Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Михайличенко Ирина Николаевна

    В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,упражняются в ориетировке на листе бумаги, закрепляют названия геометрических фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_femp.docx25.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

    Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1.Закрепить последовательность дней недели.

     2.Упражнять в упорядочении полосок по длине. 

    3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

    4. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

    5.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

    Развивающие:

    1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    Воспитательные:

    Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

    Методы и приёмы:

    Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

    Игровой: дидактические игры «Открой замок», «Транспорт».

    Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.

    Работа над словарем: пятый, третий, фиолетовый.

    Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

    Раздаточный материал: 

    Числовая прямая с пропущенными цифрами;

    - 5 цветных полосок: белая, оранжевая,  розовая,  фиолетовая, желтая; 

    - таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

    - набор цифр;

    Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число». 

    Планируемые результаты:

    Решает  логические примеры задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели  человека  из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки,  

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Организационный момент:

    Слайд №1

    В: - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее, давайте скажем эти утренние волшебные слова.

    Д: - «Доброе утро!»

    Слайд №2

    К.М. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 
    В: - Ребята вы любите  считать, решать задачи? (Ответы детей.)

    -Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

    В: - Тогда отправляемся в Математическую страну! 

    Слайд №3

    Но, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

    Игра «Быстро отвечай!»

    -Скажите сколько дней в неделе? (Ответы детей.) 

    -Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (Ответы детей.)

     -А какой день недели будет завтра? (Ответы детей.) 

    - Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Ответы детей.)  ---Какое сегодня число и месяц? (Ответы детей.)   

     - Какие сейчас части суток? (Ответы детей.) 

    В: - Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 15 сентября, вторник.

    В: - Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня?

    В.: - В поле лестница лежит, 

          Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

    В.: - Как вы догадались, что это поезд? (Ответы детей.) 

    Слайд №4

    В.: Но чтобы попасть нам на станцию, где стоят поезда, необходимо разгадать секретный код замка. А помогут нам в этом ваши знания. Впишите пропущенные цифры в код.

    Упражнение «Открой замок»).

    В.: Почему же не открывается замок?

    Упражнение «Найди ошибку»

    ( 6 заменить на 9- «цифра 9 акробатка, то шестёрка, то девятка»)

    В.: -Молодцы, замок открыли!

    Ну что же, а теперь  давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… 
    Игра «Транспорт»

    В.: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

    В.: - Составили? Поехали…

    (Звучит музыка)

    Слайд №5

    В.: - А в пути поиграем. 

    - Сколько всего вагонов у поезда? (Ответы детей.) 

    - Каким по порядку стоит голубой вагон? (Ответы детей.) 

    - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Ответы детей.) 

    - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Ответы детей.)   

    - Какого цвета вагон левее желтого? (Ответы детей.) 

    - Какого цвета вагон правее красного? (Ответы детей.) 

    В.: - За правильное выполненное задания я вам дарю буквуМ»)

    В.: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

    В: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». 

    Слайд №6

    В: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

     В: Посмотрите на картинку  и,  перечислите, что растет в лесу? (Ответы детей)

    В: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение

    Упражнение «Разложи картинки по местам». А теперь проверим, правильно вы выполнили задание королевы Математики.

    Слайд №7

    В.: - Хорошо справились все с  заданием. За это я вам дарю букву… («О»)

    В.: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

    (Звучит музыка)

    В: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

    Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

    Слайд №8

    Нас ждет физминутка!!!

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернитесь

    Пола ручками коснитесь

    Сели-встали, сели – встали

    И на месте поскакали.

    В.: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

    Слайд №9

    В: - На этой станции нас ждут с вами  задачки: 

    Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

    1.Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

    2.Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться –

    Сколько свинок у корытца?    Пять.

    3.Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их сможет сосчитать? Четыре.

     4.У стены стоят кадушки,

    В каждой по 1 лягушке.

    Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?  Пять

    5.На крыльце сидит щенок,

    Греет свои пушистый бок.

    Прибежал еще один

     И уселся рядом с ним.

    Сколько стало кошек?

    - Сколько хвостов у двух котов? (2) 

    - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

    В.: - Отлично справились с   задачками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

    В.: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

    (Звучит музыка.)

    Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. 

    В: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

    В: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? 
                                              (Дети выполняют задание.)

    В: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

    (Звучит музыка.).

    В: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: 

    - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

    В: - А вот и следующая. Станция .

    В: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

    В: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 

    Игра «Угадай числа».

    В: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

    - Какое число стоит до 7? После 7? 

    - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

    - Какое число стоит до 9? После 9? 

    В: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

    В: - Наше путешествие продолжается.

    (Звучит музыка.)

    В: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

    В: - Перед вами лежит листок. Возьмите его и соедините все точки и у вас получится рисунок. Но для этого нужно быть внимательными.  Что у вас получилось?( ответы детей).  

    За ваше старание  дарю вам оставшиеся буквы… («Ц, Ы»)

    В: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

                                              (Звучит музыка.)

    Слайд №10

    Итог.

    В: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

    В: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

    В: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "

    Цель:  Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить  детей составлять  числ...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в преде...