Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx32.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

    Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1.Закрепить последовательность времён года, месяцев,  дней недели.

    2. Упражнять в порядковом счёте, в упорядочении полосок по длине.

    3.Продолжать учить  детей счёту в пределах 20, в прямом и обратном порядке, называть «соседей» числа.

    4. Закрепить умение решать  простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, в пределах 10. 

    5.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

    6. Правильно называть  объёмные  формы (шар, куб, цилиндр, конус).

    7. Формировать навыки ориентировки  в окружающем пространстве и на листе бумаги.

    8. Совершенствовать  представление  об отношении между числами  и использование знаков для их обозначения. 

    Развивающие:

    1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,  сообразительность .

    2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

    Методы и приёмы:

    Словесный: вопросы, беседа, пояснения, указания, индивидуальные ответы детей.

    Игровой: дидактические игры «Посчитай – ка», «Составь паровоз», «Собери мост», «Цветочная дорожка», использование  сюрпризных моментов.

    Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.

    Работа над словарем: пятый, зелёный, оранжевый.

    Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; конверт с письмом; мост (составленный из геометрических фигур); числовая прямая с пропущенными цифрами.

    Таблицы с геометрическими  фигурами; таблицы с картинками ( листок, грибок, ромашка,  земляника, птичка); объёмные формы (шар, куб. цилиндр, конус), карточки с различными видами линий.

    Раздаточный материал: 

    - Математические наборы: цифры, знаки, геометрические фигуры.

    - поезд с разными по длине и по цвету полосками (вагоны)

    - картинки ( ромашка, грибок, листок, земляника, птичка)

    - картинки – задания «Соедини по линиям», смайлики.

    Предварительная работа:  отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; наблюдение за календарём; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», « Назови число», «Какое число пропущено», «Угадай, где спрятано» 

    Планируемые результаты:

    Решает  логические примеры задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи; умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;  различает геометрические фигуры и их особенности; по собственному замыслу самостоятельно составляет модели  предметов  из геометрических фигур;

    свободно ориентируется в пространстве, времени; умеет сравнивать неравенства; называет объёмные фигуры, различает разные виды прямых  линий.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Организационный момент: 

    В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

    -Здравствуйте!

    Пусть все мы и наши гости  будем здоровы, по чаще  будем улыбаться  и у нас у всех будет хорошее настроение. А у вас оно хорошее? Будущему школьнику оно непременно нужно. А ещё очень приятно, когда дошколёнка  называют Знайкой . Хотите ими быть? Тогда нам придётся отправиться в страну Математику, где мы с вами поиграем в разные игры, они то и помогут  стать Знайками.(стук в дверь, почтальон приносит письмо  от Королевы страны Математики. И в нём следующее…( дети проходят на ковёр)

    Слайд №1

    К.М. «- Здравствуйте ребята. Я, Королева  страны Математики. От своих друзей  я узнала , что вы знаете цифры, можете считать  и решать задачи. Поэтому я приготовила для вас подарок -  сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь смело в путь. Счастливого пути». 
    В: - Ребята вы любите  считать, решать задачи? (Ответы детей.)

    -Уверены  в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

    В: - Тогда отправляемся  в  страну Математику. 

    Слайд №2

    Но, каждый путешественник должен знать, в каком месяце, в какой день недели и  какого числа он отправляется в путь.

    Игра «Быстро отвечай»

    -Скажите сколько  месяцев в году?

    -Сколько времён года?  перечислите (ответы детей)

    -Назовите зимние, осенние, весенние, летние месяцы(что за чем идёт).

    -Скажите сколько дней в неделе? (Ответы детей)

    -Назови третий  день недели.

    -Назови пятый день недели.

    -Назови  дни, когда мы приходим в детский сад.

    -Сколько дней,  и в какие дни мы бываем дома.

     -А какой день недели будет завтра? (Ответы детей.) 

    - Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Ответы детей.)  

     - Какие сейчас части суток? (Ответы детей.)

    Давайте сейчас вспомним: какой  сейчас месяц? какой сегодня день? число?

    В: Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия:  март, четверг, 17, утро.

    В:- Молодцы! С первым заданием  вы справились, получаете  награду  букву «М» и по  смайлику. За все последующие правильно выполненные задания вы также будете получать по букве и посмотрим в конце путешествия, что из этих букв можно  составить, кто из вас заработает  за правильные ответы  больше смайликов.

    Слайд №3

    В.:- Чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти по «Цветочной дорожке» (счёт до 20) и сесть за столы.

    Упражнение  «Счёт на слух», «Найди ошибку»

    (Вначале  дети  считают на « слух»  в быстром темпе, а затем в медленном).

     В следующем задании дети  находят ошибку, в числовом ряду, где пропущена 1 цифра; затем 2 цифры; затем проставлены  лишние цифры)(6 заменить на 9 – «цифра 9 акробатка, то шестёрка, то девятка»)

    В.:- Молодцы! Получают букву «О» и смайлики.

    Ну что же, а теперь приготовим свои вагоны и в путь – дорогу…

    Игра  «Составь  паровоз»

    В.:-У вас на  столе лежат карточки с изображением  поезда и вагонов – полосок. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

    В.:-Составили? Поехали…

    (звучит музыка)

    Слайд №4

    В.: - А в пути поиграем. 

    - Сколько всего вагонов у поезда? (Ответы детей.) 

    - Каким по порядку стоит голубой вагон? (Ответы детей.) 

    - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Ответы детей.) 

    - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Ответы детей.)   

    - Какого цвета вагон левее желтого? (Ответы детей.) 

    - Какого цвета вагон правее красного? (Ответы детей.) 

    В.: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву «Л»  и смайлики.

    В: - Вот наш поезд прибыл, на станцию, называется она «Лесная». 

    Слайд №5

    В: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

     В: Посмотрите  на картинку и  перечислите, что растет в лесу? (Ответы детей)

    В: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение

    Упражнение «Разложи картинки по местам». А теперь проверим, правильно вы выполнили задание королевы Математики? Аналогично дети выполняют задание,  но уже с геометрическими  фигурами.

    Слайд №6

    В.: - Хорошо справились все с  заданием. За это я вам дарю букву «О»  и смайлики.

    В.: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

    (Звучит музыка)

    В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

    Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

    Слайд №7

    Нас ждет физминутка!!!

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернитесь

    Пола ручками коснитесь

    Сели-встали, сели – встали

    И на месте поскакали.

    В.: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

    Слайд №8

    В: - На этой станции нас ждут с вами  задачки: 

    Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

    1.Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

    О ком эта задача? (о гусятах и утятах – это условие, то ,что мы знаем)

    Какой вопрос задачи? (сколько всего малышей)

    2.Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать  ложиться –

    Сколько свинок у корытца?   (7-2=5).

    3.Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их сможет сосчитать? (1+1+1+1=4).

    4.Внуку Шуре добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет,

    Съел одну конфетку внук

    Сколько же осталось штук?(7-1=6)

    5.На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один

     И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенков?(1+1=2)

    Сколько хвостов у двух котов? (2) 

    - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

    - Сколько домишек  у ста муравьишек? (1) 

    На берёзе росло 10 яблок, налетел ветер и сорвал 4 яблока. Сколько яблок осталось на берёзе?(на берёзе яблоки не растут)

    -У бабушки 2 правых и 2 левых тапочка. Сколько она наденет на правую ногу?(1) Почему?

    В.: - Отлично справились с  задачками. Постарались. За это я вам дарю букву «Д»

    В.: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

    (Звучит музыка.)

    Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. 

    В: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

    В: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? По цвету?
                                              (Дети выполняют задание.)

    В: - Мы починили мост, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

    (Звучит музыка.).

    В: - Вот и следующее задание: Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, назовите предметы объёмные: (куб, шар цилиндр, конус)

    В: «Какие бывают линии?» (линия прямая -  луч, замкнутая, волнистая, отрезок, ломанная, замкнутая ломанная) ( воспитатель  показывает образцы)

    В: - А вот и следующая  станция.

    В: - Нужно выстроить  «числовую  прямую» (ряд) от 1 до 10.

    В: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа»

    В: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

    - Какое число меньше 7 на 1?Больше 8 на1?

    - Какое число стоит до 9? После 4? 

    В: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Ц»

    В: - Наше путешествие продолжается.

    (Звучит музыка.)

    В: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

    Математический диктант.

    В: - Перед  вами лежит листок с заданием,  вам надо  соединить  все точки с цифрами по порядку и у вас получится рисунок. Но для этого нужно быть внимательными.  Что у вас получилось? ( ответы детей).  

    За ваше старание  дарю вам оставшуюся  букву «Ы». 

    В: - Вот и подошло к  концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

                                              (Звучит музыка.)

    Слайд №9

    Итог.

    В: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

    В: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

    В: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. За словом «Молодцы» (за буквами) дети находят сюрприз, и посчитывают свои смайлики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

    В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

    конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "

    Цель:  Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить  детей составлять  числ...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в преде...