Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные: 

1.Закрепить последовательность времён года, месяцев,  дней недели.

2. Упражнять в порядковом счёте, в упорядочении полосок по длине.

3.Продолжать учить  детей счёту в пределах 20, в прямом и обратном порядке, называть «соседей» числа.

4. Закрепить умение решать  простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, в пределах 10. 

5.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

6. Правильно называть  объёмные  формы (шар, куб, цилиндр, конус).

7. Формировать навыки ориентировки  в окружающем пространстве и на листе бумаги.

8. Совершенствовать  представление  об отношении между числами  и использование знаков для их обозначения. 

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,  сообразительность .

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения, указания, индивидуальные ответы детей.

Игровой: дидактические игры «Посчитай – ка», «Составь паровоз», «Собери мост», «Цветочная дорожка», использование  сюрпризных моментов.

Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.

Работа над словарем: пятый, зелёный, оранжевый.

Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; конверт с письмом; мост (составленный из геометрических фигур); числовая прямая с пропущенными цифрами.

Таблицы с геометрическими  фигурами; таблицы с картинками ( листок, грибок, ромашка,  земляника, птичка); объёмные формы (шар, куб. цилиндр, конус), карточки с различными видами линий.

Раздаточный материал: 

- Математические наборы: цифры, знаки, геометрические фигуры.

- поезд с разными по длине и по цвету полосками (вагоны)

- картинки ( ромашка, грибок, листок, земляника, птичка)

- картинки – задания «Соедини по линиям», смайлики.

Предварительная работа:  отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; наблюдение за календарём; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», « Назови число», «Какое число пропущено», «Угадай, где спрятано» 

Планируемые результаты:

Решает  логические примеры задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи; умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;  различает геометрические фигуры и их особенности; по собственному замыслу самостоятельно составляет модели  предметов  из геометрических фигур;

свободно ориентируется в пространстве, времени; умеет сравнивать неравенства; называет объёмные фигуры, различает разные виды прямых  линий.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: 

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

-Здравствуйте!

Пусть все мы и наши гости  будем здоровы, по чаще  будем улыбаться  и у нас у всех будет хорошее настроение. А у вас оно хорошее? Будущему школьнику оно непременно нужно. А ещё очень приятно, когда дошколёнка  называют Знайкой . Хотите ими быть? Тогда нам придётся отправиться в страну Математику, где мы с вами поиграем в разные игры, они то и помогут  стать Знайками.(стук в дверь, почтальон приносит письмо  от Королевы страны Математики. И в нём следующее…( дети проходят на ковёр)

Слайд №1

К.М. «- Здравствуйте ребята. Я, Королева  страны Математики. От своих друзей  я узнала , что вы знаете цифры, можете считать  и решать задачи. Поэтому я приготовила для вас подарок -  сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь смело в путь. Счастливого пути». 
В: - Ребята вы любите  считать, решать задачи? (Ответы детей.)

-Уверены  в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

В: - Тогда отправляемся  в  страну Математику. 

Слайд №2

Но, каждый путешественник должен знать, в каком месяце, в какой день недели и  какого числа он отправляется в путь.

Игра «Быстро отвечай»

-Скажите сколько  месяцев в году?

-Сколько времён года?  перечислите (ответы детей)

-Назовите зимние, осенние, весенние, летние месяцы(что за чем идёт).

-Скажите сколько дней в неделе? (Ответы детей)

-Назови третий  день недели.

-Назови пятый день недели.

-Назови  дни, когда мы приходим в детский сад.

-Сколько дней,  и в какие дни мы бываем дома.

 -А какой день недели будет завтра? (Ответы детей.) 

- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Ответы детей.)  

 - Какие сейчас части суток? (Ответы детей.)

Давайте сейчас вспомним: какой  сейчас месяц? какой сегодня день? число?

В: Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия:  март, четверг, 17, утро.

В:- Молодцы! С первым заданием  вы справились, получаете  награду  букву «М» и по  смайлику. За все последующие правильно выполненные задания вы также будете получать по букве и посмотрим в конце путешествия, что из этих букв можно  составить, кто из вас заработает  за правильные ответы  больше смайликов.

Слайд №3

В.:- Чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти по «Цветочной дорожке» (счёт до 20) и сесть за столы.

Упражнение  «Счёт на слух», «Найди ошибку»

(Вначале  дети  считают на « слух»  в быстром темпе, а затем в медленном).

 В следующем задании дети  находят ошибку, в числовом ряду, где пропущена 1 цифра; затем 2 цифры; затем проставлены  лишние цифры)(6 заменить на 9 – «цифра 9 акробатка, то шестёрка, то девятка»)

В.:- Молодцы! Получают букву «О» и смайлики.

Ну что же, а теперь приготовим свои вагоны и в путь – дорогу…

Игра  «Составь  паровоз»

В.:-У вас на  столе лежат карточки с изображением  поезда и вагонов – полосок. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

В.:-Составили? Поехали…

(звучит музыка)

Слайд №4

В.: - А в пути поиграем. 

- Сколько всего вагонов у поезда? (Ответы детей.) 

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Ответы детей.) 

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Ответы детей.) 

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Ответы детей.)   

- Какого цвета вагон левее желтого? (Ответы детей.) 

- Какого цвета вагон правее красного? (Ответы детей.) 

В.: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву «Л»  и смайлики.

В: - Вот наш поезд прибыл, на станцию, называется она «Лесная». 

Слайд №5

В: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

 В: Посмотрите  на картинку и  перечислите, что растет в лесу? (Ответы детей)

В: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение

Упражнение «Разложи картинки по местам». А теперь проверим, правильно вы выполнили задание королевы Математики? Аналогично дети выполняют задание,  но уже с геометрическими  фигурами.

Слайд №6

В.: - Хорошо справились все с  заданием. За это я вам дарю букву «О»  и смайлики.

В.: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Слайд №7

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В.: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

Слайд №8

В: - На этой станции нас ждут с вами  задачки: 

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

О ком эта задача? (о гусятах и утятах – это условие, то ,что мы знаем)

Какой вопрос задачи? (сколько всего малышей)

2.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать  ложиться –

Сколько свинок у корытца?   (7-2=5).

3.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (1+1+1+1=4).

4.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфетку внук

Сколько же осталось штук?(7-1=6)

5.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

 И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?(1+1=2)

Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько домишек  у ста муравьишек? (1) 

На берёзе росло 10 яблок, налетел ветер и сорвал 4 яблока. Сколько яблок осталось на берёзе?(на берёзе яблоки не растут)

-У бабушки 2 правых и 2 левых тапочка. Сколько она наденет на правую ногу?(1) Почему?

В.: - Отлично справились с  задачками. Постарались. За это я вам дарю букву «Д»

В.: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. 

В: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

В: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? По цвету?
                                          (Дети выполняют задание.)

В: - Мы починили мост, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

(Звучит музыка.).

В: - Вот и следующее задание: Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, назовите предметы объёмные: (куб, шар цилиндр, конус)

В: «Какие бывают линии?» (линия прямая -  луч, замкнутая, волнистая, отрезок, ломанная, замкнутая ломанная) ( воспитатель  показывает образцы)

В: - А вот и следующая  станция.

В: - Нужно выстроить  «числовую  прямую» (ряд) от 1 до 10.

В: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа»

В: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

- Какое число меньше 7 на 1?Больше 8 на1?

- Какое число стоит до 9? После 4? 

В: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Ц»

В: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

В: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Математический диктант.

В: - Перед  вами лежит листок с заданием,  вам надо  соединить  все точки с цифрами по порядку и у вас получится рисунок. Но для этого нужно быть внимательными.  Что у вас получилось? ( ответы детей).  

За ваше старание  дарю вам оставшуюся  букву «Ы». 

В: - Вот и подошло к  концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

                                          (Звучит музыка.)

Слайд №9

Итог.

В: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

В: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

В: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. За словом «Молодцы» (за буквами) дети находят сюрприз, и посчитывают свои смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "

Цель:  Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить  детей составлять  числ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в преде...