Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Папилина Татьяна Леонидовна

Цель:  Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;

2. Продолжать учить  детей составлять  числа из двух меньших, употреблять числительные в родительном  падеже;

3. Упражнять в решение задачи с помощью цифр и знаков на  –  +, < >;

4. Развивать логическое мышление;

5.Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к математике.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, слайды на экране, задания на логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по   ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "

Цель:  Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;

2. Продолжать учить  детей составлять  числа из двух меньших, употреблять числительные в родительном  падеже;

3. Упражнять в решение задачи с помощью цифр и знаков на  –  +, < >;

4. Развивать логическое мышление;

5.Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к математике.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, слайды на экране, задания на логическое мышление.

Ход    занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо оно от королевы Математики (читает письмо).

 « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется « Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу. Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи! »

Воспитатель: - Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, для этого из предложенных карточек нужно сложить число 8 (подойдите к столам)

-  при помощи каких чисел сложили число 8?

Ответы детей:

 Воспитатель: Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя Аня,  какой номер билета? А у тебя Аида?

 - Вадим, посчитай по порядку правильно ли стоит Илья, Артем?

-На котором месте стоит Аида?

Ответы детей:

Воспитатель:  Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.

Проходим в вагон и занимаем места (дети  садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, до Замка королевы Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.

Возьмите карточки с номером 1

- Как можно узнать какая дорога короче?

- Чем можно измерить длину дороги? Измеряем длину линейкой.

- Какая дорога короче? Какая длиннее?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

-  Кто посчитает от 9 до 5; от8 до 2; от10 до 0.

Поехали, давайте познакомимся с соседями.

Я буду показывать цифру ( Слайд) , а вы покажите соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры « 6», « 8» , «7», «5»

- какое число предыдущее, последующее?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.

- Как можно составить число 5? 6? 7? 8?

Ответы детей:

Воспитатель:  Пока мы с вами едем, возьмите карточки под номером 2 .

-Расставьте, знаки между предметами и числами.

А вот и первая станция  город « отдых»

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

Воспитатель: Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу « Задача».

Слайд – Посмотрите на экран и придумайте задачу.

Составьте решение с помощью цифр и знаков (с записью  у доски), прочитайте  решение.

Слайд – и еще придумайте одну задачу (условие задачи записывает ребенок у доски)

А теперь послушайте мою задачу.

« На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»

Ответы детей:

Воспитатель: Наш поезд приехал в город « Сообрази»

Слайд – мама зайчиха, сколько у нее в коляске зайчат?

Слайд – где больше кругов слева или справа? Посчитайте .

Слайд – А вот и королева Математика, сказала что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.

Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня на занятии, какие занятия были трудными, что нового вы сегодня узнали?