Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нужонкова Галина Ивановна

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
  • Развивающие:
  1. Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
  • Образовательные:
  1. Систематизировать знания о составе чисел.
  2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Закрепить знания о времени суток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
  • Развивающие:
  1. Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
  • Образовательные:
  1. Систематизировать знания о составе чисел.
  2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Закрепить знания о времени суток.

Методы и приемы:

1.Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

2.Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.


Ход занятия.

- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя. Прочитать письмо? (читаю)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки.  Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними  и пригласим их тоже с нами в путешествие.

- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите дни недели по порядку?
  •  Раз в году бывает день рождения?
  •  Громче мычит? Петух или корова?
  •  Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?

- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).

- Сколько их? (5) дети отвечают.

- Правильно 5 конвертов и все они…(разного цвета)

- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)

- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?

Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Если нравится тебе…».

Дети садятся за столы.

- Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).

- Следующее задание такое. Конверт № 3.

У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

- Конверт № 4. А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

8, 9, 10 – веселятся все.

Но пора обратно всем

10, 9, 8, 7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

- Открываем последний 5-й конверт.

Задание такое: Игра – соревнование « Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.

  1. Сколько рогов у трех коров? (6)
  2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
  2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  3. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
  4. Сколько рогов у 2 быков? (4)
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  6. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  7. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!

- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочка Поя хочет вас угостить конфетами.

Конец!

Конспект занятия по аппликации для средней группы, тема «Украсим шляпку»

Программное содержание:
Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: 
Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.

Предварительная работа:
Наблюдения за людьми
«Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?»
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.

Ход занятия: 
Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики).

Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель: 
Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове - да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: 

Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки.  Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).
Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.

Воспитатель: 
Вот я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка: 
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)

Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)

Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)

Воспитатель: 
Молодцы, присаживайтесь. (Звучит музыка, заходит король.)

Король: 
Здравствуйте ребята!

Дети:
Здравствуйте!

Воспитатель: 
Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.

Король: 
Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.

Дети:
Да.

Воспитатель: 
Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (дети относят на стол рядом с королем)

Король: 
Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.

Дети:
До свидания.

Воспитатель: 
До свидания король.

Подведение итогов:
Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши шляпы?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: 
Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! А нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться. (Дети встают и прощаются.) Всем большое спасибо!

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

                Тема занятия: «Заколдованный лес»

Цель: Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором.

Задачи:

  1.  познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки».
  2. Научить детей понимать смысл пословиц и поговорок.
  3. Заучить некоторые из предложенных.
  4. Развивать логическое мышление детей и речь.
  5. Закреплять умение работать в компаниях.

Материалы:  картонный ящик – посылка; книга «Пословицы и поговорки»; разрезные картинки с изображением пословиц; два ведёрка, коромысло.

Ход занятия

Предложить детям встать полукругом.

Воспитатель: - Горе тому, у кого беспорядок в дому. Давайте посмотрим все ли у нас игрушки в группе на своём месте, порядок ли?

Из – за перегородки появляется девочка, несёт вёдра на коромысле, а на встречу ей идёт другая девочка.

Аленка - Здравствуй Настенька, здравствуй подруженька! Откуда ты идёшь?

Настенка: - да вот несу водицы коровушку напоить надо, а потом доить буду. А у тебя как дела?

Аленка: - всё в избе прибрала, печь истопила, пирогов напекла! А кончил дело – гуляй смело!

В дверь раздаётся стук. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери. Девочки присоединяются к группе детей.

Воспитатель: - интересно, кто же к нам в гости пожаловал? Открывается дверь и в группу заходит почтальон Печкин.

Печкин: - здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вам посылка.

Воспитатель: Спасибо тебе Печкин за посылку! (Печкин уходит).

- Интересно, нам ли эта посылка адресована?

- Как нам проверить?

- Как называется наш город? (улица, номер дома)

Воспитатель читает адрес детского сада и название группы. Все убеждаются, что посылка доставлена по адресу.

- А что же там лежит? (Воспитатель открывает посылку, не показывая содержимое детям, предлагаю детям присесть)

- Я уже знаю что там лежит, и вы догадаетесь отгадав загадку:

Говорит она беззвучно

И понятно, и не скучно

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней!

- Правильно – это книга.

- Как мы узнаем о чём эта книга? (Ответы детей. Воспитатель читает)

· Маленькая помощь в большом деле дорога.

· Без труда нет плода.

· Лень открой дверь – дом горит! Хоть сгорю, да не отворю.

- Ребята, вы догадались о чём я читала? Правильно, эта книга пословиц и поговорок. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. Вы сегодня уже слышали одну, когда встретились две девочки, давайте вспомним её: «Кончил дело – гуляй смело»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В жизни на каждый случай есть меткое слово – пословица. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно – народ сложил такую пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»

- А есть люди очень медлительные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят так: «Семеро одного не ждут».

- И вот людям ленивым, не очень умным от пословиц не укрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

- Кто знает такие пословицы, расскажите нам.

- Вот я знаю несколько пословиц о дружбе:

· «Дружные сороки и гуся утащат»

· « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

- А теперь давайте прочитаем пословицы из этой книги, да попробуем разобраться в них. (Читаю пословицу на стр.1 и рассматривает вместе с детьми картинку)

- Что нарисовано на картинке?

- подумайте и скажите, какую пословицу можно сложить про девочку?

- Народ сочинил про таких людей вот такую пословицу: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

- К чему эта пословица призывает?

- Что такое кузовок?

- Ребята, запомните эту пословицу, она вам пригодится в жизни. В каждом деле надо иметь терпение и старание, желание работать и тогда ты будешь доволен результатом своей работы. (Читаем и разбираем вместе с детьми смысл пословиц)

- «Ты меня работа не бойся я тебя не трону»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Каких людей высмеивают в этой пословице?

- « Маленькая помощь в большом деле дорога»

- О чём эта пословица?

- Давайте посмотрим, что нам приготовила следующая страница книги.

- Вот и ещё одна пословица, и к ней художник нарисовал картинку.

- Ой, да она как настоящая, шевелится.(Картинка вылетает из книги и летит за ширму и «превращается» в большую. Под яблоней лежит мальчик)

- Ребята, давайте подойдём поближе к картинке. Понюхаем, чем же это так вкусно  пахнет?

- А вам хочется яблок?

- Кто же там лежит под яблоней?

- Ребята, посмотрите на него, что можно сказать про этого мальчика?

- Как вы догадались, что он ленив?

- Как вы думаете, ему хочется яблоко съесть?

- Наверно очень хочется. Посмотрите, как он смотрит на них, даже слюнки текут.

- А вот про таких ребят, народ придумал такую пословицу: «Хочется яблочко съесть, да не хочется на дерево лезть».

- Вот скажите, придумав такую пословицу, народ высмеивает или хвалит таких людей?

- Пусть этот лентяй лежит под деревом и ждёт, когда яблоко само ему в рот упадёт, а мы вернёмся к нашей книге. Знаете, когда я вынимала книгу из посылки, кажется, там ещё что-то было, давайте посмотрим.(Достаём три конверта).

Задание: «Сложите картинки, и вы узнаете, что за пословица спрятана в ней. Громко   пословицу не произносите, а покажите в движениях, чтобы наши гости и другие дети смогли её узнать»

- Ребята, конверта всего три и на всех не хватит, поэтому я предлагаю разделиться на три команды. (Дети работают за столиками).

· «Быстрая лошадь скоро устаёт»

· «Без труда не вытащить рыбку из пруда»

· «Умей работать, умей веселиться»

- Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, которая прозвучала в начале нашего занятия.

- Кто вспомнит: «Сделал дело – гуляй смело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Математика».

Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Закрепить прямой и обратный счёт в пред...