Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Криевс Светлана Геннадьевна

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

 воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

-Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-Систематизировать знания о составе чисел.

-Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krievs_otkrytoe_matematika_podgotovitelnaya_gruppa.docx74.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы №12 «Знайки» Криевс С.Г.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

 воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

-Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-Систематизировать знания о составе чисел.

-Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

-Закрепить знания о времени суток.

Методы и приемы:

1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

2. Игровой – дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал: конверты для заданий, цифры от 0 до 9, геометрические фигуры , три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7) ,цветы (в середине  написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.


                                             Ход занятия.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

 Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

 -А теперь ребята присаживайтесь на пол.

- Ребята, вчера я получила письмо и посылку, от девочки по имени Арина. Прочитать письмо? (читаю)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки.  Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними  и пригласим их тоже с нами в путешествие.

- Но прежде чем отправится в страну Математика, я задам вам вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите дни недели по порядку?
  •  Раз в году бывает день рождения?
  •  Кто громче мычит: петух или корова?
  •  Кто быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?

- Молодцы! Хорошо отвечали! Ребята, а на чём мы с вами можем отправиться в страну Математики? А я вам предлагаю отправитьмся в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, в посылке что то лежит (открываем, там конверты с заданиями).

- Сколько их? (5) дети отвечают.

- Правильно 5 конвертов

- Давайте откроем первый конверт. Вот какое тут задание. Сначала вам нужно в правильном порядке выложить цифры от 0 до 9. Давайте пройдем к столам. Приступайте.

-Молодцы, справились. Теперь будьте внимательны

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. Давайте снова вернемся на ковер и  откроем следующий конверт.

-Что же тут такое?

-Да, в этом конверте геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец, книга. Молодцы! Опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Физкультминутка:

Сейчас мы с вами немного отдохнём и заодно вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, скакали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

-Молодцы. Присаживайтесь.

-Сейчас откроем 3 конверт. Тут написано, что вы должны правильно сложить цветы в корзины. Давайте пройдем к столам.

- Ребята, а вы любите собирать цветы?

У вас на столах корзины и цветы. На каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На цветах  написаны примеры. Вам нужно решить примеры и правильно разложите цветы по корзинам.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

- Откроем четвертый конверт.  А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

- Перед тем как открыть следующий конверт, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

8, 9, 10 – веселятся все.

Но пора обратно всем

10, 9, 8, 7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

         4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

         - Давайте откроем пятый конверт. А в конверте графический диктант.

Пройдите все к столам и присядьте. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас на листочке  у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше. Будьте внимательны, я повторять не буду, буду диктовать 1 раз:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Что получилось, ребята?

         - Мы с вами решили все задания. Молодцы ребята! У кого то из вас возникли трудоности с выполнением заданий? С какими? Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие –похлопайте.

         - У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, Арина                

         прислала вам наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...