Главные вкладки

    Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Хакимова Милявша Фоатовна

    Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

    Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

    Задачи:

    • Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
    • Развивающие:
    1. Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
    2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
    • Образовательные:
    1. Систематизировать знания о составе чисел.
    2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
    3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
    4. Закрепить знания о времени суток.

    Методы и приемы:

    1.Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

    2.Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»

    Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

    Материал: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.


    Ход занятия.

    - Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя. Прочитать письмо? (читаю)

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки.  Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

    -Ну что ребята, хотите в страну Математика?

    -У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними  и пригласим их тоже с нами в путешествие.

    - Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

    • Какое сейчас время года?
    • Какой месяц?
    • Сейчас утро или вечер?
    • Сколько дней в неделе?
    • Назовите дни недели по порядку?
    •  Раз в году бывает день рождения?
    •  Громче мычит? Петух или корова?
    •  Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?

    - Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).

    - Сколько их? (5) дети отвечают.

    - Правильно 5 конвертов и все они…(разного цвета)

    - Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)

    - В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.

    Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

    - самую большую цифру;

    - самую маленькую цифру, но не ноль;

    - цифру на 1 больше цифры 4;

    - цифру, стоящую перед цифрой 7;

    - цифру, стоящую после цифры 3;

    - цифру, которая ничего не значит;

    - цифру на 1 меньше 8;

    - цифру 8;

    - цифру на 1 больше 2;

    - какая цифра осталась? (2)

    - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?

    Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

    - Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

    - А теперь давайте отдохнем.

    Физминутка «Если нравится тебе…».

    Дети садятся за столы.

    - Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).

    - Следующее задание такое. Конверт № 3.

    У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

    - Хорошо, вы справились и с этим заданием.

    - Конверт № 4. А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».

    Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

    - Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:

    «Пальчики уснули

    В кулачок свернулись:

    1, 2, 3, 4, 5

    Захотели поиграть

    Разбудили дом соседей

    Там проснулись шесть и семь,

    8, 9, 10 – веселятся все.

    Но пора обратно всем

    10, 9, 8, 7

    6 – калачиком свернулся

    5 – зевнул и отвернулся

    4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

    - Открываем последний 5-й конверт.

    Задание такое: Игра – соревнование « Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.

    1. Сколько рогов у трех коров? (6)
    2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

    На пенек потом он сел и еще морковку съел.

    Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

    1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
    2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
    3. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
    4. Сколько рогов у 2 быков? (4)
    5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
    6. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
    7. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

    - Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!

    - У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочкаПоя хочет вас угостить конфетами.

    Конец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

    Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

    : воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

    Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...