Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цели:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 7.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 71.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 170» им. А. П. Чехова
Структурное подразделение № 747
Конспект НОД по математике
на тему: «Путешествие в королевство Математики»
в старшей группе № 4.
Провела воспитатель:
ГБОУ «Школа № 170» СП № 747
Плема Ольга Михайловна
01 декабря 2014 г., Москва
Цели:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 7.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, она хочет проверить ваши знания. Прислала для вас задания. Давайте, их выполним. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
Какое сейчас время года?
Перечислите все осенние месяцы.
Сейчас утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько дней в одной неделе?
Какой сегодня день недели?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два, ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Послушайте следующее задание королевы математики:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 7.
Дети делятся на 2 команды.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Ребята, попробуйте посчитать по – другому. (обратный счёт от 7 до 1)
Игра с мячом. Я вам буду задавать вопросы, и бросать мяч. Отвечает тот ребенок, у кого мяч.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5
какое число вы поставили между числами 7 и 5
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 3
Назови число, которое больше числа 3 на 1
Назови число, которое больше числа 5 на 1
Назови число, которое больше числа 6 на 1
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 6? После 6?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Следующее задание:
Узнаете? Что изображено на плакате? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
- Посмотрите, что у вас лежит на полу?
- Они сейчас разбросаны в беспорядке. Давайте наведем порядок: разложим фигуры в нужные коробки. Рассмотрите свои фигуры и подойдите к нужной коробке, но не кладите фигуры в коробку сразу.
На полу разложены геометрические фигуры красного, синего и желтого цвета. Среди них 3 круга разного цвета (зеленый, фиолетовый и оранжевый).
Дети собираются в три команды, каждый ребенок показывает свою геометрическую фигуру и объясняет, почему он решил, что относится к этой команде. По какому признаку? По цвету.
- У меня зеленый треугольник, положу его в коробку с зеленой кляксой. Все остальные слушают, и если объяснение дано верно, фигура кладется в коробку. Но у трех ребят фигуры другого цвета и они не попадают ни в одну команду.
- Какие фигуры мы не можем положить ни в одну коробочку?
- Почему? Круги другого цвета
- Какое слово все время повторялось? Круг
- Что это значит?
- Какой же у них общий признак? Форма
- Какую коробку нам надо заготовить для этих предметов? С изображением круга.
Молодцы. Следующее задание.
Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А королева математики приготовила вам сюрприз. Нужно соединить точки и раскрасить. Дети выполняют задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство математики».
НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" для детей подготовительной группыЦель НОД; закрепление математических знаний и умений детей посредством игры - путешествия....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...
Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в прошлое» для детей старшей группы № 2
-углубить изучение исторического прошлого;-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»; - познакомить детей с мамонтами, их внешним ...
Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в страну Музыки» в старшей группе
Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности....