Главные вкладки

    Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Плема Ольга Михайловна

    Цели:

    1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 
    2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 
    3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 7. 
    4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 170» им. А. П. Чехова

    Структурное подразделение № 747

    Конспект НОД по математике

     на тему: «Путешествие в королевство Математики»

     в старшей группе № 4.

       

                                                                         Провела воспитатель:

    ГБОУ «Школа № 170» СП № 747

                                                            Плема Ольга Михайловна

    01 декабря 2014 г., Москва

    Цели:

    1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 
    2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 
    3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 7. 
    4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

    В круг широкий, вижу я,

     Встали все мои друзья.

     Мы сейчас пойдем направо,

     А теперь пойдем налево,

     В центре круга соберемся,

     И на место все вернемся.

     Улыбнемся, подмигнем,

     И опять играть начнем.

    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

    Дидактическая игра “Определи свое место”

    Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

     Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, она хочет проверить ваши знания. Прислала для вас задания.  Давайте, их выполним. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

    1 РАЗМИНКА

    Какое сейчас время года?

    Перечислите все осенние месяцы.

    Сейчас утро или вечер?

    Сколько пальцев на одной руке?

    Сколько углов у треугольника?

    Сколько раз в году бывает день рождения?

    Сколько носов у трех котов?

    Сколько ушей у двух мышей? 

    Сколько дней в одной неделе?

    Какой сегодня день недели?

    На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок,
    Прибежал еще один,
    И уселся рядом с ним.
    Сколько стало щенят?

    Сколько спинок у трех свинок? (3) 
    - Сколько хвостов у двух котов? (2) 

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
    - Сколько рогов у двух быков? (4) 
    - Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

    Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

    Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два, ушли в кровать ложиться –

    Сколько свинок у корытца?    Пять.

    Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

    Три сынка, а сколько дочек?   Три.


    Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Послушайте следующее задание королевы математики:

    Случай странный, 
    Случай редкий, 
    Цифры в ссоре, 
    Вот те на! 
    Со своей стоять соседкой, 
    Не желает ни одна, 
    Нужно цифры помирить, 
    И их строй восстановить. 
    - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 7. 

    Дети делятся на 2 команды.

    Игра “По порядку становись!”.

    Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

    Ребята, попробуйте посчитать по – другому.  (обратный счёт от 7 до 1)

    Игра с мячом. Я вам буду задавать вопросы, и бросать мяч.  Отвечает тот ребенок, у кого мяч.

    Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

    какое число вы поставили между числами 7 и 5

    какое число вы поставили между числами 1 и 3

    какое число вы поставили между числами 4 и 6

     Назовите соседей числа 6, 2, 4, 3

    Назови число, которое больше числа 3 на 1

    Назови число, которое больше числа 5 на 1

    Назови число, которое больше числа 6 на 1        

    - Какое число стоит до 7? После 7? 
    - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 
    - Какое число стоит до 6? После 6? 

    Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

    Следующее задание:

    Узнаете? Что изображено на плакате? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

    - Посмотрите, что у вас лежит на полу?

    - Они сейчас разбросаны в беспорядке. Давайте наведем порядок: разложим фигуры в нужные коробки. Рассмотрите свои фигуры и подойдите к нужной коробке, но не кладите фигуры в коробку сразу.

    На полу разложены геометрические фигуры красного, синего и желтого цвета. Среди них 3 круга разного цвета (зеленый, фиолетовый и оранжевый).

    Дети собираются в три команды, каждый ребенок показывает свою геометрическую фигуру и объясняет, почему  он решил, что относится к этой команде. По какому признаку? По цвету.

    - У меня зеленый треугольник, положу его в коробку с зеленой кляксой.  Все остальные слушают, и если объяснение дано верно, фигура кладется в коробку. Но у трех ребят фигуры другого цвета и они не попадают ни в одну команду.

    - Какие фигуры мы не можем положить ни в одну коробочку?

    - Почему? Круги другого цвета

    - Какое слово все время повторялось? Круг

    - Что это значит?

    - Какой же у них общий признак? Форма

    - Какую коробку нам надо заготовить для этих предметов? С изображением круга.

    Молодцы. Следующее задание.

     Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки.

    Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

    - утром солнышко встает;

    - по утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем ярко светит луна

    - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

    - ночью люди обедают

    - ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

    - В неделе 7 дней

    - За понедельником следует среда

    - после субботы идет воскресение

    - перед пятницей стоит четверг

    - всего 5 времен года

    - Весна наступает после лета

    Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

    А королева математики приготовила вам сюрприз. Нужно соединить точки и раскрасить. Дети выполняют задание.

    G:\Мои документы\детский сад-работа\картинки - рисунки\raskraska_obvedi_po_tochkam3.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

    Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

    Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

    Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство математики».

    НОД  по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" для детей подготовительной группыЦель НОД; закрепление  математических знаний и умений детей посредством игры - путешествия....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...