Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Плема Ольга Михайловна

Цели:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 7. 
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 170» им. А. П. Чехова

Структурное подразделение № 747

Конспект НОД по математике

 на тему: «Путешествие в королевство Математики»

 в старшей группе № 4.

   

                                                                     Провела воспитатель:

ГБОУ «Школа № 170» СП № 747

                                                        Плема Ольга Михайловна

01 декабря 2014 г., Москва

Цели:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 7. 
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

 Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, она хочет проверить ваши знания. Прислала для вас задания.  Давайте, их выполним. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Какое сейчас время года?

Перечислите все осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей? 

Сколько дней в одной неделе?

Какой сегодня день недели?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два, ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.


Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Послушайте следующее задание королевы математики:

Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 7. 

Дети делятся на 2 команды.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Ребята, попробуйте посчитать по – другому.  (обратный счёт от 7 до 1)

Игра с мячом. Я вам буду задавать вопросы, и бросать мяч.  Отвечает тот ребенок, у кого мяч.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

какое число вы поставили между числами 7 и 5

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6

 Назовите соседей числа 6, 2, 4, 3

Назови число, которое больше числа 3 на 1

Назови число, которое больше числа 5 на 1

Назови число, которое больше числа 6 на 1        

- Какое число стоит до 7? После 7? 
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 
- Какое число стоит до 6? После 6? 

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Следующее задание:

Узнаете? Что изображено на плакате? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

- Посмотрите, что у вас лежит на полу?

- Они сейчас разбросаны в беспорядке. Давайте наведем порядок: разложим фигуры в нужные коробки. Рассмотрите свои фигуры и подойдите к нужной коробке, но не кладите фигуры в коробку сразу.

На полу разложены геометрические фигуры красного, синего и желтого цвета. Среди них 3 круга разного цвета (зеленый, фиолетовый и оранжевый).

Дети собираются в три команды, каждый ребенок показывает свою геометрическую фигуру и объясняет, почему  он решил, что относится к этой команде. По какому признаку? По цвету.

- У меня зеленый треугольник, положу его в коробку с зеленой кляксой.  Все остальные слушают, и если объяснение дано верно, фигура кладется в коробку. Но у трех ребят фигуры другого цвета и они не попадают ни в одну команду.

- Какие фигуры мы не можем положить ни в одну коробочку?

- Почему? Круги другого цвета

- Какое слово все время повторялось? Круг

- Что это значит?

- Какой же у них общий признак? Форма

- Какую коробку нам надо заготовить для этих предметов? С изображением круга.

Молодцы. Следующее задание.

 Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А королева математики приготовила вам сюрприз. Нужно соединить точки и раскрасить. Дети выполняют задание.

G:\Мои документы\детский сад-работа\картинки - рисунки\raskraska_obvedi_po_tochkam3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство математики».

НОД  по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" для детей подготовительной группыЦель НОД; закрепление  математических знаний и умений детей посредством игры - путешествия....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в прошлое» для детей старшей группы № 2

-углубить изучение исторического прошлого;-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»; - познакомить детей с мамонтами, их внешним ...

Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в страну Музыки» в старшей группе

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности....