Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кравченко Марина Алексеевна

НОД  по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" для детей подготовительной группы

Цель НОД; закрепление  математических знаний и умений детей посредством игры - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou1.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Портфолио

                      МАДОУ «Приморский детский сад»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности.

Тема: «Путешествие в королевство математики».

Подготовительная  группа

Подготовила:

Кравченко Марина Алексеевна

воспитатель МАДОУ «Приморский

детский сад»

с. Приморск – 2015

Тема: «Путешествие в королевство  математики».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Развивающие: Способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения, сообразительности, логического мышления.

Образовательные:  Закрепить: знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, о сравнивании  чисел,  названия и свойства геометрических фигур; упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение решать текстовые стихотворные задачи.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: видеописьмо от королевы

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, путешествие в королевство математики.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: тканевая пластика.

4. Приёмы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза,  чередование видов детской деятельности.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, самооценка, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: карточки с цифрами, геометрические фигуры из ткани, счетные палочки, картинки.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения, сообразительности, логического мышления.

-умение детей действовать самостоятельно;

-воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребёнок задаёт вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Работа с числовым рядом, сравнивание чисел.

Решение стихотворных задач

        Закреплять: знания о составе чисел в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.

Умение решать текстовые стихотворные задачи

Художественное творчество

Тканевая пластика  

Учить детей аккуратно выполнять свою работу

Коммуникация

Беседа

Учить детей рассуждать

Физическая культура

Физкультурная минутка  

Прививать любовь к спорту

План НОД:

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Выполнение последовательности работы детьми  под устный комментарий на дополнительных листах

Самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть:

Подведение итогов НОД.

Ход НОД:

I Вводная часть        

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними!

- В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Пусть попляшут наши ножки

Раз, два, три

И похлопаем в ладоши

Раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем

И заниматься мы начнем.

-Звук смс. Это пришло видео - письмо, оно адресовано вам, давайте его посмотрим.

-Дорогие ребята, здравствуйте!!! Я - королева Математики в моем королевстве случилась беда, злой волшебник заколдовал мое королевство, во всех городах беспорядок, одной мне не справиться. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности.

Ваш друг  королева Математика

- Поможем королеве математики?

- Да.

«Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно подобрать пароль. Помните, чтобы

справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

- Давайте с вами определимся, на каком транспорте мы отправимся, отгадав загадку.

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда  он отдохнёт,

Вновь отправится в  полёт. (Самолёт)

 Полетели.

Посмотрите, какая большая наша страна.

-Назовите страну, в которой мы живем

- Назовите столицу, нашей родины.

- Назовите родной город.

- Назовите детский сад в который вы ходите.

- Назовите адрес детского сада.

-  Вот мы с вами и прилетели в королевство математики.  

2 часть

Помните, что нам сказала королева математики, нужно подобрать пароль, чтобы попасть в это королевство.

Вот и задания к паролю

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Вот  мы и попали в королевство математики и  первый город «Цифроград», но попасть туда не так то просто нужно подобрать ключ, тогда ворота откроются. Давайте попробуем.

1) Посчитайте от 1 до 10; от 9 до 3; от 4 до 6; от 10 до 20; от 1 до 6; от 7 до 10.

- Молодцы, справились с заданием. Вот теперь ворота наши открыты. Показ ключа.

В городе «Цифроград» полный беспорядок, цифры поссорились между собой, давайте их помирим, т.е. сравним числа.

- работа на местах, 1 ребенок у доски 2 и 3; 4 и 5; 7 и 10; 1 и 4; 2 и 2; 5 и 7; 9 и 10; 8 и 4; 6 и 9; 3 и 2.

2) Посмотрите, что с цифрами они все перепутались и стоят в неправильном порядке давайте с вами выложить числовой ряд.

- Теперь, уберите соседей числа 5.

- соседей числа 8;

- соседей числа 2;

- уберите число 2;

- последующее числа 4;

- предыдущее числа 9.

- Какое число осталось? (показ на веерах)

3) Теперь задание на внимание, закройте глаза и посчитайте сколько раз, я ударю в бубен такую карточку с цифрой вы поднимите 3; теперь цифру, которая больше этой цифры на 1;

-

Молодцы!

4) Злой волшебник заколдовал числа, мы должны их расколдовать, попробуем помочь?

Д/и «Назови  задуманное число»

- Это число больше 4, но меньше 6.

- Это число больше 7, но меньше 9.

- Это число меньше 8, но больше 6.

- Это число больше 2, но меньше4.

Со всеми заданиями злого волшебника мы справились, теперь город Цифроград в порядке.

Устали давайте немного отдохнем и отправимся дальше.

Физминутка.

Отдохнули, а теперь в путь выручать другой город. Давайте определимся, на чем мы поедем, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 Отправляемся.

 Вот и следующий город – веселых задачек. Но город закрыт и нам нужно подобрать ключ.

- Давайте, постараемся открыть ворота следующего города, слушайте внимательно задание.

- 1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

- Вот мы и открыли ворота в этом  городе, мы получили второй ключ.

- Злой волшебник приготовил для нас хитрые задачки

- Вот и первая задача.

 На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

 В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

 На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

Следующее задание от злого волшебника, задачки в стихах:          

 Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Молодцы, справились с заданиями города веселых задач.

 А теперь, отправляемся в следующий город королевства. Давайте определимся на каком транспорте мы отправимся:

 Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою.

(Поезд)

Занимаем свои места в поезде.

- Но прежде, чем попасть в этот город, нам нужно подобрать ключ, чтобы ворота города открылись.

На столах лежат счетные палочки, нужно составить из них геометрические фигуры и назвать эту геометрическую фигуру.

Вот и открылись ворота следующего города.

- Ребята, злой волшебник полностью разрушил город геометрических фигур и мы должны помочь восстановить его.

- Поможем?

- Да.

- Нас ждет трудное задание впереди, нужно быть очень внимательными, пусть наши глазки немного отдохнут.

Глазки наши отдохнули, а теперь пусть отдохнут наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

               Вот и вся моя семья.

 Итог занятия

Коллективная аппликация (тканевая пластика).

На столе лежат геометрические фигуры, нужно из них составить дома и деревья.

- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна.

А теперь следующие задания от злого волшебника, нужно отгадать, что это за фигура и нарисовать ее.

1) Нет углов у меня и похож на блюдо (круг)

2) Каждый угол в нем прямой. Все 4 стороны одинаковой длины (квадрат)

3) 4 угла, 4 стороны. Мои стороны разной длины: 2 длинные, 2 короткие (прямоугольник)

4) 3 стороны, 3 угла и 3 вершины (треугольник)

- А теперь, нам пора возвращаться со всеми заданиями вы справились, помогли королевству математики. Но попасть в детский сад не так, то просто нам нужно поменять направления движения нашего поезда посмотрите на столе лежат вагончики нашего поезда, нужно взять вагончики и выложить их в обратном порядке от 10 до 1 и определить пароль возврата в детский сад. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

- Отправляемся, занимаем места на нашем поезде.

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята,  где мы с вами были? (в математическом королевстве)

-Что было самым трудным?

- Каким городам мы помогли?

А теперь, ребята, посмотрите на столы, нам нужно определить, если вам понравилось занятие, возьмите яркое солнышко, если занятие не понравилось, возьмите мрачную тучку.

 Всем спасибо!

Входит воспитатель соседней группы и говорит:

«Вам письмо с посылкой».

Воспитатель:  Кто бы это мог быть?»

 Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом королевстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие в лес

Цель:Расширять представления детей о лесе и его обитателях....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...