Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петрова Ирина Анатольевна

Цель:Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности

Организационная информация

Тема: «Путешествие в лес»

Предмет: Образовательная область «Познание»

Группа: Средняя

Автор конспекта: Петрова Ирина Анатольевна

Образовательное учреждение:  ГБОУ школа № 429 им. М.Ю. Малофеева

Методическая информация

Тип занятия:   Интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,            « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Цель:  Расширять представления детей  о лесе и его обитателях.

Задачи:

«Познание»

- расширять представления детей  о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социализация»

- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

-    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

-воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

«Коммуникация»

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

- обогащать двигательный  опыт детей

 «Безопасность»

-формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

«Художественное творчество»

- закреплять знания о красоте леса;

- помочь увидеть красоту природы;

«Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни

 «Чтение художественной литературы»

- Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

 «Музыка»

- приобщать  к  слушанию  звуков леса.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы: 

Показ видео, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, загадки, игра «Бездомный заяц»,  физкультминутка, экспериментальная деятельность.

Время реализации задач: 25 минут

Оборудование: видеоматериал: Компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, видео и аудио материалы, беседы, загадки.

 Ход и содержание  НОД

Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы знаете лесных животных? Дети перечисляют.

Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Белоснежка)

Белоснежка: Здравствуйте ребята. Я узнала, что вы много знаете  про лес,  и хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в  сказочном лесу и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:  Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (  Звучит музыка и включается видео)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев.

Воспитатель:

Как называется это дерево? (Ель).

Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).

Скажите название этого дерева. (Береза).

Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

Кто узнал это дерево? (Дуб).

А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).

А это дерево вы знаете? (Рябина).

Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

Воспитатель: А растет что растет под деревьями? (грибы, ягоды, трава).

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

Воспитатель : Как вы думаете, кто живёт в лесу?

Дети: звери, птицы,  насекомые.

Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (белка, лиса, заяц, еж…..)

Белоснежка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Волки  крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Они  живут в лесной глуши и охотятся на  зверей.

 Кто  из вас знает? На каких зверей? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

Кто это? заяц (видео зайца)

Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите.  Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

Уши у зайца, какие? (длинные)

А какой хвост? (короткий)    

 Чем питается заяц? (травой, корой). Кого зайчик боится? (волка)

Физминутка.  Давайте поиграем в игру «Бездомный заяц».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) видео

Скажите, какого размера наш медведь? (большой)

А какого цвета у него шуба? (бурая). Давайте посмотрим  на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

Чем питается бурый медведь? (рыбой, травой, ягодами)

Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут.  Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какие руки? (мокрые). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки  в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: Белоснежка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

Круг волшебный покрутись

Детский садик покажись.

Вам понравилось в лесу? Какие животные леса нам встретились? (заяц, медведь)

Белоснежка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (наклейки с изображением лесных животных). До свидания!

Список литературы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; 

                          Т. С.  Комарова;

                                 «Занятия по развитию речи» (средняя гр.) Гербова В. В.

Ссылки на использованные Интернет-ресурсов

umnyirebenok.ruvideos/lesnye-zhivotnye…video/

ololo.fmartist/videos/Музыка Леса

 

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»

Образовательная область:  Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...