Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Устюжанина Татьяна Владимировна

Образовательная область «Познавательное развитие»:

·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,

·         Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

·        Умение решать   примеры.

·        Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия

·        Развивать пространственную ориентацию.

·        Формировать познавательные интересы. Закрепить знания о Солнечной системе, планетах, космосе.

·        Развивать зрительное восприятие, бережное отношение к окружающему миру.

·        Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативу.

Образовательная область «Речевое развитие»

 

·        Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

·        Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 

Упражнять в:

·        - согласовании числительных с существительными;

·        - образовании слов – антонимов;

·        - сложных прилагательных;

·        - составлении слова из букв.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

·        Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

·        Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других4

·        Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Активизировать словарь детей: звездочет, звезда , созвездия: «Дракон», «Жираф», «Лебедь», «Ковш Большой Медведицы», «Большой Пёс», «Лев», «Кит», «Рак» ;названия планет Солнечной системы: Марс, Юпитер, Уран, Плутон, Меркурий, Нептун, Венера,  карта солнечной системы; космический корабль, космонавт.

 

Предварительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах.
  • Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»
  • Знакомство с картой Солнечной системы.
  • Изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми.
  • Чтение Н.Носов  «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили»;
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
  • конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.
  • наблюдение за солнцем на прогулке
  • разучивание физминутки

 

Материал  и оборудование:  костюм звездочета (черная накидка, расшитая звездами и планетами, шляпа), карта солнечной системы, схема маршрута для путешествия, музыкальные композиции группы «Space», образец звезды, 3 магнитных доски, мягкие модули для постройки космического корабля, космическая карта,  буквы.   Авторская  презентация о  космосе.

 

 

Ход образовательной деятельности

 

Дети заходят в зал,  навстречу им выходит Звездочет у него в руках космическая карта, план постройки звездолета.

 

Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Я - Звездочёт. А вы знаете, чем я занимаюсь?  (дети называют)

У меня необыкновенная и ответственная работа. Я открываю звёзды, объединяю их в созвездия, даю им имена. (Обращается к детям).

 А какие вы знаете созвездия?

Дети: Водолей, Большая Медведица, Орион, Геркулес, Пегас, Скорпион, Часы, Голубь, Феникс, Лебедь и т.д.

Слайд 2 -3

Звездочёт : Молодцы! Много созвездий знаете. Недавно я получил сигнал с соседней с нами галактики ГЕО. Представляете, что там произошло:

звезда, которая освещала и согревала все планеты той галактики, начала постепенно затухать и скоро совсем потухнет и тогда наступит …Что?

Дети: Вечная зима, ночь, темнота…

 Звездочёт : Жители этой галактики просят помощи.  Я хотел  сконструировать космический корабль  и отправиться в полёт сам, да заболел, а путь ведь не близкий. Вы не откажетесь мне помочь? 

Звездочет: Вот вам карта полета, по которой вы полетите к галактике ГЕО и схема постройки корабля, с её помощью вы сможете сконструировать  космический корабль.

 Путь  к этой галактике лежит через планеты Солнечной системы, на некоторых вам предстоит сделать   остановку  для выполнения важных поручений. Вы готовы к испытаниям? Не боитесь трудностей?

 Удачного вам полёта! А я с нетерпением буду ждать вашего возвращения.

(Звездочёт уходит)

Воспитатель:    Вот схема, вот модули. Назовите части ракеты?

Дети: У ракеты есть нос, корпус, хвост, ступени, двигатели

Воспитатель : Приступайте   к работе.

Дети  вместе  с  воспитателем  строят космический  корабль  из  мягких модулей.

Воспитатель:  Космический корабль  готов! Теперь мы с вами станем космонавтами. Космонавтом быть нелегко. Каких людей отбирают в космонавты?

Дети: Сильных, выносливых, умных, бесстрашных, отважных, любознательных, дисциплинированных, здоровых.

Воспитатель: Звездочёт говорил, что мы будем пролетать мимо планет.

Какие планеты Солнечной системы вы можете назвать?

Дети: Планеты: Сатурн, Венера, Юпитер, Плутон, Уран, Меркурий, Марс, Земля, Нептун.

 Слайд 4

Воспитатель: Перед вами планеты Солнечной системы.  Посчитаем их. Считать будем так: одна далёкая планета, две…

Дети: две далёкие планеты…   девять далёких планет.

Воспитатель:    Мимо скольких же планет мы полетим?

Дети: Мимо 9 планет

Воспитатель: Но посетим  не все.

Посмотрим на  карту ещё раз и проложим  маршрут нашего полёта.

Слайд  5(полностью полет ракеты)

Юпитер     Сатурн       Нептун       Марс  Плутон     Уран

Слайд 6

Прочитайте название планеты, которую  мы посетим первой?

Дети: Планета Юпитер  

Воспитатель:  Итак, маршрут определён, занимаем места в ракете. 

Внимание! Приготовиться всем к запуску .

Начинаем обратный отсчёт: десять, девять….,  один, СТАРТ! Полетели!

Слайд 7 (полёт ракеты)

Включается  звук   взлетающего космического корабля

Воспитатель:   Наш корабль оторвался от Земли и  вышел на орбиту. 

(звучит космическая музыка )

Слайд  8 Земля

Игра «Назови признаки»
Воспитатель: Посмотрите  в иллюминатор  на нашу планету   из космоса. Какая она?

 Дети: (круглая, красивая, голубая, маленькая, одинокая, беззащитная, родная, далёкая)
– А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, метеориты, звёзды)

Слайд 9

Ближе всех к Земле находится Солнце – это самая большая звезда –

Она дарит людям  свет и тепло. Солнце - это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Рядом с ним планета Земля кажется …какой? (крошечной, маленькой,)

(звучит космическая музыка, на экране планета Юпитер)

Слайд 10 Юпитера

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка. Мы приземлились на планете  Юпитер . Выходите из корабля. Давайте познакомимся с этой планетой поближе.

Обратите внимание, когда мы были далеко от Юпитера, он был маленький. А на самом деле он….большой.

Игра «Скажи наоборот»
Планета может быть близкая, а может  быть не близкая, а  …   далёкая

Молодая  -   старая

Тусклая  -     яркая

Холодная  -  горячая

 Крошечная - огромная 

Тёмная – светлая

 

Воспитатель: Молодцы! На какой планете будет следующая остановка?

Дети: На планете Сатурн.

Воспитатель: Занимайте места на корабле и  летим дальше.

(звучит космическая музыка, на экране планета Сатурн)

Слайд 11Сатурн

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к посадке. Мы приземлились на планете  Сатурн . Выходите из корабля.

Посмотрим, что интересно на этой планете. Здесь нет ничего живого, одни камни. Почему?

Дети: На Сатурне  очень холодно, нет воздуха, там нельзя дышать; нет воды – поэтому и нет жизни.
Воспитатель: Почему на Сатурне так холодно?

 Дети: Сатурн  находится дальше от Солнца, чем Земля.

Воспитатель: Помните об опасностях, которые нас подстерегают,,.   не расходитесь, держитесь друг за другом

Игра  «Сделай как я скажу »

Воспитатель. В космосе невесомость. А давайте проверим, нашу выносливость  и вестибулярный  аппарат, посмотрим, сумеем ли мы    удержать равновесие.

Задание №1 Надо  развести    прямые руки в стороны, поднять одну  ногу, согнуть  её  в колене и простоять  так на  счёт от  1 до 10.

Готовы? Начинаем. 1.2…10

Воспитатель: Хорошо умеете держать равновесие.

 (Звучит музыка  .Дети  выполняют  задание).

Воспитатель Посмотрим в карту и прочитаем, на какой  же планете будет следующая остановка?

 дети рассматривают звездную карту и называют следующую планету

Слайд 12Нептун

Дети:   Следующая остановка будет на планете  Нептун

Воспитатель:  Ну что друзья, летим дальше?

(звучит космическая музыка, на экране появляется планета Нептун)

Воспитатель:  Внимание!  Мы приземлились на планете Нептун

Выходите из корабля. Что же интересного на этой планете?

Решение примеров  

 Воспитатель: Посмотрите  здесь какие-то космические  расчеты!  

Давайте-ка прочитаем, что здесь написано.                                                                    (Дети читают примеры: 1+4-1=      ;   2 +3-1=    3+3-2=;

Воспитатель :Вам  надо решить примеры  и записать ответ.

Работать будем группами. Первая группа  - это Лиза , Лера и Артём подходят к этим расчётом. Вторая  - Илья, Саша, Эдик. Третья - Денис, Костя.

Вот задание для  каждой команды.                                                                   

  1 + 4 - 1 =      

  5 – 2 +1 = 

6-3+1=   

Ваш ответ.

Ответ вашей команды.

И  ответ третьей команды.

Что вы заметили в ответах?(у всех одинаковый ответ и т. п.)

А это означает, что мы отправляемся на четвёртую  по счёту планету, которая называется как ? 

Дети: Марс

Воспитатель:   Молодцы! Справились с заданием  и  смогли узнать название планеты, потому что работали вместе  и дружно. Теперь мы полетим даль

Слайд Планета Марс

звучит космическая музыка, на экране планета Марс)

Воспитатель. Внимание!  Мы приземлились на планете Марс

 Мы  уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Интересно, а как питаются космонавты?

Слайд (питание космонавтов)

Дети.  В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелки и пить из чашки, всё улетит. Космонавты  выдавливают еду в рот из тюбика, как зубную пасту. А пить   можно через трубочку.

Воспитатель. Правильно, всё питание у них в тубах. Для космонавтов  готовят разнообразные соки

Слайд (соки)

  Игра «Образуй сложное слово»

Воспитатель:  

Если сок из вишни и яблока. Значит сок какой? (вишнёво-яблочный)

Из груши и черники? (грушево –черничный)

Из ананаса и брусники? (ананасово –брусничный)

Из смородины  и клубники (смородиново–клубничный) Лиза

Из малины  и клубники (малиново –клубничный)

    

Воспитатель:   Наш полёт продолжается. Следующая планета,  на которую мы должны улететь это…

Дети: планета Плутон.

Слайд Плутона

  (Все занимают места в космическом корабле. Звучит космическая музыка, на экране планета)

 Воспитатель: Внимание!  Мы приземлились на планете Плутон.

 Посмотрите, сколько здесь потухших кратеров. Заглянем в кратер, может звезду найдём  для Звездочёта.

Посмотрите, а это что такое? Явно не звезда, а что?

Дети: Диск .

Воспитатель:    Давайте его прослушаем  (вставляет диск в проигрыватель)

Так это же инопланетянин Гугуша! Он вместе со своими друзьями танцует.  Смотрим на его друзей и повторяем движения

Физминутка

Воспитатель:   Мне понравилось, а вам? Давайте повнимательнее осмотрим планету, может ещё что –нибудь найдем?.

Воспитатель: Какие –то   разноцветные кристаллы

Дети: Это же не кристаллы

Воспитатель:. Ребята, что это?

Дети: Буквы.

Для чего они нужны?

Дети: Из них можно составить слово,

Воспитатель:,Если мы в космическом путешествии, я думаю, что это может быть название какой –нибудь планеты..

Игра «Сложи слово»   

Воспитатель:    Какое слово у вас получилось?

Дети :УРАН

Воспитатель: Эта самая последняя планета нашей остановки .

звучит космическая музыка,

Слайд планета УРАН

Воспитатель: Мы приземлились на планету Уран. А может быть  именно на этой планете мы с вами и найдём звезды для галактики ГЕО.

Внимание! Вы должны найти по одной звезде.

( ищут звёзды

Воспитатель:  У каждого из вас только одна звезда. Разве ваша маленькая  звездочка сможет обогреть всю галактику ГЕО? Как сделать так, чтобы звезда стала  намного ярче?

Дети: Соединить все звезды вместе.

 Воспитатель:  Молодцы,  справились со всеми испытаниями, теперь нам пора возвращаться домой, ведь нас ждёт Звездочёт. Садитесь  в космический корабль.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель:  Мы прилетели на родную планету Земля.

Детей встречает Звездочет.

Звездочет:  Как же я долго вас ждал.  С мягкой посадкой. Как вы добрались до галактики ГЕО?

 Какие задания выполняли?

Смогли    вы найти  звезду для галактики?(ответы детей)

Дети вручают Звездочету звезду.

Звездочет:  Спасибо ребята. Теперь мы спасём планету ГЕО от темноты и звезда, которая освещала и согревала все планеты этой галактики, больше не будет никогда потухать. Когда мне ещё понадобиться помощь, я буду уверен ,что вы всегда мне поможете. До свидания!

Воспитатель:  Как жаль, что наше космическое путешествие подошло к концу Спасибо всем за работу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zanyatiya.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 5

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 8

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Пуск

Слайд 11

ЗЕМЛЯ

Слайд 12

СОЛНЦЕ ЗЕМЛЯ

Слайд 13

ЮПИТЕР

Слайд 15

САТУРН

Слайд 17

НЕПТУН

Слайд 19

МАРС

Слайд 22

ПЛУТОН

Слайд 24

УРАН

Слайд 26

ЗЕМЛЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

Конспект непрерывной образовательной деятельности " Путешествие в космос" старшая группа

Задачи:Образовательные:- Закреплять знания о космосе;- Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;- Закреплять прямой и обратный счет в пределах от 0 до 10;-Закреплять умение решать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в космос" (старшая группа)

Данный материал может быть использован педагогами ДОО для проведения занятий по математике в игровой форме....