Конспект непрерывной образовательной деятельности " Путешествие в космос" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Валентина Ивановна

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о космосе;

- Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;

- Закреплять прямой и обратный счет в пределах от 0 до 10;

-Закреплять умение решать арифметические примеры.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес;

-Развивать сообразительность;

- Развивать  логическое мышление, зрительную память, внимание;

- Развивать умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим играм.Материал: Карта звездного неба, карта перелета к звезде, карточка с зашифрованным словом, карточки с геометрическими фигурами, математический планшет с геометрическими фигурами, счетные палочки,  изображение  «робота», таблица    с изображением «звезд».

Ход  НОД

Игра «Составь слово»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы  отгадаете, если расшифруете слово ОКСМСО. Ответы детей  Правильно, мы отправляемся в космос. На чем мы полетим? Почему нельзя лететь на самолете?

Игровое упражнение «Соедини точки по порядку»

Если вы соедините точки по порядку, то у нас получится самый быстрый вид транспорта. «Чудо-птица-хвост. Прилетела в стаю звезд». (Дети по очереди соединяют цифры и получают изображение ракеты.) Правильно, ракета.

Игра « Запомни путь»

 Для полета нам нужна карта. Садитесь, ребята, за столы. Космонавты должны быть внимательными и уметь хорошо запоминать. Посмотрите внимательно на эту карту. На ней изображен путь, который должна пролететь наша ракета. (карта убирается) Возьмите  счетные палочки и выложите по памяти у себя на столах путь нашей ракеты. Дети выполняют задание. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы! Можем отправляться в путь. Одеваем скафандры, шлемы, пристегиваем ремни безопасности. Объявляется 10 секундная готовность 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1  Поехали!

Игра «Вставь пропущенные цифры»

С Земли пришло сообщение проверить  исправность оборудования. Ребята, посмотрите на табло пропали цифры: 10...8…6….4…2… Дети устраняют неисправность, вставляют пропущенные цифры в числовом ряду.

Игра «Сосчитай звезды в созвездии»

Ребята, перед нами звездное небо. Как много созвездий. Выложите на столе числовой ряд от 0 до 10. Ребята, нужно сосчитать, сколько звезд в созвездиях. Я буду показывать созвездие, а вы покажите цифру, которая соответствует количеству звезд в созвездии. Молодцы!

Игра «Сосчитай по пути»

Наша ракета летит к загадочной планете. Найдите путь,  который равен 10 звездным очкам.  (Детям предлагается алгоритм  разных вариантов примера).  Молодцы!  Кто встречает  нас на планете? Робот! Давайте с ним поиграем, сделаем зарядку.

Физминутка  Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три четыре-

Руки выше, плечи шире.

Пять -  руками помахать,

Шесть -  на место тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Игра «Сосчитай фигуры»

Ребята, из каких геометрических фигур состоит наш робот? Ответы детей. Возьмите из своих планшетов фигуры: не круглые, не квадратные, не треугольные, не овальные. Правильно, прямоугольные. Посмотрите и сосчитайте, сколько прямоугольников  изображено на карточке и возьмите на 1 меньше. А теперь возьмите фигуры: не квадратные, не прямоугольные, не овальные, не треугольные. Правильно, круглые. Посмотрите и сосчитайте, сколько кругов изображено на карточке и возьмите на 1 больше. А теперь возьмите фигуры: не квадратные, не прямоугольные, не круглые, не овальные. Правильно, треугольные. Посмотрите и сосчитайте, сколько треугольников изображено на карточке и возьмите на 1 меньше.

Игра «Составь робота»

А теперь из выбранных геометрических фигур попробуйте сложить  маленьких роботов, чтобы нашему роботу было веселее жить на планете (дети составляют фигуры роботов).

А теперь отправляемся домой в обратный путь. Закройте глазки и тихо сосчитайте до 5.  Открываем глаза. Вот мы и дома, на Земле. Вам понравилось путешествовать?  Что больше всего понравилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa_puteshestvie_v_kosmos.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

 «Путешествие в космос»

Старшая группа

Современные образовательные технологии:

- игровые

-развивающие игры

- здоровьесберегающие

Составила: Смирнова В.И. воспитатель

                 

Санкт Петербург

2019

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о космосе;

- Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;

- Закреплять прямой и обратный счет в пределах от 0 до 10;

-Закреплять умение решать арифметические примеры.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес;

-Развивать сообразительность;

- Развивать  логическое мышление, зрительную память, внимание;

- Развивать умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим играм.

Материал: Карта звездного неба, карта перелета к звезде, карточка с зашифрованным словом, карточки с геометрическими фигурами, математический планшет с геометрическими фигурами, счетные палочки,  изображение  «робота», таблица    с изображением «звезд».

Ход  НОД

Игра «Составь слово»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы  отгадаете, если расшифруете слово ОКСМСО. Ответы детей  Правильно, мы отправляемся в космос. На чем мы полетим? Почему нельзя лететь на самолете?

Игровое упражнение «Соедини точки по порядку»

Если вы соедините точки по порядку, то у нас получится самый быстрый вид транспорта. «Чудо-птица-хвост. Прилетела в стаю звезд». (Дети по очереди соединяют цифры и получают изображение ракеты.) Правильно, ракета.

Игра « Запомни путь»

 Для полета нам нужна карта. Садитесь, ребята, за столы. Космонавты должны быть внимательными и уметь хорошо запоминать. Посмотрите внимательно на эту карту. На ней изображен путь, который должна пролететь наша ракета. (карта убирается) Возьмите  счетные палочки и выложите по памяти у себя на столах путь нашей ракеты. Дети выполняют задание. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы! Можем отправляться в путь. Одеваем скафандры, шлемы, пристегиваем ремни безопасности. Объявляется 10 секундная готовность 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1  Поехали!

Игра «Вставь пропущенные цифры»

С Земли пришло сообщение проверить  исправность оборудования. Ребята, посмотрите на табло пропали цифры: 10...8…6….4…2… Дети устраняют неисправность, вставляют пропущенные цифры в числовом ряду.

Игра «Сосчитай звезды в созвездии»

Ребята, перед нами звездное небо. Как много созвездий. Выложите на столе числовой ряд от 0 до 10. Ребята, нужно сосчитать, сколько звезд в созвездиях. Я буду показывать созвездие, а вы покажите цифру, которая соответствует количеству звезд в созвездии. Молодцы!

Игра «Сосчитай по пути»

Наша ракета летит к загадочной планете. Найдите путь,  который равен 10 звездным очкам.  (Детям предлагается алгоритм  разных вариантов примера).  Молодцы!  Кто встречает  нас на планете? Робот! Давайте с ним поиграем, сделаем зарядку.

Физминутка  Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три четыре-

Руки выше, плечи шире.

Пять -  руками помахать,

Шесть -  на место тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Игра «Сосчитай фигуры»

Ребята, из каких геометрических фигур состоит наш робот? Ответы детей. Возьмите из своих планшетов фигуры: не круглые, не квадратные, не треугольные, не овальные. Правильно, прямоугольные. Посмотрите и сосчитайте, сколько прямоугольников  изображено на карточке и возьмите на 1 меньше. А теперь возьмите фигуры: не квадратные, не прямоугольные, не овальные, не треугольные. Правильно, круглые. Посмотрите и сосчитайте, сколько кругов изображено на карточке и возьмите на 1 больше. А теперь возьмите фигуры: не квадратные, не прямоугольные, не круглые, не овальные. Правильно, треугольные. Посмотрите и сосчитайте, сколько треугольников изображено на карточке и возьмите на 1 меньше.

Игра «Составь робота»

А теперь из выбранных геометрических фигур попробуйте сложить  маленьких роботов, чтобы нашему роботу было веселее жить на планете (дети составляют фигуры роботов).

А теперь отправляемся домой в обратный путь. Закройте глазки и тихо сосчитайте до 5.  Открываем глаза. Вот мы и дома, на Земле. Вам понравилось путешествовать?  Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...