Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие по сказкам», средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие по художественной литературе, повторение знакомых сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №90 «Незабудка»

Ткачевой Анны Анатольевны

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Вид непосредственно образовательной деятельности: «Чтение художественной литературы».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Физическая культура. Здоровье».

Тема:   « Путешествие по сказкам».

Возраст: средний дошкольный возраст, средняя группа «Сказка».

Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить детей вести диалог, слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Активизировать речь через использование загадок

Развивающие: Развивать умение обыгрывать сказку,  интонационно передавать действия героев.

  Воспитывающие:  Воспитывать интерес и любовь к сказкам, умение     слушать, следить за развитием действия.

Материал:

- игрушка «Колобок», картинка к сказке «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», настольный театр «Колобок», кукла, сундучок.  

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи со сказками и потешками. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы и приемы:

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;

2. Словесные методы и приемы:

  • Загадывание загадок;
  • Рассказывание без опоры на наглядный материал.
  • Показ предметов, игрушек.
  • Вопросы;

3. Практические методы и приемы:

  • Обыгрывание сказки.

4. Игровые методы и приемы:

  • Сюрпризный момент (бабушка Сказочница, появление «Колобка»);
  • Физ.минутка «Медведи»

Словарная работа: сказочница, румяный, грустный, сундучок.

Ход:
1. Этап. Организационный момент.
(дети заходят в группу и садятся на стульчики)
 Воспитатель. 

-Здравствуйте, ребята! Проходите, рассаживайтесь на стульчики. Я - Бабушка - Сказочница. Как вы думаете, почему меня так зовут? Правильно, потому что я знаю много сказок. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Раздается стук в дверь.

-Ой, слышите, кто-то стучит. Кто это?  Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Круглый, румяный, желтый? Правильно - это колобок. А вы мне не подскажете, из какой он сказки? («Колобок»). Давайте вспомним, как появился колобок? Кто его испек? Что с ним произошло? Ребята, Колобок очень грустный.

-Колобок, почему ты такой грустный? Ребята, Колобок говорит, что он потерялся и очень хотел бы вернуться домой. Можем мы ему помочь? Как мы это сделаем? А давайте вернем его в сказку. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Отправляемся в путь.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку

К волшебному мосточку

Через мостик мы пойдем

В гостим в сказку попадем.

(дети выполняют движения)

-Вот и попали мы с вами в первую сказку. На стенде размещена картинка, сказка «Теремок».

-Ребята отгадайте загадку:

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...(теремок)

-Как называется сказка, в которую мы с вами попали? Давайте с вами вспомним эту сказку. Ответьте мне, пожалуйста.

Кто из зверей первым нашел теремок?

Кто пришел после мышки? После лягушки?

Какие слова говорили звери, когда подходили к теремку?

Кто еще из зверей стал жить с мышкой и лягушкой?

Что произошло, когда пришел медведь?

Что сделали звери с разрушенным теремком?

        -Только дружба делает всех сильнее и получается сделать любое дело..

Скажите, в этой сказке живет Колобок? Нет. Значит, нам  пора отправляться в путь, чтобы найти сказку про Колобка.

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так.

(Подходят к мольберту на котором изображена иллюстрация к сказке «Три медведя»).

-Ребята, мы снова попали в сказку. - Ребята, посмотрите, кто здесь сидит. Это девочка Маша. Девочка говорит, что отгадав загадку, вы узнаете, в какую сказку попали.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

-Правильно, сказка называется «Три медведя».

Как звали медведей.

Где жили медведи?

Какая мебель была у них в доме?

Как получилось, что Маша оказалась у медведей?

Как повела себя Маша, когда попала к ним в дом?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Как вы думаете можно одним уходить в лес гулять? Почему?

Чем сказка закончилась?

А сейчас я предлагаю вам превратиться в медведей (физминутка)

Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте).

Папа был большой-большой (тянут руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (наклоняются).

А малыш малютка просто (приседают).

Очень маленький он был

С погремушкою ходил (изображают игру погремушками).

        -Вот видишь Маша, не ходи больше гулять в лес одна, а то снова заблудишься.

        -Ребята, скажите, в этой сказке живет Колобок? Ну что ж, надо нам идти дальше. Давайте попрощаемся с Машей.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку

К волшебному мосточку

Через мостик мы пойдем

Снова  в сказку попадем.

 (стоит нарисованное дерево, а под ним-сундучек.

-Ребята, какой интересный сундучек стоит. Ой, а в нем лежат какие – то картинки. Да это же сказки здесь спрятались. А хотите узнать какие сказки?

Воспитатель достает сказки: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок». 

Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…(Маша и медведь)

Ребята, о чем эта сказка? Почему Маша заблудилась? У кого стала жить девочка? А почему Маше не возвращалась домой? Как перехитрила девочка медведя? Какие слова говорил Медведь, когда нес корзинку с пирожками? Вернулась девочка к дедушке и бабушке?

(выставляется картинка)

-А что это за сказка?

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята)

Ребята, как называется сказка? «Волк и семеро козлят».

-Верно (показывает картинку). 
Ребята, давайте вспомним, какую песенку пела мама-коза козлятам, когда хотела войти в дом?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –  

Молочка принесла.   

          -Кроме мамы-козочки, кто еще приходил в гости к козлятам?

Каким голосом пел волк песню?

Что сделали козлята?

Что сделал волк?        

Как мама спасла козляток?

Верно, спаслись козлятки и прыгают веселые на лугу.

А вот еще одна сказка.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...(колобок)

-Как вы думаете, как называется сказка? Вот мы и нашли сказку, в которой живет Колобок. Давайте ее вспомним и обыграем.

(Дети рассаживаются)

(За автора и колобка читает воспитатель, за зверей дети).

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Катится колобок, а навстречу ему заяц:
1 ребенок:

— Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
2ребенок:

— Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:

— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
3ребенок:

— Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:

— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
4 ребенок:

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Воспитатель:

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
4 ребенок:

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Воспитатель:

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!

-Ребята, нравится вам эта сказка? Перечислите героев этой сказки. Какую песенку все время пел Колобок? Каким был Колобок? Кого смог обмануть Колобок? А кого не смог? Как вы думаете, почему?

Молодцы, вот и обыграли мы сказку. Вернули Колобка в сказку? Ну а нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и поехали в детский сад.

Дети снова рассаживаются на стульчиках.

        -Ребята, где сегодня мы с вами побывали? С какими сказками встретились? Каких героев повстречали? Понравилось вам наше путешествие? Ребята, ну а мне пора уходить, меня ждут другие сказки. Но я еще непременно к вам приду. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...