Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Ходакова Наталья Владимировна

    Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и счетными палочками.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_kopiya.docx39.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №43» г. Рязань

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

    с детьми старшего дошкольного возраста

    «Морское путешествие»

    Воспитатель

    высшей квалификационной категории:

    Ходакова Н.В.

      Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей         старшей группы через   создание игровой ситуации.

    Задачи:

    Образовательные:

    • способствовать закреплению навыков порядкового и количественного счета;
    • продолжить работу над умением сравнивать группы предметов и уравнивать их двумя способами;
    • тренировать  умение  соотносить цифры  с количеством;
    • закреплять умение решать устно задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
    • продолжить работу  над  умением работать с графами.
    • формировать  навык ориентировки на листе бумаги и в пространстве;
    • упражнять в выкладывании цифр и геометрических фигур из счетных палочек;

    Развивающие:

    • развивать коммуникативные качества;
    • способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

    Воспитательные:

    • воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

    Оборудование и материалы: Незнайка и Золотая рыбка,   карточки с сеткой для математического диктанта, счетные палочки,  магнитный счетный материал, карточки с заданиями для соотношения множества и цифры, графы,  фломастеры,  желтые и синие звездочки для рефлексии,  музыкальное сопровождение для игры.  

    Ход НОД

    1.Мотивация

    Воспитатель: Ребята, к  нам в группу приплыла золотая рыбка и рассказала, что в царстве Морского царя произошло несчастье. Северный ветер поссорился с южным и такой шторм устроили, что  царь  прислал рыбку за помощью. А помочь ему могут только те, кто знаком с наукой математикой. Как вы думаете, сможем ли мы с вами оказать  ему помощь? Почему?

    Дети: Да!

    2.Счет по порядку.

    Воспитатель: Чтобы никого не потерять в пути, давайте посчитаемся по порядку сначала справа – налево.  А теперь слева – направо.

    Сколько детей отправятся в путешествие к морскому царю? Почему так думаете? Какой по чету была Катя, когда мы считали справа – налево? А когда считали во второй раз? Почему так получилось? (Потому что считали в разных направлениях) Молодцы! Занимайте свои места!

    3. Математический графический диктант.

    Воспитатель: А вот на чем мы с вами будем путешествовать, узнаем, если правильно нарисуем по клеточкам.

    Воспитатель: Что же у вас получилось, как вы думаете?  ( корабль, подводная лодка) Дорисуйте иллюминаторы и обозначьте свои работы.

    4. Работа со счетными палочками.

    Воспитатель: Подводную лодку не завести!

    Надо сначала код найти!

    Сеть тяну, рыбу ловлю.

    Попалось немало.

    Три окунька и три карася.

    Уху сварю, всех угощу!

    Сколько рыбок попалось? (6)

    Как догадались, что 6? ( 3 да еще  3 – всего 6 рыбок).

    Воспитатель: Возьмите счетные палочки и выложите цифру  6 синим цветом. Справа от цифры выложите желтый ромб, а слева зеленый треугольник.

    Воспитатель: Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) Молодцы! Код мы подобрали и наша подводная лодка готова к плаванию. Добро пожаловать на борт! Разрешите мне быт вашим капитаном?  Предлагаю матросам немного размяться.

    5. Физкультминутка

    Солнце светит на полянку 1,2,3,4,5!

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире

    1,2,3,4,5.

    Наклониться -3,4.

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку!

    5. Счет

    Воспитатель: Проверим, насколько наша команда готова к  путешествию. Посчитайте:

    От  1 до 5

    От 3 до 8

    От 10 до 6

    От 5 до 1.

    Воспитатель: Молодцы! В добрый путь!

    6 .Работа со счетным материалом. Сравнение. Уравнивание.

    Воспитатель: Первое задание. Подарил морской царь своим двум дочерям русалочкам по бусам, но во время шторма бусинки рассыпались… и вот что осталось.

    Сколько бусин фиолетового цвета? (6)

    Сколько желтых бусин?  (4)

    Что модно сказать о количестве фиолетовых  и желтых бусин?  (фиолетовых больше,  чем желтых).

    На   сколько  больше?  (фиолетовых на две бусины больше, чем желтых)

    Что нужно сделать,  чтобы у русалочек стало  одинаковое количество бусин?  (Можно убрать 2 фиолетовые бусины  или положить 2 желтых).

    Что теперь можно сказать о количестве бусин? (Одинаково.  Поровну. Фиолетовых  бусин столько, сколько желтых. Их по 6 (4).

    Молодцы, ребята! Поплыли дальше.

    7. Соотношение цифры с множеством.

    Воспитатель: Подплываем к морскому зоопарку. Нужно проверить все ли морские обитатели на месте!  Возьмите карточки с заданиями и посчитайте.

    Воспитатель: Давайте проверим, у морского царя по документам было  3 рыбки, 6 морских коньков, 8 ракушек и 6! осьминогов.  Все ли на месте? (Пропал 1 осьминог). Если он нам на пути встретится, обязательно его вернем!

    8. Математическая физкультминутка.

    Прыгнем столько раз, сколько ног у осьминога.

    Хлопнем столько раз, сколько времен года.

    Топнем столько раз, сколько цветов в радуге.

    Обнимемся столько раз, сколько шляпок у грибка.

     

    9. Работа с графами в парах.

    Воспитатель: Ребята, золотая рыбка мне подсказывает, что 2 любимых аквариума морского царя с морскими звездами и морскими ежами  разбились во время шторма. Расползлись они по морскому дну и не найти кто из них кто. Только и знают, что играют в игру «Покажи на звезду». У нас на листочках  точками обозначены морские обитатели. Сможем ли мы с вами определить кто где? По правилам игры стрелочка показывает на звезду. Давайте мы морским ежам нарисуем иголки, тогда все станет ясно!  (Работа с графами).

    Воспитатель: Сколько морских ежей получилось? (4)

    Сколько звезд вы определили? (7)

    Что еще вы заметили на графе? (Одна точка, которая не связана стрелочками) 

    Кто же это может быть? ( Пропавший осьминог) Ну вот мы и нашли беглеца!

    Молодцы, ребята!  Наше путешествие заканчивается. Дежурные  убирают  со столов, а остальных я приглашаю на берег немного поразмяться и поиграть в музыкальную игру

    10. Музыкальная  Игра.

    1,2,3,4,5 –парочками встать.

    1,2,3,4,5 – пятерочками встать.

    1,2,3,4,5 – троечками встать.

       

    11. Рефлексия

    Воспитатель: Золотая рыбка и морской царь говорят вам огромное спасибо! Вы настоящая команда! Расскажите Незнайке, как вы помогали морскому царю.  (Ответы детей). Ребята, если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета. (Дети выбирают звездочки и встают вокруг коврика)

    Воспитатель: Ребята,  Золотая рыбка  передала Незнайке рисунок – загадку. Только он говорит «Какая это загадка, это просто веревка». А как вы думаете? (Это цифра « 7»). Да, верно,  но о ней мы поговорим в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

    В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

    Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познание на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. П...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

    Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

    Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...