Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Силина Алёна Александровна

    В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mnemo_zima.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    по образовательной области «Коммуникация»

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Составление описательного рассказа  “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

    Цель: учить детей составлять описательный  рассказ на тему «Зима» с опорой на мнемотаблицы.

    Задачи:

    -расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»;

    -учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы

    - упражнять детей в  образовании родственных слов;

    - формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания;

    - воспитывать внимание к речи педагога и других детей;

    - воспитывать доброту, отзывчивость;

    - развивать память, внимание, мышление детей;

    Материал.

    Мнемотаблицы к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы для составления предложений о зиме, мнемотаблица к рассказу «Зима», костьм Зимы.

    План - конспект занятия.

    1. Орг. момент

    Приходит в гости к детям Зима, загадывает загадку.

    Дел у меня немало:

    Я белым одеялом

    Всю землю укрываю

    В лёд реки убираю,

    Белю поля, дома.

    Зовут меня … (Зима).

    Да, дети я – Зима. Я приготовила для вас много игр, и заданий и если вы со всем справитесь, то я подарю вам  снежинки.

     Я знаю, что вы дети знаете обо мне много стихов, давайте их послушаем, а вспомнить их нам помогут схемы на снежинках.

    1. Дети рассказывают стихи о зиме, с опорой на мнемотаблицы.

    Всё бело, бело, бело

    Много снега намело

    Вот весёлые деньки

    Все на лыжи и коньки.

    Давай дружок, смелей, дружок,
    Кати по снегу свой снежок –
    Он превратится в толстый ком,
    И станет ком снеговиком,
    Его улыбка так светла!
    Два глаза… шляпа… нос…метла…
    Но солнце припечёт слегка –
    Увы! – и нет снеговика.

    1. Отгадывание мнемозагадки.

    Она лёгкая, как пёрышко. Когда их много образуются целые сугробы.

    Она холодная, как сосулька. Она часто кружится в воздухе и садится на шапки, варежки, шубы.

    Отгадывание загадки детьми.

    1. Игра на образование родственных слов “Снежная куча”. Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.
    1. Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
    2. Есть слово длинное – снегопад.
    3. Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
    4. Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
    5. Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
    6. Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
    7. Есть слово – цветок – подснежник.
    8. Есть слово - птица - снегирь.

    Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).

    1. Физ. минутка. Снежная баба.

    Мы бабу снежную лепили,  (Дети руками показывают круги)

    Чтоб краше не было её.

    Лопатами весь снег собрали,

    Не позабыли ничего.

    Сначала ком большой скатали  (Дети руками показывают ком)

    И плотно этот ком прижали.

    Второй поменьше был размером,   (Приседают)

    На первый он уселся смело.

    А ком последний снеговой

    Стал снежной бабе головой.

    Лицо украсили морковкой     (У носа пальцами вытягивают

    И угольками вместо глаз.         форму  морковки)

    Прорисовали ротик ловко.

    Смотрели в профиль и анфас.

    На голову ведро надели,

    Украсили его пером,

    Трудились дружно всем двором.

    Метлу воткнули для порядка.

    И всё теперь у нас в порядке.

    1. Составление предложений о зиме по мнемодорожкам.
    1. Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег. Солнце светит, но не греет.
    2. Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.
    3. В домах зимой топят печи. В небо идёт дым.
    4. Люди зимой делают кормушки для птиц.
    5. Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик.
    6. Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.
    7. Лёгкие, пушистые снежинки падают на шапки, варежки, пальто.
    8. В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости.

    1. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

    Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

    1. .Итог занятия
      Л.: Вот какая удивительная у нас зима!  Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам снежинки. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о зиме, прекрасном времени года, ее приметах. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познание на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. П...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

    Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

    Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

    Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...