Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Силина Алёна Александровна

    Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx1015.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    по образовательной области «Коммуникация»

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»

    Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием наглядных схем.

    Задачи:

    - упражнять детей в выкладывании в правильной последовательности серии  сюжетных картинок;

    - учить детей составлять рассказ по серии картин с опорой на наглядную схему к рассказу;

    - упражнять детей в  словообразовании, в правильном употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

    - уточнять и активизировать словарный запас детей по теме рассказа;

    - воспитывать внимание к речи педагога и других детей;

    - развивать память, внимание, мышление детей;

    - обогащать детей опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов; учить детей искать выход из сложных коммуникативных ситуаций, не избегая их.

    Материал.

    Серия сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях», маски кота и ежа для инсценировки стихотворений, схемы для составления рассказа (на каждого ребёнка), мяч, видеофильмы, компьютер.

    План - конспект занятия.

    1. Приходит письмо от Волшебника с подарками для детей. Волшебник просит помочь его друзьям Котику и Ёжику, которые поссорились и не знают, что им делать. Волшебник просит их помирить. Если ребята помогут, то Волшебник подарит им подарки и покажет интересные мультики.

    Логопед. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ёжик и Котик. Как помочь им не поссориться?

    На роли Ёжика и Котика выбираются два ребёнка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагают изобразить происходящую ситуацию.

    1. Инсценировка стихотворения. Дети инсценируют стихотворение.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга – Котик и Ёжик.

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул,

    Котик качели к себе потянул,

    Котик: «Я первый!»

    А Ёжик «Нет. Я!»

    Не уступают друг другу друзья.

    Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

    Мне как товарищ совсем не хорош»

    1. Логопед. А теперь, ребята, давайте на доске выложим нашу историю из картинок, и посмотрим, чем же мы можем помочь друзьям. Волшебник нам в письме пишет, что если мы картинки выложим правильно, то получится небольшой рассказ, картинки по волшебству оживут, и мы увидим небольшой мультфильм.

    Выкладывание детьми  на доске серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях».  

    (Н.В.Дудакова. Истории про Котика и Ёжика. Серии сюжетных картинок к ситуативным играм.)

    1. Просмотр мультфильма (Ролик 1)

    Логопед. Какая у нас получилась история?

    Дети. Грустная, не весёлая, печальная и т.д.

    Логопед. Давайте немного развеселим наших друзей, поиграем с ними в игру «Назови ласково»

    1. Игра «Назови ласково» (с мячом)

    Кот- котик

    Ёж – ёжик

    Иголка – иголочка

    Лапа – лапка

    Спина – спинка

    Глаз – глазик

    Ухо – ушко

    Хвост - хвостик

    1. Обсуждение проблемы, поиск пути её решения.

    Логопед. Наши друзья всё ещё грустные. Им надо помочь. Каждый из них хочет покачаться на качелях, что же им надо делать, чтобы не ссориться?

    Вопросы к детям:

    1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели)
    2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет)
    3. Как помирит друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей)
    1. Логопед. Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но с весёлым концом, где Котик и Ёжик смогли избежать ссоры.

    Инсценировка стихотворения. Дети инсценируют стихотворение.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга – Котик и Ёжик.

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул,

    Котик качели к себе потянул,

    Котик сказал: «Покачаю тебя.

    Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

    1. Логопед. А теперь, ребята, давайте на доске выложим нашу новую историю из картинок, и посмотрим, как же мы помогли друзьям. Волшебник нам в письме пишет, что если мы картинки выложим правильно, то получится небольшой рассказ, картинки по волшебству оживут, и мы снова увидим небольшой мультфильм.

    Выкладывание детьми  на доске серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях».  

    1. Просмотр мультфильма (Ролик 2)

    Логопед. Какая у нас теперь получилась история?

    Дети. Весёлая, радостная, добрая, счастливая и т.д.

    Логопед. Давайте порадуем наших друзей, поиграем с ними в игру «Котик»

    1. Физ. минутка «Котик»

    Вот какой коташка

    Круглая мордашка                  Дети гладят себя по лицу, по кругу.

    И на каждой лапке                  Вытягивают руки вперёд.

    Коготки - царапки.                    Сжимают и разжимают кулачки.

    Всё ему игрушки-                     Разводят руки в стороны.

    Кубик и катушка.                     Вращают кистями рук перед  грудью по кругу.

    Котик, точно мячик,                 Прыгают.

    По квартире скачет.

    1. Выкладывание схем к серии картинок детьми за столами.

    1. Рассказы детей «Котик и Ёжик на качелях»  по цепочке с опорой на схему.
    2. Итог занятия. Оценка работы детей. Вручение детям подарков от Волшебника – раскраски с портретами друзей Котика и Ёжика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

    В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познание на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. П...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

    Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

    Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...