Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Конструирование" для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Снегири лакомки"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Ксенофонтова Ирина Евгеньевна

    Занятие по конструированию из цикла " Мини музей в детском саду"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_snegiri_lakomki.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Конструирование» для детей старшего

    дошкольного возраста по теме:

    «Снегири лакомки».

    Цели:

    • Уточнять и обобщать знания детей о зиме.
    • Научить складывать снегиря в технике оригами.
    • Воспитывать интерес к коллективной работе.

    Материалы: картинки с изображением снегирей, на ветке рябины, бумага красная и черная с другой стороны( квадрат 15/15), клей пва, лист ватмана с нарисованной на нем веткой рябины.

    Ход занятия


    1. Вводная часть.

    Доброе утро, ребята.

    Однажды, когда я шла в детский сад, я увидела в садике напротив - птичью кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц. Мне тоже захотелось, чтобы у нас в садике тоже была своя кормушка, и чтобы к нам тоже прилетали в гости птицы.

    И я попросила мастера Самоделкина сделать для нас кормушку. И вот результат - у нас теперь есть кормушка.

    • Как вы думаете, а для чего эта кормушка? (для того, чтобы подкармливать птиц).
    • А разве птицы не улетают на юг? (улетают только перелетные)
    • А кто остается зимовать, (зимующие птицы - те, птицы, которые могут найти пищу зимой).
    • Чем они питаются, где находят себе корм?

    (семенами, почками деревьев; насекомыми и личинками насекомых, доставая их из - под коры деревьев.)

    • Но всегда ли им удается найти еду для себя? (нет)
    • А почему? (потому что зима - очень трудное время для птиц. Ветки после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма.

    Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддерживать птиц)

    • А что они будут есть? (для корма пригодны -овес, пшено, семечки,

    хлебные крошки).

    (демонстрация семян и зерновых круп)

    Мини - итог: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам -дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, много сорных трав, крошки пшеничного хлеба, сырое несоленое сало

     Какую замечательную кормушку для нас сделал мастер

    Самоделкин.

    Она такая красивая, большая, вместительная.

    Но, а что же она у нас пустая? Давайте птиц позовем.

    Я даже знаю кто первым прилетит к нам.

    Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто-же первым к нам прилетит в птичью столовую.

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

    ( снегирь)

    (показать иллюстрацию птицы - снегиря)

    • Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые.
    • Как выглядит снегирь? (у самца снегиря спинка синевато - серая, хвост и крылья черные а грудка ярко - красная.

    1. Рассказ - показ
    • Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей. А поможет нам в этом наш старый друг Бумажный квадратик.

    Сейчас он нам покажет фокус и превратиться в снегиря:

    «Стал квадрат думать как ему снегирем сделаться и решил:

    1. Сначала он сложился пополам - головой достал до ног. да сложился так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. А вернее в 2 треугольника - верхний и нижний. Хорошо прогладил место сгиба.
    2. Затем он загнул нижний угол в верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.
    3. Постоял, подумал квадрат и решил повернутся верхним углом вправо, затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.
    4. Стоял он, так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице - то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначала один угол вверх, затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх. Посмотрел на себя

    и видит, что у него появились крылья. Обрадовался.

    Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь, поглядел на себя и увидел, что теперь у него появился клюв.

    1. Выполнение работы.

    Сейчас мы с вами будем делать снегиря.

    А) Складывание черно - красного квадрата. С чего начнем? согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы черный

    цвет оказался снаружи, а красный внутри. Хорошо -прогладить место сгиба.

    Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, при этом немного

    отступив от диагонали. Хорошо прогладить место сгиба. Поверните заготовку вправо.

    Согните заготовку пополам сверху вниз. Еще раз четко прогладьте

    место сгиба.

    Поднимите углы - крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо прогладьте место сгиба; затем повернем заготовку на другую сторону и сделаем аналогичные наши действия, а именно поднимем угол вверх, как предыдущий угол и четко прогладим место сгиба.

    1. Просмотр работ, обсуждение.

    Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием, какие они у вас красивые получились : спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.

    А что же они у вас на партах лежат. Давайте им "все вместе скажем:

    • Раз, два, три, в кормушку летите.

    (дети подходят к кормушке и сажают в нее своих птиц)

    • У кого самый веселый снегирь, по вашему мнению?
    • У кого самый важный? Почему?
    • У кого самый тихий? Почему?

    У кого снегирь загрустил? Почему?

    • А у кого снегирь - озорник? Почему?

    Чем вы будете подкармливать своих снегирей?

    Мини - итог: Глядя на ваших птиц мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение - напоминание о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них, берегли их.

    Покормите птиц

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна - и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их - не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

     Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

    Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

    Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

    Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....