Конспект итоговой НОД на тему "Путешествие в весенний лес" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Инчина Мария Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственно-образовательной

деятельности на тему:

«Путешествие в весенний лес»

для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: выявить уровень знаний детей на конец учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

Связная речь: побуждать к составлению рассказов о весне.

Актуализировать знания детей о природных явлениях.

Развивающие задачи: 

Словарь и грамматика: закрепить умение подбирать к существительным прилагательные, глаголы, подбирать антонимы.

Звуковая культура речи: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия.

Развитие логического мышления, мелкой моторики, зрительного внимания.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Воспитывать отзывчивость, ответственность, инициативность, умение работать в коллективе.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: половодье, бурлящие, звенящие, лучистое и др.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за живой и неживой природой; рассматривание репродукций картин – И.И. Левитана, И.Э. Грабаря; чтение рассказов В. Бианки, К. Паустовского, заучивание стихов, отгадывание загадок, художественное творчество на тему: «Весна», д/и «Времена года», «Найди звук», п/и «Ручеек», «Солнышко и дождик».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мнемотаблица «Весна», картинки: солнце, лучи, цветы.

Раздаточный материал: гуашь, губки на палочках, палитра, картон, баночки для воды, салфетки.

Оборудование: звукозапись «Голоса леса»

Методические приемы: 

Словесный (вопросы – ответы, использование загадки, речевые упражнения).

Наглядный (мнемотаблица «Весна», картинки).

Игровой (игровая ситуация - «Путешествие в весенний лес на воздушном шаре», д/и «Весенние слова», «Поможем солнышку собрать лучики», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», физкультминутка «Ручей», пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы»).

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Подарите улыбку гостям и друг другу. И сегодня нас пригласили в путешествие в весенний лес. Отгадав загадку, мы узнаем, кто же это?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движением полна

 А зовут меня …

(дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Вспомним правила поведения в лесу (Дети называют).

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес на воздушном шаре:

1,2,3 – наш шар лети!

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

II Основная часть.

Воспитатель: Вот стоит весенний лес, в нем много сказочных чудес. А кто же нас встречает?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Необычное оно, без лучиков. Будем лучики искать и задания выполнять. (Дети находят лучики, выполняют задания, прикрепляю лучики).

Игра «Весенние слова»

Воспитатель: Подбираем признаки к словам (игра с мячом в кругу).

Весна – какая? (теплая, долгожданная…)

Солнце – какое? (яркое, лучистое, весеннее …)

(после игры закрепляем лучик)

Воспитатель: А следующий лучик предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот». Вы будете подбирать слова с противоположным значением:

Зима ушла – весна … (пришла)

Зима холодная – весна … (теплая)

Зимой солнце холодное – весной (жаркое)

Зимой сугробы высокие – весной (низкие)

Зимой лед толстый – весной (тонкий)

Зимой день короткий – весной (длинный)

Зимой воздух холодный – весной (теплый)

Зимой птицы поют тихо – весной (громко)

Воспитатель: Молодцы, ищем лучик с заданием.

Д/и «Подскажи словечко»

Воспитатель: Подбираем слова-действия:

Весной солнце … (греет, припекает)

Весной снег … (тает, исчезает)

Весной деревья … (оживают)

Весной птицы … (поют, строят)

Весной ручьи … (бурлят, звенят, бегут, журчат)

Воспитатель: Ребята, а куда несут свою воду ручьи.

Дети: В реки.

Воспитатель: Правильно, ручьи впадают в реки, реки наполняются водой, выходят из берегов, такое весеннее явление называется половодье.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в ручеек.

Физкультминутка «Ручей»

Ты куда бежишь ручей?

Среди леса и полей?

Чей, чей, чей.

Ты торопишься всегда!

Да, да, да!

К речке, к озеру, куда?

Да! Да! Да!

Не спеши бежать! Постой!

Ой, ой, ой!

Не угнаться за тобой!

Ой, ой, ой!

Воспитатель: Ребята, давайте составим интересный рассказ о весне с использованием мнемотаблицы.

(Дети составляют рассказ о весне).

Воспитатель: Ребята, давайте составим слово «Дом» и проведем звуковой анализ этого слова. (Один ребенок у доски, остальные на местах).

Воспитатель: Ребята, а чтобы лес стал еще красивее, давайте нарисуем в подарок ему цветы нетрадиционным способом.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные одуванчики получились. Возвращаемся в детский сад на воздушном шаре.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Что понравилось вам в этом путешествии? (ответы детей)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я горжусь вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".

конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...