Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ОсМП) в старшей группе «Как Медвежонок потерялся».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_osmp.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ОсМП) в старшей группе «Как Медвежонок потерялся».
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ОсМП) на конец учебного года.
Задачи:
- Закреплять представление о домашнем адресе;
- Закреплять знания детей о предметах быта;
- Закреплять знания детей о родном городе, стране;
- Закреплять знания детей о пассажирском и грузовом транспорте;
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Закреплять знания детей о труде взрослых: строитель, водитель, швея;
- Закреплять знания детей о домашних птицах;
- Закреплять знания детей о диких животных;
- Закреплять знания детей о растениях: фрукты, овощи, ягоды;
- Закреплять знания детей о времени года.
Образовательные области: Социально - коммуникативное, Речевое, Физическое.
Оборудование: Слайды, мультимидийное оборудование, магнитофон, игрушка Медвежонок, муляжи: фрукты, овощи, ягоды; книжка "Мы живём в России", разрезные картинки по временам года, мяч.
Ход Нод:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются.
Воспитатель: А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Дети отвечают.
Воспитатель: Вам нравятся сказки про животных? Хотите, я расскажу вам одну сказку про маленького Медвежонка? Дети отвечают.
Воспитатель читает сказку, держа в руках медвежонка.
Сказка «Жил-был Медвежонок»
Одну простую сказку, а может, и не сказку.
А может, не простую, хочу вам рассказать.
Ее я помню с детства
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать…
Жил - был Медвежонок. И вот однажды наш Медвежонок пошёл гулять. Гулял, гулял Медвежонок и решил пойти домой, а где находиться его дом он не знает и заблудился. Что случилось с Медвежонком? Почему он заблудился? Как вы думаете, что надо знать, чтобы не заблудиться? (Домашний адрес.)
Воспитатель: Да, домашний адрес . Домов в посёлке, в городе много и они расположены на определённых улицах. Улицы длинные и у каждой улицы своё название. У каждого дома и каждой квартиры есть номер. Если знать домашний адрес, то легко можно найти свою квартиру. Так, что должен был знать Медвежонок? (Свой домашний адрес)
Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес?
Игра с мячом "Назови свой адрес, назови имена своих родителе."
Дети по очереди называют.
Воспитатель: Ребята, а улицы на которых мы живём расположены в районне, как называется наш район? (Юргинский район)
Воспитатель: А наш Юргинский района расположен в областе, как называется наша область? (Кемеровская область)
Воспитатель: Кто знает как называется страна в которой мы живём? (Россия или Российская федерация)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Медвежонок приглашает вас посмотреть на экран и скажите что лишнее и почему?
Игра с мячом "Что лишнее?"
Воспитатель: Здесь мебель. Что лишнее? Почему?
1 Слайд со следующим изображением: кровать, диван, стол, стул, кресло, шкаф, вентилятор, пылесос, холодильник.
Воспитатель: А здесь пассажирский транспорт. Что лишнее? Почему?
2 Слайд со следующим изображением: пассажирский транспорт (автобус, трамвай, пассажирский поезд, самолёт, пароход), грузовая и строительная техника.
Воспитатель: Здесь домашние животные, что лишнее и почему?
3 Слайд со следующим изображением: гусь, курица, петух, утка, воробей, ворона.
Воспитатель: Здесь дикие животные, что лишнее и почему?
4 Слайд со следующим изображением: дикие животные (ёж, волк, медведь, белка) и домашние животные (корова и лошадь)
5 Слайд картинка, где дети переходят улицу по пешеходному переходу со светофором.
Воспитатель: Здесь, ой что это за картинка. Что изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает где можно переходить улицу? Ответы детей.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответы детей.
Воспитатель: Следующая игра называется "Подбери парное слово" с мячом.
- больница – врач
- магазин - …продавец;
- детский сад - … воспитатель;
- ателье - … швея;
- школа -...учитель;
- библиотека - ...библиотекарь;
- автобус - ...шофёр.
Воспитатель: Вы наверное устали, давайте отдохнём.
Физминутка по Железновой.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Собери", собери овощи - в коробку, фрукты - в корзину, ягоды - в тарелку.
Воспитатель: Ребята, скажите сколько месяцев году? Дети отвечают.
Воспитатель: А сколько времён года в году? Отгадайте про них загадки. Я буду загадывать загадки; с каждой новой отгадкой на экране появится картинка с изображением соответствующего времени года.
Загадки: Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится.
(Зима.)
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
(Весна.)
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
(Лето.)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают.
(Осень.)
Воспитатель: Назовите признаки времён года. Что происходит зимой? Все покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в теплую одежду, медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихи о зиме? Дети читают стихи о зиме.
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? Растаял снег, распускаются зеленые листочки, возвращаются с юга перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихи о весне? Дети читают стихи о весне.
Воспитатель: Как меняется природа летом? Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают грибы и ягоды.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихи о лете? Дети читают стихи о лете.
Воспитатель: Назовите осенние приметы. Часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелетные птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихи о осени? Дети читают стихи о осени.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете времена года.
Игра "Собери картинку"
Дети собирают разрезные картинки по временам года, собрав называют время года.
Воспитатель: Следующая игра "Когда это бывает?" с мячом.
- Светит солнышко, тает снег, побежали по дорогам ручьи.
- Жарче и жарче греет солнышко, ходят ребята купаться.
- Все короче и короче день. В радужные краски одеты леса.
- Дети катаются на санках, лыжах и коньках.
Воспитатель: Медвежонку очень понравилось у нас. Вы такие молодцы, столько знаете. И в знак благодарности он дарит вам книжку "Мы живём в России". И когда он придёт в следующем году к вам в гости. Вы расскажете ему, что нового вы узнали из его книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....
Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие с солнышком"
Цель образовательной деятельности : систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне через разные виды деятельности( игровую, познавательно-исследовательскую,коммуникативную, двигательную...
Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»
обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...
Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»
Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования.Задачи:...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Дорога в старшую группу"
Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.2.Закреплять знания о геометрических фигурах.3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их сре...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Поможем медвежонку найти берлогу»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, диких животных....