Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ОсМП) в старшей группе «Как Медвежонок потерялся».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карамышева Наталья Владимировна

это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_osmp.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию  (ОсМП) в старшей группе «Как Медвежонок потерялся».

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ОсМП) на конец учебного года.

        Задачи:

  1. Закреплять представление о домашнем адресе;
  2.  Закреплять знания детей о предметах быта;
  3. Закреплять знания детей о  родном городе, стране;
  4. Закреплять знания детей о пассажирском и грузовом транспорте;
  5. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  6. Закреплять знания детей о труде взрослых: строитель, водитель, швея;                  
  7. Закреплять знания  детей о домашних птицах;
  8. Закреплять знания  детей о диких животных;
  9. Закреплять знания  детей о  растениях: фрукты, овощи, ягоды;
  10. Закреплять знания  детей о времени года.

        Образовательные области: Социально - коммуникативное, Речевое, Физическое.

        Оборудование: Слайды, мультимидийное оборудование, магнитофон, игрушка Медвежонок, муляжи: фрукты, овощи, ягоды; книжка "Мы живём в России", разрезные картинки по временам года, мяч.

Ход Нод:

        Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются.

         Воспитатель: А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?  Дети отвечают.

        Воспитатель: Вам нравятся сказки про животных? Хотите, я расскажу вам одну сказку про маленького Медвежонка? Дети отвечают.

Воспитатель читает сказку, держа в руках медвежонка.

Сказка «Жил-был Медвежонок»

Одну простую сказку, а может, и не сказку.
А может, не простую, хочу вам рассказать.
Ее я помню с детства
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать…

Жил - был Медвежонок. И вот однажды наш Медвежонок пошёл гулять. Гулял, гулял Медвежонок и решил пойти домой, а где находиться его дом он не знает и заблудился. Что случилось с Медвежонком? Почему он заблудился? Как вы думаете, что надо знать, чтобы не заблудиться? (Домашний адрес.)

        Воспитатель: Да,  домашний адрес . Домов в посёлке, в городе много и они расположены на определённых улицах. Улицы длинные и у каждой улицы своё название. У каждого дома и каждой квартиры есть номер. Если знать домашний адрес, то легко можно найти свою квартиру. Так, что должен был знать Медвежонок? (Свой домашний адрес)

        Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес?

Игра с мячом "Назови свой адрес, назови имена своих родителе."

Дети по  очереди называют.

        Воспитатель: Ребята, а улицы на которых мы живём расположены в районне, как называется наш район? (Юргинский район)

        Воспитатель: А наш Юргинский района расположен в областе, как называется наша область? (Кемеровская область)

Воспитатель: Кто знает как называется страна в которой мы живём? (Россия или Российская федерация)

        Воспитатель: Молодцы! Ребята, Медвежонок приглашает вас посмотреть на экран и скажите что лишнее и почему?

Игра с мячом "Что лишнее?"

        Воспитатель: Здесь мебель. Что лишнее? Почему?

1 Слайд со следующим изображением: кровать, диван, стол, стул, кресло, шкаф, вентилятор, пылесос, холодильник. 

        Воспитатель: А здесь пассажирский транспорт. Что лишнее? Почему?

2 Слайд со следующим изображением: пассажирский транспорт (автобус, трамвай, пассажирский поезд, самолёт, пароход), грузовая и строительная техника.

        Воспитатель: Здесь домашние животные, что лишнее и почему?

3 Слайд со следующим изображением: гусь, курица, петух, утка, воробей, ворона.

        Воспитатель: Здесь дикие животные, что лишнее и почему?

4 Слайд со следующим изображением: дикие животные (ёж, волк, медведь, белка) и домашние животные (корова и лошадь)

5 Слайд картинка, где дети переходят улицу по пешеходному переходу со светофором.

        Воспитатель: Здесь, ой что это за картинка. Что изображено?

Ответы детей.

        Воспитатель: Кто знает где можно переходить улицу? Ответы детей.

        Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответы детей.

        Воспитатель:  Следующая игра называется "Подбери парное слово" с мячом.

  • больница – врач
  • магазин - …продавец;
  • детский сад - … воспитатель;
  • ателье - … швея;
  • школа -...учитель;
  • библиотека - ...библиотекарь;
  • автобус - ...шофёр.

Воспитатель:  Вы наверное устали, давайте отдохнём.

Физминутка по Железновой.

        Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Собери", собери овощи - в коробку, фрукты - в корзину, ягоды - в тарелку.

        Воспитатель: Ребята, скажите сколько месяцев году? Дети отвечают.

        Воспитатель: А сколько времён года в году? Отгадайте про них загадки. Я буду загадывать загадки; с каждой новой отгадкой на экране появится картинка с изображением соответствующего времени года.

        Загадки: Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

(Зима.)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

(Весна.)

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

(Лето.)

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают.

(Осень.)

         Воспитатель: Назовите признаки времён года. Что происходит зимой?  Все покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в теплую одежду, медведь спит в берлоге.

        Воспитатель: Ребята, кто знает стихи о зиме? Дети читают стихи о зиме.

        Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? Растаял снег, распускаются зеленые листочки, возвращаются с юга перелетные птицы.

        Воспитатель: Ребята, кто знает стихи о весне? Дети читают стихи о весне.

        Воспитатель: Как меняется природа летом? Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают грибы и ягоды.

        Воспитатель: Ребята, кто знает стихи о лете? Дети читают стихи о лете.

        Воспитатель: Назовите осенние приметы. Часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелетные птицы улетают в теплые края.

        Воспитатель: Ребята, кто знает стихи о осени? Дети читают стихи о осени.

        Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете времена года.

Игра "Собери картинку"

Дети собирают разрезные картинки по временам года, собрав называют время года.

        Воспитатель: Следующая игра "Когда это бывает?" с мячом.

  • Светит солнышко, тает снег, побежали по дорогам ручьи.
  • Жарче и жарче греет солнышко, ходят ребята купаться.
  • Все короче и короче день.  В радужные краски одеты леса.
  • Дети катаются на санках, лыжах и коньках.

        Воспитатель: Медвежонку очень понравилось у нас. Вы такие молодцы, столько знаете. И в знак благодарности он дарит вам книжку "Мы живём в России". И когда он придёт в следующем году к вам в гости. Вы расскажете ему, что нового вы узнали из его книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие с солнышком"

Цель образовательной деятельности : систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне через разные виды деятельности( игровую, познавательно-исследовательскую,коммуникативную, двигательную...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования.Задачи:...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Дорога в старшую группу"

Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.2.Закреплять знания о геометрических фигурах.3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их сре...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Поможем медвежонку найти берлогу»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, диких животных....