Главные вкладки

    конспект по математике " Юный математик"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Мамонтова Марина Николаевна

    Группа: Подготовительная , старшая.

    Технология: Социо-игровая 

    Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.

    Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.

    -Развитие умений выделять свойства в предметах , абстрагировать эти свойства от других следовать определенным правилам.

    Развитие умений рассуждать 

    Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции " не","и"

    , "или" доказательности мышления.

    Воспитывать желание и умение  сотрудничать , закрепление дружеского стиля , умение работать в микрогруппах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_v_raznovozrastnoy_gruppe.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по математике" Юные математики"

    Тема занятия: Юные математики.

    Группа: подготовительная и старшая группы.

    Используемая технология : Социо –игровой подход

    Цель : Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.

    Задачи: 

    -Развитие умений расшифровывать ( декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.

     -Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других . следовать определенным правилам.

     - Развитие умений рассуждать

     -Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, проиводить логические операции "не", "и". "или2. доказательности мышления.

     -Воспитывать желание и умение сотрудничать. закрепление дружеского

     стиля. умение работать в микро группах.

     -Воспитывать организованность. дисциплинированность. умение оказывать друг другу помощь.

     Ход занятия:

     Дети стоят в кругу.

     В:- Сегодня мы  с вами поиграем в викторину "Юные математики"Но сначала нужно разделиться на две команды .А как же нам разделиться?

     Высказывание детей.

     В: А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке разные предметы.

     Можно положить геометрические фигуры. например красные квадраты и желтые треугольники.

     В:- Ребята , вы по одному не глядя  будете брать из мешочка один предмет

     , но не показывайте друг другу. Чьи предметы совпадают , они присаживаются за один стол.

     Дети  с помощью мешочка распределились, получились две команды.

     В:- Теперь выберите сообща капитана команды и название команды.

     Дети выбирают капитана и название команды.

     Д: -Наша команда называется "Орлы", а капитаном команды выбрали Владика

     В:- А почему вы выбрали Владика.

     Высказывания детей .Высказывание могут быть любыми, некоторые выбирают , потому что некоторые умные, физически сильны и т. д.

     Вторая команда так же говорит название команды и выбор капитана и за что его выбрали.

     Дети присаживаются за столы.

     В: - Я вам буду давать задания . а вы будете выполнять, за каждый правильный ответ дается фишка .И в конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек. она и будет победителем.

     Первое задание называется " Загадки без слов".Предлагаю отгадать необычные загадки- это загадки без слов Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы.А вы отгадайте эти фигуры.

     Ответы детей. Например : карточка с желтым пятном обозначает цвет фигуры, карточка с большим домиком обозначает большую фигуру и т. д.

     За правильные ответы даются фишки командам.

     В:- Молодцы ребята. Следующее задание не простое, нам придется отправиться в лес. Нужно помочь логическим фигурам  выйти из леса. Хотите помочь им?

     Д:- Да.

     В:- Ну тогда отправляемся.

     Команды встают из за столов и идут за воспитателем, навстречу им встречается ручей.На полу нарисован мелом две полоски- ручей, логические фигуры для каждой команды и схемы -таблицы "Построй дорожку"для каждой команды.

     В:- Как же мы перейдем такой широкий и глубокий ручей?

     Д:- Нужно построить мостик.

     А из чего мы построим?

     Д:- Из логических фигур. а чтобы надежней стал мост. построим по схеме.

     Каждая команда строят своей команде мосты. Правила построения мостов записаны в таблицах. У каждой команды своя таблица- схема, которая требует учета трех свойств- цвет, размер, форма. После построения мостов каждая команда проверяют друг у друга построения мостов по схеме.

     За правильность построения дается фишка.

     В:- Ну вот мы и пришли с вами в лес. Все фигуры разбрелись по лесу , а путь домой не могут найти.

     На полу лежат таблицы- схемы для обеих команд. Задание называется " Помоги фигурам выйти из леса".Каждая команда сначала устанавливает для чего на развлетвлениях дорог расставлены знаками. Не пере черктнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами , перечеркнутые знаки- всем не таким, как они ,фигурам Затем  команды разбирают фигуры и по очереди выводят их из леса. Опять же команды проверяют правильность задания и дается фишка.

     В:- Выполнили задание .Фигуры вам очень благодарны А теперь обратно пойдемте в детский сад.

     Команды идут опять через сделанный мостик.

     В:- Следующее задание называется "Раздели блоки"Перед вами у каждой команды три разноцветных пересекающихся обруча и наборы геометрических блоков, игрушка любая.

     В:- Внутри  всех обручей положите любой маленький желтый блок.

        -Внутри желтого и красного, но вне синего обруча поставьте любой большой блок

     - Внутри красного и синего , но вне желтого обруча поставьте любой  

     красный тоненький блок.

     - Внутри желтого и синего , но вне красного поставьте любой синий толстый блок

     -Внутри желтого, но вне красного и синего обруча поставьте любой синий тоненький блок.

     -Внутри красного, но вне желтого и синего обруча поставьте любой большой блок.

     Внутри синего, но вне желтого и красного поставьте любой красный толстый блок

     Вне всех обручей поставьте игрушку.

     Воспитатель называет блоки , а команды говорят на   какое место поставили блоки.

     После всех заданий воспитатель вместе капитанами делает итог. У той команды , заработавшей больше фишек, та команда победила.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике " С математикой в космический полёт".

    Составляем простые арифметические задачи и записываем их решение с помощью цифр. Создаём условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствуем формированию мыслительных ...

    Обобщение опыта для старших дошкольников по математике "Юный Математик"

                                                     - У каждого ребенка...

    Конспект занятия -викторины "Юный математик"

    Повторение ранее  изученного  материала....

    Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» 1 тур

    Сценарий олимпиады, выявления одаренных детей...

    Конспект математического развлечения "Юные математики"

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без исопровождаютсяпользования занимательного материала. К занимательному математическому материалу относят развлечения на математическом матер...

    Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

    Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...