конспект по математике " Юный математик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мамонтова Марина Николаевна

Группа: Подготовительная , старшая.

Технология: Социо-игровая 

Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.

Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.

-Развитие умений выделять свойства в предметах , абстрагировать эти свойства от других следовать определенным правилам.

Развитие умений рассуждать 

Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции " не","и"

, "или" доказательности мышления.

Воспитывать желание и умение  сотрудничать , закрепление дружеского стиля , умение работать в микрогруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_v_raznovozrastnoy_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике" Юные математики"

Тема занятия: Юные математики.

Группа: подготовительная и старшая группы.

Используемая технология : Социо –игровой подход

Цель : Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.

Задачи: 

-Развитие умений расшифровывать ( декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.

 -Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других . следовать определенным правилам.

 - Развитие умений рассуждать

 -Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, проиводить логические операции "не", "и". "или2. доказательности мышления.

 -Воспитывать желание и умение сотрудничать. закрепление дружеского

 стиля. умение работать в микро группах.

 -Воспитывать организованность. дисциплинированность. умение оказывать друг другу помощь.

 Ход занятия:

 Дети стоят в кругу.

 В:- Сегодня мы  с вами поиграем в викторину "Юные математики"Но сначала нужно разделиться на две команды .А как же нам разделиться?

 Высказывание детей.

 В: А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке разные предметы.

 Можно положить геометрические фигуры. например красные квадраты и желтые треугольники.

 В:- Ребята , вы по одному не глядя  будете брать из мешочка один предмет

 , но не показывайте друг другу. Чьи предметы совпадают , они присаживаются за один стол.

 Дети  с помощью мешочка распределились, получились две команды.

 В:- Теперь выберите сообща капитана команды и название команды.

 Дети выбирают капитана и название команды.

 Д: -Наша команда называется "Орлы", а капитаном команды выбрали Владика

 В:- А почему вы выбрали Владика.

 Высказывания детей .Высказывание могут быть любыми, некоторые выбирают , потому что некоторые умные, физически сильны и т. д.

 Вторая команда так же говорит название команды и выбор капитана и за что его выбрали.

 Дети присаживаются за столы.

 В: - Я вам буду давать задания . а вы будете выполнять, за каждый правильный ответ дается фишка .И в конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек. она и будет победителем.

 Первое задание называется " Загадки без слов".Предлагаю отгадать необычные загадки- это загадки без слов Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы.А вы отгадайте эти фигуры.

 Ответы детей. Например : карточка с желтым пятном обозначает цвет фигуры, карточка с большим домиком обозначает большую фигуру и т. д.

 За правильные ответы даются фишки командам.

 В:- Молодцы ребята. Следующее задание не простое, нам придется отправиться в лес. Нужно помочь логическим фигурам  выйти из леса. Хотите помочь им?

 Д:- Да.

 В:- Ну тогда отправляемся.

 Команды встают из за столов и идут за воспитателем, навстречу им встречается ручей.На полу нарисован мелом две полоски- ручей, логические фигуры для каждой команды и схемы -таблицы "Построй дорожку"для каждой команды.

 В:- Как же мы перейдем такой широкий и глубокий ручей?

 Д:- Нужно построить мостик.

 А из чего мы построим?

 Д:- Из логических фигур. а чтобы надежней стал мост. построим по схеме.

 Каждая команда строят своей команде мосты. Правила построения мостов записаны в таблицах. У каждой команды своя таблица- схема, которая требует учета трех свойств- цвет, размер, форма. После построения мостов каждая команда проверяют друг у друга построения мостов по схеме.

 За правильность построения дается фишка.

 В:- Ну вот мы и пришли с вами в лес. Все фигуры разбрелись по лесу , а путь домой не могут найти.

 На полу лежат таблицы- схемы для обеих команд. Задание называется " Помоги фигурам выйти из леса".Каждая команда сначала устанавливает для чего на развлетвлениях дорог расставлены знаками. Не пере черктнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами , перечеркнутые знаки- всем не таким, как они ,фигурам Затем  команды разбирают фигуры и по очереди выводят их из леса. Опять же команды проверяют правильность задания и дается фишка.

 В:- Выполнили задание .Фигуры вам очень благодарны А теперь обратно пойдемте в детский сад.

 Команды идут опять через сделанный мостик.

 В:- Следующее задание называется "Раздели блоки"Перед вами у каждой команды три разноцветных пересекающихся обруча и наборы геометрических блоков, игрушка любая.

 В:- Внутри  всех обручей положите любой маленький желтый блок.

    -Внутри желтого и красного, но вне синего обруча поставьте любой большой блок

 - Внутри красного и синего , но вне желтого обруча поставьте любой  

 красный тоненький блок.

 - Внутри желтого и синего , но вне красного поставьте любой синий толстый блок

 -Внутри желтого, но вне красного и синего обруча поставьте любой синий тоненький блок.

 -Внутри красного, но вне желтого и синего обруча поставьте любой большой блок.

 Внутри синего, но вне желтого и красного поставьте любой красный толстый блок

 Вне всех обручей поставьте игрушку.

 Воспитатель называет блоки , а команды говорят на   какое место поставили блоки.

 После всех заданий воспитатель вместе капитанами делает итог. У той команды , заработавшей больше фишек, та команда победила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике " С математикой в космический полёт".

Составляем простые арифметические задачи и записываем их решение с помощью цифр. Создаём условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствуем формированию мыслительных ...

Обобщение опыта для старших дошкольников по математике "Юный Математик"

                                                 - У каждого ребенка...

Конспект занятия -викторины "Юный математик"

Повторение ранее  изученного  материала....

Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» 1 тур

Сценарий олимпиады, выявления одаренных детей...

Конспект математического развлечения "Юные математики"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без исопровождаютсяпользования занимательного материала. К занимательному математическому материалу относят развлечения на математическом матер...

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...