Главные вкладки

    Конспект занятия -викторины "Юный математик"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Захаренко Оксана  Александровна

    Повторение ранее  изученного  материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatie_yunyy_matematik.docx15.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-викторины по математике в старшей разновозрастной  группе

    Захаренко Оксана Александровна -воспитатель

    Викторина    «Юный  математик»

    Программное содержание: закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, умение сравнивать группы предметов, называть пропущенное число, образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в составлении целого из частей; развивать внимание и логическое мышление при выполнении заданий .

    Материал: Дидактические игры «Рассеянный Незнайка», «Собери картинки», «Где чей хвост?», таблицы из серии «Учимся правильно считать», счётные палочки и чертежи фигур на каждого ребёнка , схемы  построек, карандаши, набор геометрических  фигур, раздаточный  материал.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём математическую викторину, то есть поиграем в вопросы и ответы, повторим то, что мы уже знаем. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Тот, кто быстрее и правильно выполнит задание, получит дополнительную фишку. В конце викторины мы посчитаем, кто сколько фишек наберёт и узнаем, кто как запомнил и понял то, чему мы учились на занятиях по математике. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу, не подсказывать и не перебивать товарищей.

    Под звуки песни «Дважды два – четыре» дети подходят к столам.

    Задание первое: Помогите рассеянному Художнику, который неправильно расставил цифры. Дети расставляют цифры в соответствии с нарисованным количеством предметов.

    Задание второе: Игра «Посчитай  и  назови  сколько (животных ,птиц и т.д.) на  картине»

    Задание третье: Мы знаем много сказок. А теперь вспомните, пожалуйста, в названии каких сказок есть числа. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Козлёнок, который умел считать до 10», «Двенадцать месяцев» и т. д.).

    Задание четвёртое: Ребята, а вы помните р. н. с. «Хвосты», как звери себе хвосты выбирали? Так вот, недавно в зоопарке звери решили поменяться хвостами и так запутались, что теперь не могут найти каждый свой хвост. Давайте им поможем. Проводится дидактическая игра «Где чей хвост?». Дети согласовывают образовывают притяжательные прилагательные.

    Задание пятое: У Художника  случилось случилось несчастье: разбились её любимые картины, в каждой из которых были изображены лица её друзей. Давайте  поможем?

    Узнайте, кто же был изображён на этих картины. За быстроту выполнения – дополнительная фишка. (Задание индивидуальное).

    Физминутка.

    Дружно с вами мы считали

    И про числа рассуждали.

    А теперь мы дружно встали

    Свои косточки размяли.

    На счет «раз» кулак сожмем.

    На счет «два» в локтях сожмем.

    На счет «три» – прижмем к плечам.

    На четыре – к небесам.

    Хорошо прогнулись

    И друг другу улыбнулись.

    Про «пятерку» не забудем –

    добрыми всегда мы будем.

    Задание шестое: А сейчас мы с вами будем строителями. По чертежу выполнять постройку по чертежу. (задание  выполняется из разного  вида строительного материала).

    Задание седьмое: «Найди  отличия»                                                                                                      Задание восьмое:»Посчитай  и  назови  геометрические  фигуры»

    Задание девятое. Ну и завершим нашу викторину угощением мышек сыром. Соедините группы мышей с тарелочками, на которых столько же кусков сыра, сколько мышей в группе, и напишите соответствующую цифру.                                                                         Задание выполняется по индивидуальным таблицам.

    Итог занятия.                                                                                                                                                 Награждение победителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....