Конспект занятия -викторины "Юный математик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Захаренко Оксана  Александровна

Повторение ранее  изученного  материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_yunyy_matematik.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины по математике в старшей разновозрастной  группе

Захаренко Оксана Александровна -воспитатель

Викторина    «Юный  математик»

Программное содержание: закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, умение сравнивать группы предметов, называть пропущенное число, образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в составлении целого из частей; развивать внимание и логическое мышление при выполнении заданий .

Материал: Дидактические игры «Рассеянный Незнайка», «Собери картинки», «Где чей хвост?», таблицы из серии «Учимся правильно считать», счётные палочки и чертежи фигур на каждого ребёнка , схемы  построек, карандаши, набор геометрических  фигур, раздаточный  материал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём математическую викторину, то есть поиграем в вопросы и ответы, повторим то, что мы уже знаем. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Тот, кто быстрее и правильно выполнит задание, получит дополнительную фишку. В конце викторины мы посчитаем, кто сколько фишек наберёт и узнаем, кто как запомнил и понял то, чему мы учились на занятиях по математике. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу, не подсказывать и не перебивать товарищей.

Под звуки песни «Дважды два – четыре» дети подходят к столам.

Задание первое: Помогите рассеянному Художнику, который неправильно расставил цифры. Дети расставляют цифры в соответствии с нарисованным количеством предметов.

Задание второе: Игра «Посчитай  и  назови  сколько (животных ,птиц и т.д.) на  картине»

Задание третье: Мы знаем много сказок. А теперь вспомните, пожалуйста, в названии каких сказок есть числа. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Козлёнок, который умел считать до 10», «Двенадцать месяцев» и т. д.).

Задание четвёртое: Ребята, а вы помните р. н. с. «Хвосты», как звери себе хвосты выбирали? Так вот, недавно в зоопарке звери решили поменяться хвостами и так запутались, что теперь не могут найти каждый свой хвост. Давайте им поможем. Проводится дидактическая игра «Где чей хвост?». Дети согласовывают образовывают притяжательные прилагательные.

Задание пятое: У Художника  случилось случилось несчастье: разбились её любимые картины, в каждой из которых были изображены лица её друзей. Давайте  поможем?

Узнайте, кто же был изображён на этих картины. За быстроту выполнения – дополнительная фишка. (Задание индивидуальное).

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Задание шестое: А сейчас мы с вами будем строителями. По чертежу выполнять постройку по чертежу. (задание  выполняется из разного  вида строительного материала).

Задание седьмое: «Найди  отличия»                                                                                                      Задание восьмое:»Посчитай  и  назови  геометрические  фигуры»

Задание девятое. Ну и завершим нашу викторину угощением мышек сыром. Соедините группы мышей с тарелочками, на которых столько же кусков сыра, сколько мышей в группе, и напишите соответствующую цифру.                                                                         Задание выполняется по индивидуальным таблицам.

Итог занятия.                                                                                                                                                 Награждение победителей