Главные вкладки

    Конспект математического развлечения "Юные математики"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Юртайкина Наталья Александровна

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без исопровождаютсяпользования занимательного материала. К занимательному математическому материалу относят развлечения на математическом материале. Математическое развлечение позволяет расширять и углублять математические знания дошкольников, активизировать мыслительную деятельность, развивать сообразительность, воспитывать интерес к математике. В содержании математического развлечения включены занимательные задачи в стихотворной форме, логические упражнения и игры, загадки. Дети очень активны в восприятии задач - шуток, головоломок. Они настойчиво ищут решения, которые ведут к результату. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его. В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми поиска результата предшествует практическим действиям. Показателями поиска являются уровень самостоятельности и характер, производимых проб. Детям средней группы свойственны практические пробы. В работе с детьми используют простые логические упражнения и задачи, с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку. Эти задачи представлены в виде рисунка, иллюстрированны предметами. Развлечения сопровождаются информацией, яркими приемами с практическим применением математических знаний. Вживаясь в события сказки, ребенок становится ее действующим лицом, повышается познавательная активность, он включается в решение ряда математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать свои рассуждения.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    конспект

    математического развлечения "Юные математики"

    (средняя группа)

    Цель:

    - Доставить детям радостное удовольствие от развивающих игр.

    - Развивать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, выбирать игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность.

    - Развивать у детей мышление,внимание, логику.

    Материал:

    Модули, геометрические фигуры; разрезные карточки, цифры от 1 до 9, два обруча; карточки-символы; карточка с 9-ю окошками для цифр; "Блоки Дьенеша"; дидактическая игра "Подбери узор"; герои сказок; цветик-семицветик; схемы; игрушки, различные по высоте; значки "Юные математики".

    Ход:

    В зал входят дети, на груди у каждого - значок "Юные математики". В центре зала сидит Королева Математика в окружении детей - геометрических фигур.Рядом расположена карточка с 9 - ю окошками.

    Воспитатель: Дети мы с вами попали в волшебную страну математики. А как вы думаете, что бывает в этой стране?

    Дети: Цифры, круги, треугольники, задачи.

    Воспитатель: А кто самый главный в этой стране? Это - королева Математики. Но почему же она грустная, что у нее случилось?

    Королева: Прилетел злой Змей Горыныч и унес в свое тридевятое царство все мои цифры.

    Воспитатель: Не переживай Королева, ребята тебе помогут. Мы отправимся в тридевятое царство найдем и спасем цифры. Только как нам туда попасть?

    Королева: Я вам дам волшебный Цветик-Семицветик. Если вы  оторвете листок и скажете волшебные слова: "Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, путь ребятам укажи!" И лепесток укажет вам дорогу к цифрам.

    Воспитатель : Ну тогда ребята в дорогу! ( отрывает лепесток  , говорит слова, лепесток летит и опускается около сказочного героя Карлсона). Здравствуй, уважаемый Карлсон! Ты не видел , куда Змей Горыныч наши цифры спрятал?

    Карлсон : Видел - видел, он летел над нашей сказочной страной и все ваши цифры растерял. Я одну цифру подобрал, но я ее вам отдам, если только вы отгадаете мои загадки:

    1. Под кустами у реки

        Жили майские жуки.

        Дочь, сын, отец и мать

        Кто их может сосчитать?

    2. Белка сушит на веревке

        Два гриба и три морковки.

        Прибежал хорек, утащил грибок.

        Съел зайчонок две морковки.

        Что осталось на веревке?

    3. Ежик по лесу шел,

        На обед грибы нашел:

        Два - под березой,

        Один - под осиной.

        Сколько их будет

        В плетеной корзине?

    4. Яблоки в саду поспели,

        Мы отведать их успели:

        Пять румяных, наливных,

        Три с кислинкой, сколько их?

    Дети отгадывают загадки и Карлсон отдает цифру.

    Дальше воспитатель опять отрывает лепесток, говорит слова и лепесток опускается около  Медведя. Потапыч предлагает детям игру " Что лишнее?". На карточке изображен набор геометрических фигур, цифры и буквы , по величине , по цвету. Дети отвечают, почему эта цифра или буква лишняя.

    Следующий оторванный детьми лепесток опускается около Зайчика. Он показывает детям "Блоки Дьенеша" и два обруча. В обручах лежат карточки - символы. Дети по карточкам раскладывают соответствующие фигуры.

    И опять дети отрывают лепесток, он летит и  опускается около Волка. Волчок предлагает детям спеть ему песню "Волчок - серый бочок".

    Еще один лепесток опускается около Бабы-Яги. И она рассказала детям, что мыши прогрызли все ее одеяла. И просит детей помочь ей зашить и поставить заплатки в игре "Подбери узор".

    Лепесток опускается около следующего сказочного героя, Ёжика. Он предлагает игру "Найди недостающую фигуру". Ёжик показывает три ряда изображений предметов, отличающихся друг от друга, а детям надо выбрать недостающую фигуру и обосновать свой выбор.

    И опять лепесток опускается около лесного сказочного жителя. Хитрый Лис предлагает игру "Дорисуй и назови" - детям раздают карточки с различными фигурами. А дети должны дорисовать до предмета.

    Последний лепесток опускается рядом с Белочкой. Она предлагает детям игру "Подбери и разложи". Детям надо разложить изображения от самого высокого до самого низкого и назвать, какой предмет по высоте (высокий, ниже, еще ниже, самый низкий).

    Когда дети получают все цифры, они возвращаются к Королеве Математики. Раскладывают цифры по порядку и Королева бросает волшебный клубок, который катится к подарку - сюрпризу для детей. И в конце дети исполняют песню.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

    Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

    Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

    Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

    Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

    Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

    конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».

    ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ.  - Закрепить знания детей о ...

    Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом

    Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...