Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Курбанязова Галина Геннадиевна

    Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                  Конспект

                                                                                                  занятия по математике

                                                                                                  в подготовительной группе.

                                                                                                  Составлен воспитателем

            Курбанязовой Г.Г.

    Тема: 

    Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке «Цветик-семицветик».

    Цель:

    Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

    Задачи:

    • совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
    •  умение сравнивать числа и выставлять между ними знаки;
    • закрепить умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче) и соотносить цвет палочки с числом;
    • делить геометрические фигуры на 4 равные части, сравнивать части, отражая результат сравнения в речи;
    • упражнять в ориентировке по карте – схеме (методика Л.В. Венгера «Полянки»);
    • продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина);
    • развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
    • формировать потребность в здоровом образе жизни;
    • воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

    Материал к занятию:

    Демонстрационный: цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч, указка.

    Раздаточный: карточки с цифрами от 3 до 9; геометрические формы (квадратные, прямоугольные, овальные, круглые); блоки Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму и размер предмета; палочки Кюизенера; карточки со знаками <,>, =;  лабиринты геометрических фигур и схемы к ним; красные и синие цветы; маркеры.

    Предварительная работа:

    Занятия по ФЭМП, чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физминуток, беседы о здоровье.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.

    -  Ребята, давайте посмотрим,  на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

    - Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значить? (Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по осеннему…).

    - Для чего это нужно? (Чтобы не заболеть…).

    - Совершенно верно, а чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

    Проводится игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки.

    «Поиграем с ушками»

    Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

    Ушки ты свои найди и скорее покажи.

    Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

    А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.

    А потом, а потом, покрутили козелком.

    Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.

    Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!

    - Ребята на доске у нас цветик – семицветик. Как вы, думаете, из какой сказки этот цветок? (Совершенно верно …)

    - Девочка Женя, просит вас помочь ей решить задания, которые указанны на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да…).

    - Тогда отрываем первый лепесток. На нем задание: возьми карточку с цифрой и продолжи счет в прямом и обратном порядке. (Дети берут со стола карточку и продолжают счет…)

    - Молодцы с заданием справились. Теперь мы посмотрим, что написано на втором лепестке. Представьте себе, что к Жене пришли гости. Баранок у нее не осталось, есть только торт. Помогите разделить его на 4 человека, поровну, так, чтобы никто не обиделся. Выбирайте, торт любой формы. (Дети берут форму: квадратную, прямоугольную, круглую, овальную и делят на 4 части).

    - Что вы сейчас сделали? (Разделили торт на части….).

    - На сколько частей разделили? (На 4 части…).

    - Как называется самая маленькая часть торта? (Одна четвертая…).

    - Что больше целая часть или одна четвертая? Что меньше одна четвертая или целая часть? (Целая часть больше, чем одна четвертая часть. Меньше одна четвертая часть, чем целая часть …).

    - Молодцы, я с вами согласна.

    - Я так думаю, что ваши пальчики устали, наверно нам пора и поиграть.

    Пальчиковая гимнастика «Листики».

    Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого пальца),

    Будем листья собирать.

    Листья березы,

    Листья рябины,

    Листья тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем.

    Маме осенний букет отнесем (пальчики «шагают» по ладошки второй руки).

    - А сейчас, мы узнаем, какое нас ждет задание в третьем лепестке.

    - Женя, нам предлагает сыграть в игру «Загадка без слов».

    - Помогите Жене найти фигуры вот по этим признакам (показываю), которые изображены на карточках. Будьте внимательны, обращайте внимание не только на форму, размер, но и на цвет фигур.

    Игра «Загадка без слов» (используются блоки Дьенеша).

    Дети находят фигуру по трем признакам – форма, цвет, величина.

    - Какую фигуру вы нашли?

    - Почему ты взял эту фигуру?

    - Молодцы, справились и с этим заданием.

    - Ребята, вы много работали ваши глазки устали, пусть они немного сейчас отдохнут.

    Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами …)        

    Представьте, что  мы пришли в волшебный лес.

    Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)! 

    Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).

    Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).

    Листики в небе кружатся,  (глаза смотрят вверх),

    На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).

    Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),

    На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).

    - Отдохнули глазки, теперь посмотрим, что хранит в себе четвертый лепесток. А четвертый лепесток, нам предлагает сыграть в игру «Найди свой домик в лабиринте» (используются «полянки» Венгера).

    - Пользуясь схемой пути, найдите на карте ваш домик и отметьте его карандашом.

    - Молодцы, ребята, теперь Женя знает, где вы живете.

    - Хотите узнать, какое задание притаилось под пятым лепестком? (Да…)

    - Ребята, Женя просит вас помочь расставить знаки между цифрами (Детям предлагаются карточки с цифрами, необходимо поставить знак <,>,=  и прочитать запись).

    - Катя, почему ты поставила знак больше между цифрой 5 и 6?

    - На сколько, больше? (На один…).

    - Молодцы ребята, вы все правильно расставили знаки.

    - Давайте сейчас мы с вами немного поиграем.

    Физминутка.

    Осень, мы гулять идем (дети топают носками, пятки на месте).

    Листья сыплются дождем, (поднимают и опускают руки)

    Под ногами шелестят

    И шуршат, шуршат, шуршат (трут ладонями друг о друга, постоянно убыстряя темп)

    - Отрываем шестой лепесток. Помогите, пожалуйста, Жене составить ступеньки из цветных палочек (палочки Кюизенера).

    - Послушайте задание: вы должны разложить палочки снизу вверх от самой длинной до самой короткой.

    - Сколько вам всего потребовалось палочек, чтобы построить ступеньки? (Десять…)

    - Смотрим сверху вниз и определяем, на каком месте находится желтая палочка,…..?

    - Какое число обозначает белая, голубая, розовая…. палочка?

    - Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

    - Да, она оторвала последний, седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).

    - Будьте всегда здоровы.

    - Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!

    - Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!

    - Чаще говорите вежливые слова.

    - Плавайте в бассейне, речке, в море.

    - Одевайтесь по погоде.

    - Всегда будьте добрыми и веселыми.

    - Берегите природу, животных  и птиц.

    - Молодцы, совершенно верно.

    Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

    По пустякам не огорчаться.

    Всегда иметь веселый вид,

    Вовек не знать, где, что болит!

    - Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания. Вам понравилось занятие?

    - Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу…).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье сберегающие компоненты в математической сказке «Цветик - семицветик». Старшая группа

    Здоровье сберегающие компаненты в непосредственно образовательной деятельности дошкольника....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

    Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

    План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (О.О. художественно - эстетическое развитие). Тема: Цветик-семицветик

    Конспект образовательной деятельности в технике "аппликация по ткани" с использованием ИКТ....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»...


     

    Комментарии

    Калиянц Людмила Сабировна

    Спасибо за предоставленный материал. Очень хорошее занятие, достаточно динамичное за счет различных физ. минуток. Желаю удачи!!!
    Подлеснова Ольга Валерьевна

    Спасибо,Галина Геннадиевна,за интересный материал, да вы отразили в своем конспекте здоровьесберегающие технологии очень четко,на протяжении всего занятия дети периодически отдыхают, особенно мне понравилась задумка пожеланий детей друг другу!Желаю творческих успехов!
    Подлеснова Ольга Валерьевна

    Спасибо,Галина Геннадиевна,за интересный материал, да вы отразили в своем конспекте здоровьесберегающие технологии очень четко,на протяжении всего занятия дети периодически отдыхают, особенно мне понравилась задумка пожеланий детей друг другу!Желаю творческих успехов!
    Подлеснова Ольга Валерьевна

    Спасибо,Галина Геннадиевна,за интересный материал, да вы отразили в своем конспекте здоровьесберегающие технологии очень четко,на протяжении всего занятия дети периодически отдыхают, особенно мне понравилась задумка пожеланий детей друг другу!Желаю творческих успехов!
    Подлеснова Ольга Валерьевна

    Спасибо,Галина Геннадиевна,за интересный материал, да вы отразили в своем конспекте здоровьесберегающие технологии очень четко,на протяжении всего занятия дети периодически отдыхают, особенно мне понравилась задумка пожеланий детей друг другу!Желаю творческих успехов!