Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «В гостях у Осени»

Составила воспитатель

высшей категории Чичкина Е.В.

ГБОУ школа «№ 1161 сп №3 (д/с № 2638)

2016 г.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит вот это письмо. На нем написано:

                          «Детский сад. Ребятам группы №3».

                                                                      От Осени.

- Давайте вскроем конверт и узнаем, что, там написала Осень (вскрыть конверт). Ребята оказывается осень приглашает нас к себе в гости.

Ну что, принимаем приглашение?

Тогда беремся за руки и отправляемся в путь.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

Под ногами шелестят

Желтые листочки.

Отцвели и засыпают

Поздние цветочки.

Улетают птичьи стаи,

Дальняя дорога.

В разноцветном сарафане

Осень у порога.

1 часть:

- Ой, ребята, смотрите здесь на дереве кто-то грибы развесил. Наверное, это белочка (Дети подходят к демонстрационному макету).

Сушит мама-белочка

Для сына и дочки

На ветвях развесистых

На зиму грибочки.

Ветер в гости забежал,

Сверху вниз их сосчитал.

Дети считают грибы. Педагог прикрепляет карточку с соответствующей цифрой (1,2,3,4,5) возле каждой ветки и читаем окончание рифмовки.

- Заяц в гости забежал,

Снизу-вверх их сосчитал.

Дети считают грибы в обратном порядке.

Педагог закрывает демонстрационный макет и карточки с цифрами листом белой бумаги и просит детей по памяти назвать количество грибов на ветках сверху вниз и снизу-вверх, тем самым закрепляя прямой и обратный счет в пределах от одного до пяти.

2 часть:

На ковре разложены цифры от одного до пяти (цифры повторяются 2-3 раза). Педагог объясняет детям, что в конце упражнения они должны будут подбежать к той цифре, которая соответствует количеству листьев, оставшихся на березе.

Ветер с листьями играет (Дети вытягивают руки вперед и делают взмахи из стороны в сторону).

То поднимет, то бросает (Поднимают руки вверх и встают на носочки, затем опускают руки и приседают).

Кружит в вальсе листопад,

Поздней осени наряд (кружатся).

На ветвях березки белой

Пять листочков уцелело (Подбегают к карточке с цифрой 5).

Последние строки могут быть изменены:

- На ветвях березки белой

Два (три, четыре) листочка уцелело.

3 часть:

Дети сидят на ступеньках.

- Ребята, Осень принесла нам три корзины листьев. Давайте рассмотрим листья. В каждой корзине лежат и красные и желтые листья, и большие, и маленькие, и кленовые, и дубовые.

Вот Осень вас и просит собрать эти листья в мешки.

Аня возьмет корзинку с листьями и разложит их в 2 мешка (обручи), разделив их по цвету.

Алина, возьмет корзинку и разложит листья разделив их по форме.

А Лиза – по размеру.

Вопросы к детям:

По какому признаку ты делил листья?

Сколько красных листьев в мешке?

Сколько желтых?

Сколько больших и маленьких?

Сколько кленовых? Дубовых листьев?

4 часть:

- Ребята, вы знаете, что осень – это пора сбора урожая с полей и огородов. Посмотрите осень приготовила корзины овощей для салата и для щей. Вы сосчитайте, ребята, скорей, сколько в корзине лежит овощей. Вымытые овощи складываются в корзины (к магнитным доскам прикрепляются силуэтные изображения овощей).

Количество овощей в корзинах должно быть разным и всего 5 видов. Возле каждой доски стоит стол, на котором разложены карточки с записью чисел от 0 до 10.

По сигналу двое детей (или две команды) приступают к выполнению задания – считают овощи в корзинах и прикрепляют карточки с записью соответствующих чисел под силуэтными изображениями овощей на магнитной доске.

5 часть:

- Пока мы играли

Зайцы из огорода

Морковку таскали.

Но как поделить их,

Не знаю они.

Кто маленьким зайцам

Сумеет помощь

Все смотрят они

А скоро уж ночь.

Педагог прикрепляет к магнитной доске, располагая одного под другим, изображения двух зайцев. На свободном поле магнитной доски в произвольном порядке размещены 10 морковок. Педагог предлагает кому-либо из детей подойти к магнитной доске и «поделить» морковки между двумя зайцами.

Вопросы:

- Как поделил морковку? (поровну, одинаково)

- По сколько морковок стало у зайцев? (по пять)

- А сколько всего было морковок? (десять)

- Сегодня мы не только побывали в гостях у осени. Но и цифры вспомнили, и в каком порядке они стоят, и осенние листья разложили в мешки по трем признакам. Осень осталась нами довольна и приготовила для нас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать н...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»...

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик семицветик»

Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о пос...