Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.

    2.Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

    3.Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    4.Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять, независимо от их внешнего вида, одинаково весят предметы или нет.

    5.Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

    Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.

    2.Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

    3.Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    4.Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять, независимо от их внешнего вида, одинаково весят предметы или нет.

    5.Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

    Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное математическое путешествие в страну сказок. Сопровождать вас буду я – Добрая Волшебница. (Надевает накидку). Путешествовать будем на воздушных шариках. Чтобы попасть в сказку, необходимо отгадать загадку. (Загадки в конверте , который находится рядом с воздушным шариком). Давайте подойдем к зеленому шарику. (Воспитатель берет конверт и читает загадку).

    Толстяк живет на крыше

    Летает всех он выше,

    Если ляжет рано спать

    Ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый…(Карлсон)

    (Мальчик надевает кепочку и пропеллер)

    Карлсон: Ребята, помогите мне выучит дни недели?

    Воспитатель: Поможем ему? (Дети называют дни недели, ребенок рассказывает стишок)

    В понедельник я купался,

    А во вторник – рисовал

    В среду долго умывался

    А в четверг в футбол играл.

    В пятницу я прыгал, бегал

    Очень долго танцевал

    А в субботу, воскресенье

    Целый день я отдыхал.

    Воспитатель: Карлсон, ты запомнил дни недели? Назови их? А теперь давайте поиграем. Я назову дни недели, а вы найдите ошибку и исправьте. А еще Карлсон любит все сладкое. Давайте посчитаем груши, сколько их лежит на тарелочке?

            Нам пора отправляться в другую сказку. Давайте подойдем к оранжевому шарику, откроем конверт:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал …Буратино. (Ребенок надевает колпак и нос)

    Буратино: Ребята, Мальвина дала мне сложное задание, помогите с ним справиться.

    Воспитатель: Задание перед нами, необходимо расселить жильцов, составив при этом число 4. (Домик с цифрой 4 и кружочками с левой стороны, с правой дети добавляют сами необходимое количество кружочков.)

    Скажите, какой номер дома? (4)

    Сколько в нем этажей? (3)

    На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. В квартире слева проживает 3 жильца, а справа – один. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько жильцов на этаже? (4)

    Сколько жильцов слева? (3)

    Сколько жильцов справа? (1)

    Как составить число 4? (3 и 1)

    Как еще можно составить число ;? (2 и 2, 1 и 3)

    Воспитатель: Молодцы, вы с заданием справились, а теперь давайте присядем на лесной полянке. ( Садятся за стол и выполняют пальчиковую гимнастику).

    Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями)

    Ветер листики считал (загибают пальчики)

    Вот дубовый

    Вот кленовый

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки – золотой,

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку. (Кладут ладошки на стол)

    Воспитатель: На полянке мы нашли грибочки, давайте их посчитаем. (Дети берут грибы из корзинки). На карточку слева ставим один грибочек. Сколько надо поставить справа, чтобы получилось 4. (1 и 3)

    Как еще можно составить число 4? (2и 2), (3 и 1).

    А теперь следующее задание:

    1.На полке стояло 3 синих чашки и одна красная. Сколько всего чашек стояло? (Три и один будет 4)

    2.День рожденья у меня,

    Подарили два мяча и две вертушки

    Сколько у меня игрушек? (2 и 2 будет 4).

    Для того, чтобы перейти в другую сказку, необходимо выполнить физкультминутку. (Дети выходят из-за стола).

    Кот Антипка жил у нас (Дети стоят, руки на поясе)

    Он вставал с лежанки в час (Тянутся, руки вверх- вздох)

    В два на кухне крал сосиски, (Делают наклоны влево – вправо)

    В три сметану ел из миски (Наклон вперед, руки на поясе)

    Он в четыре умывался (Наклон головы влево- вправо)

    В пять по коврику катался, (Поворот влево – вправо)

    В шесть тащил сельдей из кадки (Рывки руками перед грудью)

    В семь играл с мышами в прятки (Хлопки сзади)

    В восемь хитро щурил глазки (Приседают)

    В девять ел и слушал сказки (Хлопают в ладоши)

    В десять шел к лежанке спать (Прыгают на месте)

    Потому что в час вставать (Шагают на месте)

    А вот теперь отправляемся в следующую сказку, подходим к голубому шарику.

    Он не знает ничего

    Вы все знаете его

    Мне ответьте без утайки

    Как зовут его? (Незнайка)

    Незнайка: Ребята, помогите мне найти сходство и различие предметов?(На столе 3 шара : пластмассовый, стеклянный, железный и 3 миски: деревянная, металлическая, пластмассовая.)

    Воспитатель: Давайте рассмотрим шары. В чем сходство, различие?

    А теперь сравним мисочки. В чем сходство и различие? После выполнения задания, дети подходят к красному шарику.

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

    Красная Шапочка: Ребята, помогите мне найти домик бабушки.

    Воспитатель: Поможем? Но сначала повторим геометрические фигуры (карточки)  Из геометрических фигур постройте домик бабушки. Задание выполняют две команды. Какие фигуры вы использовали для постройки?

    Вывод:

    Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Чему научились? Сколько сказок посетили? (сюрпризный момент – воспитатель дарит детям звездочки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Конспект занятия по математике в средней группе по программе «Радуга» «Путешествие в осенний лес».

    Конспект занятия по математике в средней группе по программе«Радуга»«Путешествие в осенний лес»....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

    Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

    Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

    Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

    : воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....