Проект "Русские сказки для детей младшей группы"
проект (младшая группа) по теме

Афанасьева Ирина Михайловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_russkie_skazki.docx492.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Русские сказки»

для детей младшей группы

Подготовила:

воспитатель младшей группы №  1

 «Непоседы»

 Афанасьева И.М.

Продолжительность: 2 недели

Период реализации проекта:

29.10.2018 по 9.11.2018 год

Тюмень, 2018

Тип проекта: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года, родители, воспитатель)

Для  чего  нужны  нам  сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Актуальность: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

- формировать у детей знания о русских народных сказках;

- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

- научить детей оценивать поступки героев;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать творчество, фантазию, воображение;

- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

Подготовительно-информационный:

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте.
  • Подборка и создание  экспонатов  для   мини-музея «Волшебные предметы в сказках» ( совместно с родителями)
  • Организация выставки поделок и рисунков
  • Подбор  русских народных сказок и иллюстрации к ним;
  • Знакомство с жанровыми особенностями сказки;
  • Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;
  • Подбор настольных игр  по сказкам
  • Подборка раскрасок  по русским народным сказкам;

Следующий этап

Практический- познавательный:

Содержание работы с детьми.

1. Познавательное развитие:

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» ,
  • знакомство с историей возникновения сказок; почему сказка называется сказкой;
  • разные виды сказок; сказки волшебные и сказки о животных; персонажи русских народных сказок – какие они; сказки народные и сказки авторские;
  • чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»);
  • проведение опыта-эксперимента «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

2. Социально-коммуникативное развитие:

  • просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди», «Девочка и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса»;
  • участие в театрализованных играх по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» с использованием масок и театра-ширмы;
  • показ сказок в настольном кукольном театре «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Соломенный бычок - смоляной бочок».

3. Речевое развитие:

  • Чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка»,  «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Жихарка», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др. ;
  •  Сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» и «Кувшин»;
  • Сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Пузырь, соломинка и лапоть»;
  •  Придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;
  • Пересказ сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»;
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Рассказывание сказки по иллюстрациям;

4. Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование: «Теремок», «Заюшкина избушка»    Аппликация: «Репка и мышка»

Лепка: «Миски трех медведей», «Выросла репка»

Рисование: «Колобок катится по дорожке», «Мишка»

5. Физическое развитие:

  • Утренняя зарядка;
  • Подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка», «Гуси –гуси -гага», «У медведя во бору», «Раздувайся, пузырь», «Кошки – мышки», «Лиса и зайцы»;
  • Пальчиковые игры: «Маленькие мышки», «Дружба», «Зайка», «Очки», «Пальчики»,«Строим дом» и др.
  • Физкультурные минутки.

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- составляли сказки с помощью кубиков;

- лепили сказочных героев (колобок, репка)

- строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;

Содержание работы с родителями.

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Участие родителей и детей в оформлении музея «Волшебные сказочные предметы»
  • Участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

Заключительный этап:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Создание мини-музея «Волшебные сказочные предметы»
  • Проведение экскурсий для детей других групп детского сада ( музей посетили дети старших групп № 10, № 9, №12, № 5);
  • Оформление выставки «Наши любимые сказки»
  • Показ сказки «Теремок» с использованием масок
  • Организация познавательной деятельности детей:  
  • Создание мини – библиотеки «Русские народные  сказки».
  • Познавательные  беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

Предполагаемый результат.

  Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
  • знать различные виды театров и уметь показывать их;
  • развитие интереса к русскому народному творчеству;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
  • совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
  • укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
  • позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе

Литература:

1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.

2. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

3. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г Проект

Музей «Волшебные предметы в сказках»

В группе был организован мини – музей «Волшебные предметы в сказках», экспонаты музея (Василиса  Прекрасная, волшебный барабан, сундук, гребень и полотенце, избушка на курьих ножках, гусли – самогуды,  печка,  волшебная палочка, цветок, живая и мертвая вода, серебряное блюдечко и наливное яблочко, зеркало, кольцо яблоня с молодильными яблоками, сапоги – скороходы, скатерть – самобранка, ковер – самолет, шапка – невидимка, иголка, клубок, куколка, перо) с  интересом рассматривали и ребята из группы №1 «Непоседы», которые совместно с родителями помогали создавать музей , но  и малыши из группы № 13 «Капельки», также музей посетили старшие группы №5, №12, №10, №9, они не только рассматривали экспонаты, но и отгадывали загадки, отвечали на вопросы экскурсовода Афанасьевой Ирины Михайловны, вспомнили в каких сказках встречаются эти предметы и какую роль они играют в сказке. Очень приятно было, когда на следующий день дети из старшей группы подходили и говорили, а я прочитал с родителями сказку, в которой встречается волшебное зеркало.

C:\Users\1\Desktop\фото октябрь\музей свои\P_20181108_071105.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодняя сказка" (для детей младшей группы)

Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети.  Проект  «Новогодняя сказка» позволит: познакомить детей с традициями празднования Нового года; ...

Примерное перспективное планирование по сказкам для детей младшей группы.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная ...

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы.

Дети вместе с родителями заходят в зал (в зале декорации к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривают его, затем садятся на стульчики....

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

«Сказка к нам приходит». Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...