Примерное перспективное планирование по сказкам для детей младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_skazkam.docx387.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      КУ ХМАО-Югры  «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Примерное перспективное планирование по сказкам

для детей  младшей группы.

        Составила: воспитатель, Мазурян В.Н.

                                                                                                                   Пояснительная записка.

"Сказка - это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели. Красота родного слова - его эмоциональные краски и оттенки - доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум - ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей"

В.А.Сухомлинский

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах .

Русские народные сказки можно начинать рассказывать даже полугодовалому ребенку. Такие сказки, как «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» полугодовалые дети слушают с удовольствием. Лучше обыгрывать эти сказки с мягкими игрушками или домашним кукольным театром, постепенно подключая к действию и ребенка. Пусть малыш подражает вам, повторяет звуки. Подключайте его к действию, пусть жестами, звуками показывает то, что помнит дальше. Для развития ребенка очень важны ролевые игры, поэтому «играть в сказки» очень полезно. Первое знакомство со сказками – это познавательная игра, запоминание слов, последовательность действий и, конечно же, развивающее обучение. 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Маски\marshak-19.png                                                       C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\для презентации\97728283_large_0_6fe7d_1e247217_XL.png                                                                2e.jpg       

                                                                                                                                                     

    Перспективное планирование по сказкам для детей  младшей группы

ТЕМА

ЦЕЛИ

 Направления развития

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

 ОСНАЩЕНИЕ

                             Сказка Курочка Ряба

Обучающие цели:

Формировать  у детей умение внимательно слушать, учить сопереживать героям

учить понимать содержание сказки;

обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Коррекционные цели: 

развивать внимание, память, правильную координацию движений;

формировать правильное произношение и фонематический слух;

развивать силу голоса и правильное речевое дыхание.

Воспитание добрых

чувств

 

Кто из героев,  добрый и почему?

На кого из героев сказки вы хотите быть похожими?

Игрушки, иллюстрации к сказке.

Д./игра:  «Курица – красавица»  стр.19 (5)

Речевая зарядка

Умение задавать вопросы;

Разрешим проблемный вопрос: «Почему же плачут дед и баба?»

Шапочки героев сказки

(деда, бабки).

Развитие мышления и воображения

Составим продолжение сказки: «Добрая курочка снесла золотое яичко, оно было волшебным  

Воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей.

 Фланелеграф;  модели к сказке.

Сказка и математика

Чем, похожи, и чем отличаются простое и золотое яйцо (форма,  цвет)

Учит употреблять в речи числительное «один», наречие «много»

Рассмотреть картинку:«Две бабы» стр.12.(1)

 Сказка и экология

Формирование экологической культуры детей.

 Попробуем проследить эволюционную цепочку развития:

(Яйцо, цыпленок, курочка

 

Предметные картинки , разложить в последовательности (яицо, цыпленок, курочка)

 Сказка развивает руки

Развитие мелкой моторики

 

Нарисуем  и декоративно украсим золотое яйцо.

Формировать пинцетный захват

 

Игра с фасолью, горохом ,зернышки, перекладывать угощение из мисочки в кормушку стр.9 (1)

 Словесная режиссерская игра:

 Учить  угадывать по выразительному исполнению образов сказочных героев.

Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией.

 «Угадай по движению»

Стр.19. (3).

 Психогимнастика

 Учить передавать ритмизацией природные явления(дождик,гром)

Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний.

Пантомимический этюд «Горе»

Стр.17 (3)

Атрибуты к психологическому этюду.

ТЕМА

 ЦЕЛИ

 Направления развития

 ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

ОСНАЩЕНИЕ

Сказка:

«Репка»

Обучающие цели:

продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества;

учить понимать содержание сказки; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Коррекционные цели:

развивать внимание, память, обогащать словарный запас

Воспитание добрых

Чувств

 

Почему деду удалось вырастить репку?

А если бы  не мышка, смог  бы дед вытащить репку?

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Речевая зарядка

 

Повторим  стишок  из сказки «Дедка за репку»

Тихо – громко – тихо».

«Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок».

Модели персонажей сказки.

Игрушка Репка.

Развитие мышления и воображения

 

Придумайте, что было потом, после окончания сказки.  

Картинки. Загадки.

Сказка и математика

 Как разделить репку  на всех, никого не обидев?    

 Разложить геометрические фигуры (круг)

 в последовательности:  

Репка – большая,  мышка – маленькая.

 Сказка и экология

 

 Как удалось деду вырастить большую репку?

Что можно приготовить из репки?

 

«Д./игра: «Мал  мала меньше» Картинки и изображением репок разного размера.

Стр35 (1)

Сказка развивает руки      

Развитие мелкой моторики

Нарисовать разные эпизоды сказки.

Оборудование для лепки и рисования.

Стр48 -49. (5)

Словесная режиссерская игра:

Выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией.

Фланелеграф,  модели к сказкам.

Психогимнастика

  Передать в мимике и движениях эмоциональное состояние.

Этюд «Удивление»

Стр.23, (3)

Музыка.

ТЕМА

ЦЕЛИ

 Направления развития

 ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

ОСНАЩЕНИЕ

Сказка «Колобок»

Обучающие цели:

закрепить знакомство с персонажами сказки;

учить обыгрывать содержание сказки, передавать характерные особенности героев сказки.

Коррекционные цели:

развивать внимание, память, мышление;

координацию  движений;

развивать связную речь и правильное произношение

Воспитание добрых

чувств

 

Как помочь колобку?

Картинка «Лабиринт»

Стр 25.(1)

Речевая зарядка

 

Попробуйте составить представление о колобке (какой он?)

Нарисовать письмо Колобку.

Развитие мышления и воображения

 

Сочиним сказку о колобке: Мы спасаем колобка:

Колобки разного цвета.

Сказка и математика

Зашифровать сказку с помощью геометрических фигур

Настольный кукольный театр.

Д./игра «Что сначала, что потом»

Стр.22.  (1)

Геометрические фигуры разного размера и цвета.

 

 Сказка и экология

 

Придумать, как изменить цвет, чтобы его не было видно зимой, летом, осенью.

Картинки с временами года и колобки разного цвета.

Д./игра «чьи следы» стр. 51. (2)

Сказка развивает руки

Развитие мелкой моторики

Сделать книжку с помощью рисования и аппликации.

Материал  для рисования и  аппликации.

Лепить из теста Колобок.

Словесная режиссерская игра:

Выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией.

Д./игра «Угадай по музыке»

Психогимнастика

  Передать в мимике и движениях эмоциональное состояние.

Этюд «Страх»

Стр.28. (3)

ТЕМА

ЦЕЛИ

 Направления развития

 ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

ОСНАЩЕНИЕ

СКАЗКА:

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Обучающие цели:

Продолжать  знакомить  с персонажами сказки;

учить обыгрывать содержание сказки, передавать характерные особенности

героев сказки.

Коррекционные цели:

развивать внимание, память, мышление;

координацию  движений;

развивать связную речь и правильное произношение

Воспитание добрых

чувств

 

Что случилось с девочкой? Почему?

Иллюстрации к сказке.

Речевая зарядка

 

Девочка пишет письмо  бабушке. Отгадаем его содержание.

Д./игра «Постучим в калитку»

Стр.55 (2)

Развитие мышления и воображения

 

Придумать сказку наоборот: три медведя заблудились и попали к девочки домой. Как вели себя медведи.

 Д./игра  «Расскажи сказку» стр.56,61 (2).

Сказка и математика

Повторите понятие: «больше, меньше, еще меньше»

Д./игра»Сосчитай» стр. 54. (2)

 Сказка и экология

 

Вы потерялись в лесу. Идет дождь (светит солнце).

Сказка развивает руки

Развитие мелкой моторики

Смоделировать сказку с помощью коричневых  кружков разного размера.

Раскрасить  посуду на картинке «Посуда трех медведей»

Выкладывание предметов посуды из спичек.

Словесная режиссерская игра:

Выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией.

Косынка, шапочки,   героев сказки.

Работа по мнемокарте

Психогимнастика

Показать и рассказать  о том, какой характер у каждого персонажа.

Упражнения перед зеркалом. стр. 53. (2)

ТЕМА

ЦЕЛИ

 Направления развития

 ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

 ОСНАЩЕНИЕ

СКАЗКА:

«РУКАВИЧКА»

Обучающие цели:

продолжать знакомить с персонажами сказки, учить понимать содержание сказки, продолжать обучать детей переносить сюжет сказки в игру с  использованием различных видов театра.

Коррекционные цели:

развивать память, внимание, выразительность и темп речи

Воспитание добрых

Чувств

 

Поиграем в игру «Хорошо – плохо»

-хорошо, что звери спрятались, плохо деду без рукавички.

Иллюстрации к сказке

Речевая зарядка

 

Какой дед?

Придумаем разные предложения из трех слов: «дед, собачка, рукавичка».

Шапочки , картинки по сказке

Развитие мышления и воображения

 

Используем метод перевирания сказки: «Шла баба лесом, потеряла платок, бежит ежик, затем белка..»

Загадывание загадок, модели персонажей сказки.

Сказка и математика

Понятие «много, один»

Д./игра «Кто сначала, кто потом»

 Сказка и экология

 

Почему у каждого зверя  есть кличка «квакушка, побегайчик, норушка?»

Настольный театр.

«Рукавичка»

Д./игра «Угадай, кто спрятался в лесу?»

Сказка развивает руки

Развитие мелкой моторики

С помощью схем изобразите сказку.

«Украсим рукавичку»

материал для аппликации

Словесная режиссерская игра:

Выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией.

Работа по мнемокарте

Атрибуты к сказке «Рукавичка»

Психогимнастика

Показать и рассказать  о том, какой характер у каждого персонажа.

 Атрибуты к психологическому этюду. Игра «Угадай

  музыку»

Литература:

1.М.Г.Борисенко. Н.А. Лукина. «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 – 3лет. Санкт – Петербург. «Патритет» 2006г.

2. .М.Г.Борисенко. Н.А. Лукина. «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3 - 4лет. Санкт – Петербург. «Патритет» 2006г.

3.О.А. Шорохова. «Занятия по развитию связанной речи дошкольников и сказкотерапия. Творческий центр 2009г.

4. М.Д. Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду» Творческий центр Москва 2003г.

5.Е.Фадеева. А.Траханова. «Прыг – скок по радуге» Комплексные занятия с детьми младшего возраста. Москва 2002г.

6.Л.Б.Фесюкова.  Воспитание сказкой. Харьков. «Фолио» Москва «АСТ» 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...