Примерное перспективное планирование по сказкам для детей младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_skazkam.docx | 387.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Примерное перспективное планирование по сказкам
для детей младшей группы.
Составила: воспитатель, Мазурян В.Н.
Пояснительная записка.
"Сказка - это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели. Красота родного слова - его эмоциональные краски и оттенки - доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум - ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей"
В.А.Сухомлинский
Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах .
Русские народные сказки можно начинать рассказывать даже полугодовалому ребенку. Такие сказки, как «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» полугодовалые дети слушают с удовольствием. Лучше обыгрывать эти сказки с мягкими игрушками или домашним кукольным театром, постепенно подключая к действию и ребенка. Пусть малыш подражает вам, повторяет звуки. Подключайте его к действию, пусть жестами, звуками показывает то, что помнит дальше. Для развития ребенка очень важны ролевые игры, поэтому «играть в сказки» очень полезно. Первое знакомство со сказками – это познавательная игра, запоминание слов, последовательность действий и, конечно же, развивающее обучение.
Перспективное планирование по сказкам для детей младшей группы
ТЕМА | ЦЕЛИ | Направления развития | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ | ОСНАЩЕНИЕ | |
Сказка Курочка Ряба | Обучающие цели: Формировать у детей умение внимательно слушать, учить сопереживать героям учить понимать содержание сказки; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра. Коррекционные цели: развивать внимание, память, правильную координацию движений; формировать правильное произношение и фонематический слух; развивать силу голоса и правильное речевое дыхание. | Воспитание добрых чувств
| Кто из героев, добрый и почему? На кого из героев сказки вы хотите быть похожими? | Игрушки, иллюстрации к сказке. Д./игра: «Курица – красавица» стр.19 (5) | |
Речевая зарядка Умение задавать вопросы; | Разрешим проблемный вопрос: «Почему же плачут дед и баба?» | Шапочки героев сказки (деда, бабки). | |||
Развитие мышления и воображения | Составим продолжение сказки: «Добрая курочка снесла золотое яичко, оно было волшебным Воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей. | Фланелеграф; модели к сказке. | |||
Сказка и математика | Чем, похожи, и чем отличаются простое и золотое яйцо (форма, цвет) Учит употреблять в речи числительное «один», наречие «много» | Рассмотреть картинку:«Две бабы» стр.12.(1) | |||
Сказка и экология Формирование экологической культуры детей. | Попробуем проследить эволюционную цепочку развития: (Яйцо, цыпленок, курочка
| Предметные картинки , разложить в последовательности (яицо, цыпленок, курочка) | |||
Сказка развивает руки Развитие мелкой моторики
| Нарисуем и декоративно украсим золотое яйцо. Формировать пинцетный захват
| Игра с фасолью, горохом ,зернышки, перекладывать угощение из мисочки в кормушку стр.9 (1) | |||
Словесная режиссерская игра: | Учить угадывать по выразительному исполнению образов сказочных героев. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией. | «Угадай по движению» Стр.19. (3). | |||
Психогимнастика | Учить передавать ритмизацией природные явления(дождик,гром) Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний. | Пантомимический этюд «Горе» Стр.17 (3) Атрибуты к психологическому этюду. | |||
ТЕМА | ЦЕЛИ | Направления развития | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ | ОСНАЩЕНИЕ | |
Сказка: «Репка» | Обучающие цели: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать содержание сказки; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра. Коррекционные цели: развивать внимание, память, обогащать словарный запас | Воспитание добрых Чувств
| Почему деду удалось вырастить репку? А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку? | Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Речевая зарядка
| Повторим стишок из сказки «Дедка за репку» Тихо – громко – тихо». «Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок». | Модели персонажей сказки. Игрушка Репка. | |||
Развитие мышления и воображения
| Придумайте, что было потом, после окончания сказки. | Картинки. Загадки. | |||
Сказка и математика | Как разделить репку на всех, никого не обидев? | Разложить геометрические фигуры (круг) в последовательности: Репка – большая, мышка – маленькая. | |||
Сказка и экология
| Как удалось деду вырастить большую репку? Что можно приготовить из репки?
| «Д./игра: «Мал мала меньше» Картинки и изображением репок разного размера. Стр35 (1) | |||
Сказка развивает руки Развитие мелкой моторики | Нарисовать разные эпизоды сказки. | Оборудование для лепки и рисования. Стр48 -49. (5) | |||
Словесная режиссерская игра: | Выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией. | Фланелеграф, модели к сказкам. | |||
Психогимнастика | Передать в мимике и движениях эмоциональное состояние. | Этюд «Удивление» Стр.23, (3) Музыка. |
ТЕМА | ЦЕЛИ | Направления развития | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ | ОСНАЩЕНИЕ |
Сказка «Колобок» | Обучающие цели: закрепить знакомство с персонажами сказки; учить обыгрывать содержание сказки, передавать характерные особенности героев сказки. Коррекционные цели: развивать внимание, память, мышление; координацию движений; развивать связную речь и правильное произношение | Воспитание добрых чувств
| Как помочь колобку? | Картинка «Лабиринт» Стр 25.(1) |
Речевая зарядка
| Попробуйте составить представление о колобке (какой он?) | Нарисовать письмо Колобку. | ||
Развитие мышления и воображения
| Сочиним сказку о колобке: Мы спасаем колобка: | Колобки разного цвета. | ||
Сказка и математика | Зашифровать сказку с помощью геометрических фигур | Настольный кукольный театр. Д./игра «Что сначала, что потом» Стр.22. (1) Геометрические фигуры разного размера и цвета.
| ||
Сказка и экология
| Придумать, как изменить цвет, чтобы его не было видно зимой, летом, осенью. | Картинки с временами года и колобки разного цвета. Д./игра «чьи следы» стр. 51. (2) | ||
Сказка развивает руки Развитие мелкой моторики | Сделать книжку с помощью рисования и аппликации. | Материал для рисования и аппликации. Лепить из теста Колобок. | ||
Словесная режиссерская игра: | Выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией. | Д./игра «Угадай по музыке» | ||
Психогимнастика | Передать в мимике и движениях эмоциональное состояние. | Этюд «Страх» Стр.28. (3) |
ТЕМА | ЦЕЛИ | Направления развития | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ | ОСНАЩЕНИЕ |
СКАЗКА: «ТРИ МЕДВЕДЯ» | Обучающие цели: Продолжать знакомить с персонажами сказки; учить обыгрывать содержание сказки, передавать характерные особенности героев сказки. Коррекционные цели: развивать внимание, память, мышление; координацию движений; развивать связную речь и правильное произношение | Воспитание добрых чувств
| Что случилось с девочкой? Почему? | Иллюстрации к сказке. |
Речевая зарядка
| Девочка пишет письмо бабушке. Отгадаем его содержание. | Д./игра «Постучим в калитку» Стр.55 (2) | ||
Развитие мышления и воображения
| Придумать сказку наоборот: три медведя заблудились и попали к девочки домой. Как вели себя медведи. | Д./игра «Расскажи сказку» стр.56,61 (2). | ||
Сказка и математика | Повторите понятие: «больше, меньше, еще меньше» | Д./игра»Сосчитай» стр. 54. (2) | ||
Сказка и экология
| Вы потерялись в лесу. Идет дождь (светит солнце). | |||
Сказка развивает руки Развитие мелкой моторики | Смоделировать сказку с помощью коричневых кружков разного размера. | Раскрасить посуду на картинке «Посуда трех медведей» Выкладывание предметов посуды из спичек. | ||
Словесная режиссерская игра: | Выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией. | Косынка, шапочки, героев сказки. Работа по мнемокарте | ||
Психогимнастика | Показать и рассказать о том, какой характер у каждого персонажа. | Упражнения перед зеркалом. стр. 53. (2) |
ТЕМА | ЦЕЛИ | Направления развития | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ | ОСНАЩЕНИЕ |
СКАЗКА: «РУКАВИЧКА» | Обучающие цели: продолжать знакомить с персонажами сказки, учить понимать содержание сказки, продолжать обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра. Коррекционные цели: развивать память, внимание, выразительность и темп речи | Воспитание добрых Чувств
| Поиграем в игру «Хорошо – плохо» -хорошо, что звери спрятались, плохо деду без рукавички. | Иллюстрации к сказке |
Речевая зарядка
| Какой дед? Придумаем разные предложения из трех слов: «дед, собачка, рукавичка». | Шапочки , картинки по сказке | ||
Развитие мышления и воображения
| Используем метод перевирания сказки: «Шла баба лесом, потеряла платок, бежит ежик, затем белка..» | Загадывание загадок, модели персонажей сказки. | ||
Сказка и математика | Понятие «много, один» | Д./игра «Кто сначала, кто потом» | ||
Сказка и экология
| Почему у каждого зверя есть кличка «квакушка, побегайчик, норушка?» | Настольный театр. «Рукавичка» Д./игра «Угадай, кто спрятался в лесу?» | ||
Сказка развивает руки Развитие мелкой моторики | С помощью схем изобразите сказку. | «Украсим рукавичку» материал для аппликации | ||
Словесная режиссерская игра: | Выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией. | Работа по мнемокарте Атрибуты к сказке «Рукавичка» | ||
Психогимнастика | Показать и рассказать о том, какой характер у каждого персонажа. | Атрибуты к психологическому этюду. Игра «Угадай музыку» |
Литература:
1.М.Г.Борисенко. Н.А. Лукина. «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 – 3лет. Санкт – Петербург. «Патритет» 2006г.
2. .М.Г.Борисенко. Н.А. Лукина. «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3 - 4лет. Санкт – Петербург. «Патритет» 2006г.
3.О.А. Шорохова. «Занятия по развитию связанной речи дошкольников и сказкотерапия. Творческий центр 2009г.
4. М.Д. Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду» Творческий центр Москва 2003г.
5.Е.Фадеева. А.Траханова. «Прыг – скок по радуге» Комплексные занятия с детьми младшего возраста. Москва 2002г.
6.Л.Б.Фесюкова. Воспитание сказкой. Харьков. «Фолио» Москва «АСТ» 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.
Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...