Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral._pog._gr.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе.

ФЕВРАЛЬ.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность педагога и детей

НАПРАВЛЕНИЕ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Здоровье»

Уточнить правила поведения за столом, в общественных местах

 

Расширить представление об оказании первой помощи в случае ушиба, царапины, вывиха

Повторить правила поведения в обществе в случае заболевания, ухода за больным

 

Уточнить представление детей о значении гигиенических процедур

Пополнить подборку иллюстраций о культуре поведения

 

Пополнить д\и «Первая помощь новыми ситуативными карточками»

 

Подобрать иллюстрации ухода за больным

 

 

Внести валеологическую игру «Кожа». Внести сказку Чуковского «Мойдодыр» (разные издания)

 Подобрать соответствующие теме  иллюстрации

Создание игровых ситуаций «Что будет если…» (ситуации в кафе, транспорте, музее)

Создание игровой проблемной ситуации «Окажи первую помощь в случае…» . Игровая ситуация «Как поступить правильно (используя карточки лото)

Прочитать и обсудить рассказ Осеевой «Лекарство». Проблемная ситуация «Как ты можешь помочь заболевшей бабушке». Беседа о мерах, профилактики заболеваний гриппом, ОРВИ

Рассматривание сюжетной картины 2Что неправильно делают дети», организация игры

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать первоначальные представления о разнообразии спортивных игр (зимние виды спорта)

Познакомить детей с историей олимпийского движения, с символами Олимпиады (олимпийский огонь, 5 колец)

Совершенствовать навыки катания на лыжах, санках

Развивать интерес к физическим упражнениям, спорту

 Закрепить правила и умения в подвижных играх

Подобрать иллюстрации зимних видов спорта, внести н\и «Спортлото»

 

Подобрать иллюстрации из истории Олимпийских игр

 

Внести санки, лыжи

 

Сбор фотоматериалов о Зимнем спортивном празднике.

Пополнить картотеку п\и, картотеку считалок

Имитационные упражнения «Лыжники», «Фигуристы», «Конькобежцы»…

 

Рассказ воспитателя, просмотр иллюстраций

 

Организация игр-эстафет, соревнований

 

Участие в спортивном празднике, выпуск фотогазеты

Организация п\и «чей кружок быстрее соберется», «гонки парами», «Мы веселые ребята»

НАПРАВЛЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности.

Отражать в играх впечатления от реальной жизни

 

 

Обогащать сюжетное содержание игры «Наши защитники»

 

Способствовать развитию самостоятельной игры

 

Продолжать развивать через мимику и жесты положительное эмоциональное состояние

 

 

Учить создавать постройки из строительного материала

Продолжать развивать у детей интерес  играм-экспериментированиям

Внести новые атрибуты для игры «Скорая помощь» (шприц, бинт, вата, фонендоскоп). Подобрать иллюстрации скорой помощи (машина, вертолет)

 

Подобрать иллюстрации разных род войск, солдатиков и военной технике

 

Внести микрофон, магнитофон, видеокамеру, фотоаппарат, диктофон

 

Разместить «Азбуку эмоций». Внести игру «Какое у тебя сейчас настроение. подобрать тихую, спокойную музыку

 

 

Внести новые схемы построек (мебель в квартире)

Внести магниты и предметы из разных материалов

Ввести роль фельдшера (врача скорой помощи). Рассказ детей о работе своих родственников – медицинских работников. Игровая ситуация «человеку стало плохо на улице»

Рассказ воспитателя «День защитника Отечества». С\р игра «Наши защитники»

 

Организация Ток-шоу «Диалог в прямом эфире».Ввести роль тележурналиста. Проблемная ситуация «Я беру интервью»

Игры на расслабление «Паровозик», «Отдых у ручья». Игры на движение «Танец веселого Буратино», «Печальная осенняя тучка», «Испуганный зайчик», «дивленная бабочка», «Злой Бармалей», «Озорной котенок»

Создание и обыгрывание построек «Моя комната»

Притяжение магнитом предметов из разных материалов. Результаты опытов зарисовать

Формирование  генедерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу

Познакомить с биографическими сведениями о поэте, сохранении памяти о поэте в названиях

Внести бюст, портрет поэта, разные издания сказок Пушкина

Чтение сказок, разучивание отрывков. Литературная викторина по сказкам Пушкина. Обогащение пассивного словаря: лицей, народный поэт, Царское село

Образовательная область «Труд»

Закрепить знания детей о классификации одежды (зимняя, летняя, демисезонная)

 

Познакомить с историей получения и применения шерсти

Использовать ручные умения для изготовления подарков и сувениров, проявляя при этом творчество

Закрепить умение сравнивать предметы, созданные человеком с объектами природы

Подобрать иллюстрации с изображением природы в разное время года, предметные картинки с разной одеждой. Внести д\и «Гардероб для куклы»

Подобрать изображение овцы, ламы, козы, изображение шерстяных вещей. Подобрать иллюстрации прялки и веретена

Оформление выставки работ, сделанных своими

 руками

 

Изготовить д\и «Что на что похоже»

Д\у «Какой бывает одежда»

 

 

Обследование шерстяных вещей, выявление их свойств и качеств

 

Изготовление подарка-сувенира к 23 февраля

 

Организация игры, знакомство с вариантами игр

Образовательная область «Безопасность»

Учить детей заботится о своем здоровье (просмотр телепередач, игры за компьютером)

 

Продолжать знакомить с сигналами тревоги в экстремальной ситуации, как пожар

 

 

Закрепить знания о дорожных знаках

 

Уточнить правила поведения на улице

Подобрать иллюстрации людей, сидящих за компьютерным столом, смотрящих телевизор

 

 

Внести телефонный аппарат. Размести в уголке главные номера помощи 01, 02, 03, 04

 Внести стихотворение Лазорева «Тревога»

 

 

Подобрать картинки с изображением различных мест в городе (пешеходный переход, подземный переход, школа, больница…). Внести изображение дорожных знаков

Внести набор иллюстраций «Правила движения для всех без исключения»

Игровая ситуация «Я хочу целый день смотреть телевизор и играть на компьютере». Беседа «Как сделать компьютер своим другом»; «Почему вредно долго сидеть неподвижно»

Беседа «сигнал тревоги». Это следует запомнить

 -нельзя играть со спичками

 - нельзя включать электроприборы без взрослых

 - нельзя включать газ. Выучить наизусть стихотворение «Тревога»

Игровое упражнение «Найди нужный дорожный знак»

 

Разговор с детьми на улицах с использованием иллюстраций

НАПРАВЛЕНИЕ «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Познакомить со способом измерения условной меркой

Познакомить со способом сложения и вычитания ±2,3,4,5при решении примеров по таблице, по цепочке

Закрепить количественные отношения в ряду чисел

Продолжать развивать логическое мышление

Расширять представления о временных отношениях

Внести разнообразные условные мерки

 

Составить схемы решения примеров по цепочке

 

 

Поместить таблицы с числами шестого десятка

 

Внести новые лабиринты. Д\и «Кростики»

 

Изготовить схемы «Неделя», «Сутки», «Год», «Месяц»

Измерить нашу мебель (сравнение по площади, измеренной поверхности)

Командные соревнования «Торопись, да не ошибись»

 

Д\у «Назови соседей числа»

 

Составление изображений по схеме

 

Игра «короче – длиннее» (определить что длиннее неделя или месяц…)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем магнитофона, микроскопа

Познакомить с традициями русского православного праздника «Масленица»

Внести в группу магнитофон, микроскоп

 

Подобрать заклички к празднику

Участие в празднике «Масленица». Рассказ воспитателя, как отмечался этот праздник на Руси

Ознакомление с природой

Формировать представления о феврале, как о заключительном месяце зимы

Сформировать у детей понятие «Этажи леса». Развивать элементы экологического сознания. Дать понятие: «Лес – экологическая система»

Закрепить знания детей о взаимосвязи в экосистеме «Лес»

 Дать представление о пищевой зависимости

Закрепить название деревьев, растущих на участке

 

Развивать интерес к исследовательским действиям

 

Закрепить знания об особенностях существования растений зимой. Обобщить знания об образе жизни и поведения животных зимой

Подобрать иллюстрации (длинные сосульки, проталины, вьюга, поземка). Изготовление мнемотаблицы «Признаки зимы»

Изготовить модель «Этажи леса»

 (иллюстрация дерева с обитателями)

 

 

Подобрать иллюстрации с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу

 

Внести ветки березы, тополя

 

Поместить материал для опытов:

 - пипетка, хлеб, пластиковый пакет

 - вода, пластилин, соломинка

Внести картины «Лоси в зимнем лесу», «Лиса мышкует»

Ежедневное наблюдение за состоянием погоды

 

Чтение рассказов: Дмитриев «Что такое лес». М Пришвин «Этажи леса».

 Беседа: «Рождение леса». Экологическая игра «Какие бывают растения»

 

Беседа: «Кто в лесу вредный, а кто полезный». Составление по моделям пищевых цепочек. Чтение Скребицкий «Всяк по-своему»

Сравнить кору, расположение почек. Наблюдение за появлением листочков

 

Проведение опытов, объяснение результатов, зарисовка

 

Рассматривание картин, беседа по картинам

Расширять географические знания детей о карте мира. Познакомить с расположением материка Африка

Поместить детскую карту мира, детский атлас»Мир и человек»

Рассказ воспитателя о природном и животном мире Африки, о народах, которые там живут

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать монологическую речь детей

 

Знакомство со средствами выразительности языка

 

Использовать принятые нормы вежливого речевого общения

Вызвать интерес к отгадыванию кроссвордов

Обогащать словарный запас детей. Уметь сравнивать  предметы, находить существенные признаки

Учить детей составлять коллективный рассказ, учить заканчивать предложение начатое педагогом

Упражнять в употреблении названий детенышей в Р.п, ед. мн.ч

 Упражнять в правильном произношении звуков, продолжать учить производить звуковой анализ слов

Повторит , что имена, фамилии, названия улиц, рек и городов пишутся с большой буквы

Пополнение книги творческих рассказов

 

Изготовить словарь литературных терминов (эпитет, сравнение, метафора)

 

Внести микрофон, игрушечных собачек, очки для ведущего

Внести книги кроссвордов для детей

 

Подготовить предметы из шерсти, трикотажа

 Внести д\ и «Из чего сделаны предметы»

 

Внести серию сюжетных картин «Что мы делали зимой»

 

Подобрать иллюстрации с изображением  животных и детенышей

Внести изучаемые буквы

 

 

Обновить имена детей на стульчиках

Составление рассказов «Любимые занятия моей семьи», «Как мы проводим выходной»

Выделять авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе

Создание игровых ситуаций «Я ведущий программы «Дог-шоу»

Совместное отгадывание кроссвордов. Знакомство с правильной записью слов

Игра «Четвертый лишний», «Узнай по описанию»

 

Составление рассказа «Зимние забавы»

 

 

Д\у «Закончи предложение»

 

Звуковой анализ слов, состоящих из 4-5 слов, деление на слоги. Составление предложения по схеме

 

Д\и «Найди ошибку»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Поддерживать тяготение  детей к книге

Учить осознавать юмор в произведениях

Продолжать знакомить с творчеством детских писателей

Продолжать знакомить детей с природоведческой литературой

Учить воспринимать литературных героев в разнообразных проявлениях

Вслушиваться и эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами

 

Поместить в книжный уголок сказку Погорельского «Черная курица»

Внести книгу юмористических стихов  Д.Хармса

 

Оформить выставку книг Л.Толстого, внести портрет писателя

Внести книгу Бианки «Синичкин календарь»

 Снегирев «Пингвиний пляж»

Оформить выставку книг к празднику (День Защитника Отечества)

 

Подобрать стихи о зиме

 

Поместить в уголок книги пословиц, поговорок, скороговорок, загадок

Прочитать и обсудить произведения, дать оценку поступкам героев

Выучить стихотворение «Иван Торопышкин»

Чтение рассказов из сборника «Рассказы для детей»

Прочитать и обсудить рассказы, рассмотреть иллюстрации

Прочитать и обсудить произведения Барто «На заставе», Алексеев «Первый ночной таран», Александрова «Дозор»

Выучить наизусть Есенин «Пороша»

 

Вечер загадок. Выучит скороговорки «На дворе трава», «Ехал Грека через реку»

НАПРАВЛЕНИЕ

« художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Дать представление о таком виде жанра, как портрет и его видах

Совершенствовать навыки оформительского искусства

Учить соотносить поэтический образ с изобразительным

 

Продолжать совершенствовать навыки в складывании поделок в технике оригами

Передавать динамику и статику при создании изображения в лепке

Познакомить с комбинированной техникой выполнения  аппликации

Закрепить умение конструировать здания различного назначения

Подобрать виды портрета (автопортрет, детский, семейный, парадный портрет)

Внести образцы поздравительных открыток

Подобрать иллюстрации с изображением лунной зимней ночи. Приобрести диск с записью «Лунной сонаты» Бетховена

 

Поместить новые схемы по оригами (петух, козел, собака)

 

Подобрать изображения людей, занимающихся зимними видами спорта

 

Подобрать игрушечных пингвинов, иллюстраций пингвинов

 

Подобрать фотографии театров города

Рассмотреть репродукции. Различие и название видов портрета

 

Изготовление поздравительных открыток к празднику

Прослушивание Лунной сонаты. Чтение стихов Пушкина, Бунина, Фетисова. Слушаем и рисуем музыку

 

Создание коллективного панно по сказке «Упрямый козел»

Оформить выставку «Спортсмены»

 

 

Использование бумаги и ваты в свой работе «Пингвины»

 

Создание коллективных построек и их обыгрывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на МАРТ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на МАРТ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...