Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_pog.gr_.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе.

АПРЕЛЬ.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность педагога и детей

НАПРАВЛЕНИЕ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Здоровье»

Обобщить знание пословиц и поговорок о культуре еды

 

Познакомить с новыми упражнениями комплекса дыхательной гимнастики

Показать необходимость активного пребывания на свежем воздухе

Пополнить картотеку зашифрованных пословиц (мнемотехника)

 

Изготовить схемы последовательности выполнения упражнения

 

Внести книгу «Основы безопасности», глава «Прогулка»

Расшифровать пословицы и поговорки. Выучить наизусть: «Без хлеба нет обеда», «Щи да каша – пища наша», «Когда я кушаю, то никого не слушаю»

Регулярное выполнение дыхательной гимнастики перед обедом

 

Беседа «Сохрани свое здоровье сам». Рассмотреть и обсудить иллюстрации

Образовательная область «Физическая культура»

Уточнить у детей разные способы выбора водящего в игре (считалка, жеребьевка)

Учить детей прыгать через скакалку

 

Развивать у детей интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом)

Обновить картотеку считалок

 

Приобрести скакалки

 

Подобрать мячи разных размеров

Выучить новые считалки

 

Чтение Барто «Веревочка»

 Прыжки через скакалку. Игры со скакалкой «Неделька», «Рыбалка»

«Школа мяча», «Эстафеты с мячом»

НАПРАВЛЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности.

Создать основу для развития игры «Полет в космос»

 

Создавать и использовать разнообразные постройки из строительного материала

 

Переводить жизненный опыт в условный план игры. С\р игра «Стоматологическая клиника»

Познакомить с речевыми народными играми

Увлечь детей играми с готовым содержанием

Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям

Развивать артистические навыки у детей

Подобрать иллюстрации на тему «Космос», книги о космосе. Организация выставки поделок «Космические пришельцы». Внести карту звездного неба, средства связи

 

 

 

Пополнение альбома схем построек

 

 

Внести табличку «Стоматолог».  Внести щипцы для удаления зубов, муляж челюсти, плакат «Зубы»

Оформит картотеку народных игр

 

Внести лото по Петербургу, новые пазлы

 

Поместить емкости с водой, разные виды почву

 

Внести афишу, билеты на концерт

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах. Проблемная ситуация «К нам поступил сигнал из космоса». Беседа «Какими качествами  должен обладать космонавт»

 Чтение и обсуждение «Звездочет и обезьянка Микки» «О Космосе» стр. 66

 Организация игры «Готовимся к полету в космос»

Создание построек по схемам «Космодром», «Ракета» - использование предметов заместителей. Обыгрывание построек. Игра «Приглашаем в космическое путешествие»

Чтение книги «Веселый этикет» глава «У врача». Обыграть содержание рассказа. Беседа «Как сохранить зубы здоровыми»

Организация игр на запретное действие «Черное и белое», «Да и нет»

Повторить правила игры. Научить детей вести подсчет очков

Проведение опыта: в почве есть вода и воздух

Показ сказки «Веселые музыканты» детям д\с. Помощь в изготовлении атрибутов

Формирование  генедерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу

Родная страна

Уточнить представление о храме, его внешнем виде, назначении. Развивать интерес познакомиться с ним ближе

Подобрать иллюстрации храмов: Смольный, Спас-на-крови, Исаакиевский собор, Казанский, Петропавловский

Организация игры «Петербургское домино»\ Архитектурные шедевры Санкт-Петербурга. Домино «Санкт-Петербург»

Наша планета

Развивать у детей элементарные представления о солнечной системе

Расширить географические знания детей о карте мира. Познакомить с расположением материка Европа

Подобрать иллюстрации солнечной системы. Приобрести карту звездного неба

 

Поместить детскую карту мира, детский атлас «Мир и человек»

Рассказ воспитателя  о космосе

 Книга Шорыгина «О космосе»

 

Рассказ воспитателя о животном и растительном мире

Образ Я

Дать детям элементарные знания о конвенции по защите прав ребенка

Подготовить иллюстрации по блокам (образование, отдых, медицинское обслуживание). Внести дидактическое пособие «Права ребенка»

Рассмотреть иллюстрации Выпуск стенгазеты «Мы вот так отдыхаем»

Образовательная область «Труд»

Расширить представления о разнообразии профессий, показать связь людей разных профессий

Понимать личностную значимость посильного труда

 (посадка семян бархатцев, ноготков)

Закрепить умение узнавать предметы из стекла и керамики

Оформить выставку иллюстраций по теме «Космос»

 

Вести календарь роста рассады

 

 

Подобрать предметы из стекла и керамики

 Н\и «Из чего сделаны предметы»

Организовать д\и «Кому что надо для работы». Внести модель связи разных профессий (врач, конструктор, космонавт, инженер, рабочий, повар, портной)

Уход за рассадой бархатцев

 

 

Д\и «Узнай по описанию», «Узнай по звуку», «Разложи по порядку»

 

Образовательная область «Безопасность»

Дать детям знания о газовой плите, о мерах безопасности при обращении с газом

Закрепить правила перехода через проезжую часть улицы

Подобрать иллюстрации газовой плиты, конфорки, загадок о газе

 

Внести н\и «Безопасность» (улица), макет перекрестка, дорожные знаки

Чтение стихотворения «Голубой огонек» Шорыгиной. Вечер загадок, ответы на вопросы педагога

Рассмотреть иллюстрации в игре, прокомментировать их. Проигрывание ситуации «Кате срочно надо перейти улицу».Организация н\и «Транспортное движение»

Уточнить, как огонь помогает человеку

Внести н\и «Эволюция предметов»

 Подобрать иллюстрации первобытных людей у огня

Как человек приучил огонь

НАПРАВЛЕНИЕ «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Закрепить количественные отношения в ряду чисел

Продолжать учить классифицировать  геометрические фигуры по двум свойствам

Развивать у детей логическое мышление

Поместить таблицу Зайцева с цифрами  восьмого десятка

Внести блоки Дьеныша

 

 

Внести д\и Лабиринты

Д\и «Назови соседей числа»

 

Д\и «Игры с двумя обручами»

 

 

Игра-соревнование  «Кто быстрее найдет выход»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Развивать у детей элементарные представления о солнечной системе

Расширить географические знания детей о карте мира. Познакомить с расположением материка Европа

Подобрать иллюстрации солнечной системы. Приобрести карту звездного неба

 

Поместить детскую карту мира, детский атлас «Мир и человек»

Рассказ воспитателя  о космосе

 Книга Шорыгина «О космосе»

 

Рассказ воспитателя о животном и растительном мире

Ознакомление с природой

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром

Подвести к выводу, что благодаря солнцу на Земле есть растения, животные, люди

Расширять представления об апреле, как месяце пробуждения природы

Учить различать прилетных птиц

 

 

Формировать представления о цикле роста растений

Подобрать плакаты с изображением внутреннего строения человека. Поместить модели всех групп животных

 

Подобрать загадки о солнце

 

Подобрать иллюстрации примет весны

 

Подобрать иллюстрации прилетных птиц

 

 

Внести модель роста растений, подготовить ящики  землей для посадки, семена. Подобрать иллюстрации фасоли, бархатцев

Провести беседы «Почему надо беречь свое здоровье», «Внутренние органы человека». Рассуждение «Я человек, потому что…»

Беседа «что общего между Землей и Солнцем»

 

Ежедневное наблюдение за погодой (нахождение признаков весны в неживой природе).

Наблюдение за птицами на прогулке. Выделение характерных признаков каждой птицы. Выяснить, что является кормом птиц в этот период. Повторить жизненный цикл птиц

Проращивание семян фасоли. Зарисовка происходящих изменений

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать монологическую речь детей

Уточнить представление о жанровых особенностях загадок. Учить составлять загадки самостоятельно

Обогащать словарный запас детей

Упражнять в правильном использовании грамматических форм

 Обогащать знания о видах предложения (восклицательное, повествовательное, вопросительное)

Понимать и использовать в речи термин «предложение»

Совершенствовать умение чтения по слогам

Пополнение книги творческих рассказов

 

Оформить книгу детских загадок

 

 

Подобрать предметные картинки: скафандр, космодром, орбита, невесомость, солнечная система

Подобрать изображение прилетных птиц

Поместить знаки ? ! .

 

 

Внести элементы (части) схемы для составления предложения

Поместить книги из серии «Читаем по слогам». Внести д\и «Прочитай», «составь из букв»

«Салат из сказок». Введение в сказку нового героя

Сделать отгадку к каждой загадке в виде рисунка. Уточнить правила составления загадок

 

Придумывание предложений  заданными словами

 

Образование слов с помощью суффиксов

Придумывание предложений по схеме (в конце предложения разные знаки)

 

Придумывание предложения по схеме

 

Чтение книг «Теремок», «Три поросенка», «Красная шапочка». Составление слов из букв

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать интерес к познавательной литературе

Продолжать знакомить с авторскими сказками. Вспомнить характерные особенности этого жанра

Прививать любовь к устному народному творчеству

Развивать интерес к такому литературному жанру, как поэзия

Воспитывать умение видеть скрытые причины поступков на примере литературных героев

 

Внести книгу – энциклопедию «Астрономия в картинках»

Внести сказку В.Катаева «Цветик-семицветик», Аксаков «Аленький цветочек», Киплинг «Слоненок»

 

Пополнить картотеку закличек, народных песенок

Внести сборник русских поэтов «Весна»

 

Поместить в книжный уголок книгу Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы по тексту

Прочитать сказки, обсудить , дать оценку поступкам героев

 

Выучить наизусть «Дождик пуще», «Веснянка»

Чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, метафор. Наизусть Ладонщиков «Весенняя песенка»

Прочитать, обсудить, дать оценку поступкам герое

НАПРАВЛЕНИЕ

« художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Расширять знания детей о творчестве художников-пейзажистов

Совершенствовать умение детей работать в технике оригами

Закреплять технику многослойного вырезывания

Продолжать знакомить с изображением человека (рисование, лепка, конструирование)

Учить создавать разнообразные варианты построек

Внести новые обводки, трафареты  (птицы, насекомые)

Внести репродукцию картины Бродского «Апрель»

Внести новые схемы по оригами

Подобрать варианты планет, звезд в Солнечной системе

Подобрать разные виды сувениров, кукол

 

Внести схему постройки космодрома

Использование трафаретов, обводок в своей работе

Рассматривание картины . ТРИЗ «Вживление в картину»

Сделать героев сказки «Цветик-семицветик» для настольного театра

Использование техники многослойного вырезывания в своей работе «Звездное небо»

Рассмотреть куклы, выяснить пропорции тела

 

Выполнение из строительного материала площадки космодрома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на МАРТ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на МАРТ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...