Главные вкладки

    Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

    Дуганова Ольга Александровна

    примерное перспективное планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnoe.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Примерное перспективное планирование

    «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»

    Подготовила: учитель-логопед Дуганова О. А.

    г. Вологда



    Лексическая тема

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная группа


    Тема: «Сад-огород»



























    Тема: «Перелетные птицы»











    Тема: «Зимующие птицы»

















    Тема: «Дикие животные»











    Тема: «Домашние животные»
















    Тема: «Зима»











    Тема: «Новый год»

















    Тема: «Защитники Отечества»







    Тема: «Спорт»




















    Тема: «Продукты питания»










    Тема: «Транспорт»




    Оранжевая, но не апельсин,

    Длинная, но не палка,

    Усатая, но не кошка,

    Твёрдая, но не дерево,

    Хрустящая, но не капуста,

    Остроносая, но не цапля.

    (морковь)






    Круглое, как мяч,

    Румяное, как щеки малыша,

    Сочное, как арбуз,

    Сладкое, как пирожное.

    (яблоко)











    Черный, как уголь,

    Пернатый, как воробей,

    Крылатый, как самолет,

    Шумный, как дети,

    Первенец весны, как подснежник.

    (грач)





    Болтает, но не радио,

    Строит, но не строитель,

    Ворует, но не лиса,

    Летает, но не самолет.

    (сорока)













    Белый, как снег,

    Серый, как осеннее небо,

    Пушистый, как пуховая шапка,

    Усатый, как кот,

    Ушастый, как ослик,

    Пугливый, как мышонок.

    (заяц)




    Греется на солнышке, как арбуз,

    Спит, как человек,

    Любит молоко, как ежик,

    Умывается, как ребенок,

    Сердится, как собака,

    Согревает, как печка,

    Прыгает, как белка.

    (кошка)









    Кружится, но не юла,

    Летит, но не птица,

    Ложится, но не человек,

    Покрывает землю, но не покрывало,

    Тает, но не мороженое.

    (снежинка)

     


    Зелёный, как молодая травка,

    Сочный, как  спелая капуста,

    Толстенький, как отварённая сарделька,

    Пупырчатый, как сердитая лягушка,

    Овальный, как молодой кабачок.

    (огурец)


    Оранжевый, но не осенний кленовый листочек,

    Круглый, но не теннисный шарик,

    Сочный, но не мандарин,

    Сладкий, но не сахар,

    Ароматный, но не мамины духи.

    (апельсин)







    Летает, как самолет,

    Приносит счастье, как дети,

    Живет на крыше, как Карлсон,

    Заботиться о детях, как мама,

    Улетает в теплые края, как соловей.

    (аист)



    Пестрый, как платок,

    Стучащий, как молоток,

    Летающий, как самолет,

    Долбящий, как дрель,

    Лечащий, как врач,

    Красноголовый, как попугай,

    Ловкий, как белка,

    Цепкий, как кошка.

    (дятел)








    Рычит, но не собака,

    Лазает по деревьям, но не кошка,

    Любит мед, но не ребенок,

    Разрушает муравейник, но не муравьед,

    Плавает, но не пловец,

    Спит зимой, но не барсук.

    (медведь)



    Как собака, но не живет в конуре,

    Как белка, но не дикое животное,

    Как грелка, но без воды,

    Как ежик, но без иголок,

    Как человек, но не пользуется полотенцем.

    (кошка)









    Капающая, но не дождь,

    Ледяная, ноне каток,

    Холодная, но не снег,

    Острая, но не иголка,

    Опасная, но не нож,

    Прозрачная, но не стекло,

    Тающая, но не леденец.

    (сосулька)




    Яркая, как цветочная клумба,

    Музыкальная, как магнитофон,

    Длинная, как змея,

    Стеклянная, как посуда.

    (гирлянда)











    Быстрый, как пантера,

    Ловкий, как белка,

    Меткий, как снайпер,

    Сильный, как робот,

    Точный, как часы.

    (солдат)



    Катается на коньках, но не конькобежец,

    Забивает голы, но не футболист,

    Пользуется клюшкой, но не старичок.

    (хоккеист)














    Румяная, как щеки малыша,

    Сладкая, как сахар,

    Мягкая, как первый снег,

    Воздушная, как вата,

    Ароматная, как цветок,

    Горячая, как кипяток.

    (булочка)




    Быстрый, как ветер,

    Двухколесный, как самокат,

    Складной, как раскладушка,

    Металлический, как кастрюля.

    (велосипед)








    Литература.

    1.Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Школа-Пресс, 1999-55с.

    2.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду .-М.: «Мозаика-Синтез», 2002.-80с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и Ёж"

    Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Программное содержание: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать ум...

    конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

    Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

    конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

    Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

    Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....