Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

    Неволина Екатерина Игоревна

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_sostavlenie_rasskaza_po_syuzhetnym_kartinkam.docx23.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

    Воспитатель: Неволина Екатерина Игоревна 

    Программное содержание:

    Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой                   ответ.

    Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.

    Составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.

     Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа.

    Упражнять в подборе слов на заданную тему.

    Развивать восприятие, память, внимание.

     Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания, договариваться и приходить к общему мнению.

    Материал: сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

    У неё косички,

    Длинные реснички,

    Юбочка с воланами,

    Платьице с карманами.

    Кто же это: белочка,

    Мальчик или девочка?

    (Девочка).

    Почему так решили?

    Под сосною  у дорожки,

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка,

    Шляпка есть, нет головы.

    (Гриб)

    Докажите, что это гриб. По каким признакам?

    На спинке иголки,

    Длинные и колкие.

    А свернется в клубок,

    Нет ни головы, ни ног. (Ёж).

    Богатырь стоит богат,

    Угощает всех подряд:

    Ваню - земляникой,

    Аню - костяникой,

    Машеньку - орешком,

    Петю - сыроежкой,

    Катеньку - малинкой,

    А Васю - хворостинкой. (Лес).

    Почему решили, что это лес. Докажите.

    Воспитатель:

    Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

    Воспитатель показывает детям первую картинку.

    Что изображено на этой картинке?

    Кто изображён?

    Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

    Воспитатель показывает детям вторую картинку. 

    Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов).

    Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

    Воспитатель показывает последнюю картинку. 

    Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

    Воспитатель:

    Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца, но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

    Воспитатель:

    Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним, какая команда знает больше слов на тему "Лес".

    Воспитатель:

    Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью, мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где, что расположено (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельных частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают, сколько ошибок было у каждой из команд). 

    В завершении подводится итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.

    Очень интересный материал по развитию речи и творческой деятельности....

    Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе

    Составление расказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж»...

    Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.

    Составление расказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж»...

    Конспект ООД в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

    продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок...

    Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

    Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж"....

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

    ООД «Развитие речи»Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цель: Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных...