Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Неволина Екатерина Игоревна

Очень интересный материал по развитию речи и творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развитие речи и творчества Театрализованная деятельность в старшей группе.

Драматизация сказки на новый лад

«Снежный колобок»

Подготовила воспитатель:

Неволина Екатерина Игоревна

Программное содержание:

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Учить детей узнавать героев по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Развивать у детей память.
Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: оформление группы для сказки (лубяной домик, горка, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение.


Персонажи:
 взрослые: Сказочница; Дети: Колобок, Лиса, Медведь, Заяц, Кот, Волк, Машенька

Ход мероприятия

Появляются два петрушки:
1 Петрушка:

 Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!

2 Петрушка:

А может, лучше не открывать, а сразу закрывать?

Нет, говорим мы, прочь сомнения!
Исправить людям настроение,
«Поднять дух» -  у населения,
Вот что должны мы: ты и я

1 Петрушка:

Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.

2 Петрушка:

Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!

Звучит музыка, появляется Сказочница.

Сказочница: 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Тише детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее?  -  Молчок.
Колобок наш удалой,
Но, не тот, что был, - другой?
Не из теста, а из снега.
Жил себе, поживал в ледяной избушке. На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любил колобок покататься со снежной горы. Вот катится колобок и поет свою веселую песенку.

Под музыку выходит Колобок и поет первый куплет песни
Колобок:
1.По дорожке, по тропинке,
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво,
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел
и от дедушки ушел,
Припев:

Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок,
Только кругловатый бок (2 раза)

Сказочница: Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса: Это кто такой смелый? Это кто так хорошо поет? Ты, что ли?

 Колобок:  Я!
Лиса: Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница: 

Раз! И откусила от Колобка маленький кусочек.

Лиса: 

Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко
(кашляет).
Колобок: 

Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня. Горло застудила, простыла!
Лиса: 

Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Сказочница: 

Колобок покатился дальше, а Лиса почувствовала запах колбасы.
Лиса принюхивается и видит Зайца, сидящего на пеньке с бутербродом в лапах... Инсценировка песни «Шла Лиса...» И.Пономаревой.
Сказочница: 

Шла Лиса, сидел Косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
Лиса: 

Дай кусочек откусить!
А Зайчонок лапки в бок:

Ты ведь съела пирожок!

У Вороны сыр украла!

И тебе, Лиса, все мало!

 Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот!
Заяц:

 Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам!
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам'
Ам! Ам! Ам! Ам!
Сказочница: 

Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.

Заяц: 

Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!

Колобок: 

Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц: 

Я умный зайка, меня не обманешь!

Сказочница: 

Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц: 

Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница: 

Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит музыка в низких регистрах, появляется Медведь и исполняет песню «Мишка- медведь» С. Насауленко (Колокольчик №16 «С Новым годом»).
Медведь: 

1. Посмотрите, дети.
Я - Мишенька-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку пропеть. Р-р-р

Припев:

 Вот какой я толстый,
Толстый, косолапый,
Потому что в шубе,
Я хожу мохнатой. Р-р-р!

2. Посмотрите, дети,
Я - Мишка-медведь!
Я на непослушных
Могу зареветь! Р-р-р!
Припев: (повторяется).

Медведь: 

А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок:

 Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь.
Медведь:

 Я? Болеть?
Сказочница: 

Раз! И укусил Колобка!
Медведь: 

Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь! Не смогу теперь реветь.
Сказочница: 

И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает. Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.

Сказочница:

А колобок тем временем покатился дальше и  прикатился к Волку.
Волк: 

Это кто катится мне под ноги. Вкусненький, беленький!
Колобок: 

Это я!  Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк: 

Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок,  горлышко засипит, схватишь ты простуду!
Волк: 

Ел я зайцев, ем и буду!
Сказочница: 

Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Волк: 

Ты не зайчик, ты кусочек льда! (Кашляет).

 Я тобою подавился.

Сказочница:

Чуть было бедный волк не удавился.

 А Колобок дальше покатился.

Катился он, катился, прямо Коту под ноги.
Кот: 

Какой большой кусок сыра катится!
Колобок: 

Я не сыр, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Кот: 

А я тебя сейчас съем!
Колобок: 

Не ешь меня, Котик, горло болеть будет, носик станет тёплым, лапы застудишь!
Кот: 

Ох, и хитрая головка сыра попалась!
Сказочница:

Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.

Кот: Ой, в горле жжет! Льдом горло сковало.

Такого со мной не бывало!
Сказочница: 

 А колобок дальше покатился.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.

 Машенька:

 Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем!

Я буду с горки кататься, а ты меня догонять будешь!
Колобок: 

А ты съесть меня не захочешь?
Машенька: 

Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок: 

Я Колобок нежный, я Колобок снежный.

 Давай с тобой играть!

Сказочница:

 Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера.

Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу.
А потом Машенька позвала всех зверей, они подружились с Колобком.

Сказочница:

Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказочка моя? (Да) (Звучит музыка)
Ребята  артистами сегодня побывали,
Вам сказку  «Колобок» показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопайте  артистам  от души!
Сказочные герои уходят
1. Петрушка: 

Со сказкой жалко нам прощаться,
Да с колобочком расставаться.
2.  Петрушка: 

Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.

 До свидание друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе

Составление расказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж»...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.

Составление расказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж»...

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж"....

Конспект НОД по развитию речи. Составление творческого рассказа в старшей группе.

Конспект НОД составление творческого рассказа в старшей группе «Зимняя прогулка».Воспитатель: Васильева Екатерина АлександровнаЦель: активизировать речь детей, систематизировать знани...