Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

Побор загадок по ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Примерное перспективное планирование

«Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»

Подготовила: учитель-логопед Дуганова О. А.

г. Вологда



Лексическая тема

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Тема: «Сад-огород»



























Тема: «Перелетные птицы»











Тема: «Зимующие птицы»

















Тема: «Дикие животные»











Тема: «Домашние животные»
















Тема: «Зима»











Тема: «Новый год»

















Тема: «Защитники Отечества»







Тема: «Спорт»




















Тема: «Продукты питания»










Тема: «Транспорт»




Оранжевая, но не апельсин,

Длинная, но не палка,

Усатая, но не кошка,

Твёрдая, но не дерево,

Хрустящая, но не капуста,

Остроносая, но не цапля.

(морковь)






Круглое, как мяч,

Румяное, как щеки малыша,

Сочное, как арбуз,

Сладкое, как пирожное.

(яблоко)











Черный, как уголь,

Пернатый, как воробей,

Крылатый, как самолет,

Шумный, как дети,

Первенец весны, как подснежник.

(грач)





Болтает, но не радио,

Строит, но не строитель,

Ворует, но не лиса,

Летает, но не самолет.

(сорока)













Белый, как снег,

Серый, как осеннее небо,

Пушистый, как пуховая шапка,

Усатый, как кот,

Ушастый, как ослик,

Пугливый, как мышонок.

(заяц)




Греется на солнышке, как арбуз,

Спит, как человек,

Любит молоко, как ежик,

Умывается, как ребенок,

Сердится, как собака,

Согревает, как печка,

Прыгает, как белка.

(кошка)









Кружится, но не юла,

Летит, но не птица,

Ложится, но не человек,

Покрывает землю, но не покрывало,

Тает, но не мороженое.

(снежинка)

 


Зелёный, как молодая травка,

Сочный, как  спелая капуста,

Толстенький, как отварённая сарделька,

Пупырчатый, как сердитая лягушка,

Овальный, как молодой кабачок.

(огурец)


Оранжевый, но не осенний кленовый листочек,

Круглый, но не теннисный шарик,

Сочный, но не мандарин,

Сладкий, но не сахар,

Ароматный, но не мамины духи.

(апельсин)







Летает, как самолет,

Приносит счастье, как дети,

Живет на крыше, как Карлсон,

Заботиться о детях, как мама,

Улетает в теплые края, как соловей.

(аист)



Пестрый, как платок,

Стучащий, как молоток,

Летающий, как самолет,

Долбящий, как дрель,

Лечащий, как врач,

Красноголовый, как попугай,

Ловкий, как белка,

Цепкий, как кошка.

(дятел)








Рычит, но не собака,

Лазает по деревьям, но не кошка,

Любит мед, но не ребенок,

Разрушает муравейник, но не муравьед,

Плавает, но не пловец,

Спит зимой, но не барсук.

(медведь)



Как собака, но не живет в конуре,

Как белка, но не дикое животное,

Как грелка, но без воды,

Как ежик, но без иголок,

Как человек, но не пользуется полотенцем.

(кошка)









Капающая, но не дождь,

Ледяная, ноне каток,

Холодная, но не снег,

Острая, но не иголка,

Опасная, но не нож,

Прозрачная, но не стекло,

Тающая, но не леденец.

(сосулька)




Яркая, как цветочная клумба,

Музыкальная, как магнитофон,

Длинная, как змея,

Стеклянная, как посуда.

(гирлянда)











Быстрый, как пантера,

Ловкий, как белка,

Меткий, как снайпер,

Сильный, как робот,

Точный, как часы.

(солдат)



Катается на коньках, но не конькобежец,

Забивает голы, но не футболист,

Пользуется клюшкой, но не старичок.

(хоккеист)














Румяная, как щеки малыша,

Сладкая, как сахар,

Мягкая, как первый снег,

Воздушная, как вата,

Ароматная, как цветок,

Горячая, как кипяток.

(булочка)




Быстрый, как ветер,

Двухколесный, как самокат,

Складной, как раскладушка,

Металлический, как кастрюля.

(велосипед)








Литература.

1.Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Школа-Пресс, 1999-55с.

2.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду .-М.: «Мозаика-Синтез», 2002.-80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

«Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

В данной статье раскрываются методы, приёмы коррекционно-развивающей работы, системный подход к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР). Осо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...

«Обучение элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с учетом требований ФГОС»

В данной статье рассматривается опыт работы педагога ДОУ по обучению грамоте детей коррекционной логопедической группы. Автором обосновывается актуальность и раскрывается система работы по данной теме...

Адвент – календарь как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 В данном материале представлен опыт работы с Адвент календарем в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения речи старшего дошкольного возраста. Описан вариант изг...

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...

«Применение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Паспорт проектаТема проектаПрименение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиВид проекта РазвивающийПо времени...