Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)

    Осиновая Светлана Викторовна

    Занятие по развитию речи в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_shchenok.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого занятия по составлению рассказов

     по серии сюжетных картин

     на тему: «Щенок»

    /старшая группа/

    Воспитатель: Осиновая С.В.

    МДОУ д/с №125 «Чиполлино»


    Программные задачи:

    • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами предложений.
    • Формировать умение предвидеть дальнейший ход событий, действия героев, закреплять представление о композиции рассказа /завязка, кульминация, развязка/, подбирать наиболее точное название рассказа.
    • Обогащать и развивать словарный запас детей с помощью эмоциональной лексики, интонационную выразительность и образность речи, формировать грамматический строй речи.
    • Развивать слуховое восприятие, воображение, память, логику мышления.
    • Воспитывать нравственные чувства.
    • Развивать находчивость, быстроту реакции.

    Материал; магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Щенок», бантики, магнитофон.

    Предварительная работа: развитие общих речевых навыков, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за животными, рассматривание познавательной литературы

    Ход занятия:

    1. Организационный момент: Создание эмоционального фона. Дети стоят возле воспитателя полукругом.

    В. Ребята, я недавно была на дне рождения одного мальчика, которому подарили щенка, а у них дома уже есть животное- кошка. Чтобы мы с вами могли посоветовать этому мальчику, у которого теперь будут жить и кошка и собака?

    Вот посмотрите, какие фотографии мне удалось сделать, когда я была в этом доме. /воспитатель выставляет 4 фотографии, последняя закрыта/

    2. Рассматривание серии картинок и беседа по ним.

    В. - Давайте рассмотрим первую фотографию.

    • Какое событие произошло в этой семье?
    • Как отнеслись к появлению щенка мама и кошка?

    Обратите внимание на кошку.

    Что можно сказать о её настроении, состоянии? Какими словами об этом можно сказать? За ответы вы получите бантики.

    Д. - Кошка выглядит одиноко. Она насторожилась.

    • Кошка сердита.
    • Мурка расстроилась и т.д.

    В. - Вот вторая фотография. Посмотрите на неё.

    • Что мы видим на фотографии?
    • Какие чувства проявляет мальчик к своему щенку?

    Приглядитесь к кошке. Что с ней происходит?

    Обратите внимание на её состояние в момент, когда все заняты щенком?

    • какими словами можно об этом сказать?

    Д. /ведёт себя настороженно, фыркает, шипит, держится особняком, злится/

    В. - Теперь посмотрите на третью фотографию.

    • Как провёл щенок первую ночь без мамы?
    • Как ведёт себя кошка, находясь в одной комнате со щенком?
    • Ребята, а как вы думаете, как себя чувствовала кошка в свою первую ночь, когда оказалась в чужом доме без мамы?
    • Она вспомнила об этом?
    • Какими словами об этом можно сказать?

    Д. /скучала, грустила, переживала/.

    В. -Верно ребята. Наверняка кошка вспомнила себя, когда её принесли в этот дом. Ей было грустно, скучно, но её все любили, играли, даже нарядили. А теперь всё внимание этому щенку.

    -Ребята, а как вы думаете, чем же закончилась эта история?

    Д. /дают 2-3 варианта концовки/

    В. -Ребята, а мне видится вот какая концовка: мама услышала, как поскуливает щенок. Принесла его к сыну в кровать, а кошка легла рядом у кровати и тихо замурлыкала.

    В. - Вот какие интересные концовки мы придумали. А что же на самом деле? Давайте посмотрим.

    /открывает 4 фотографию/

    В. - Чем же всё закончилась на самом деле?

    Д. - Кошка пожалела щенка. Она его обняла, и они вместе заснули.

    В. - Как можно описать состояние кошки на последней фотографии?

    Д. - сожаление, сочувствие, сердечно, тепла, счастлива ...

    В. -Вы молодцы, а как бы вы закончили предложения /лексическое упражнение «Дополни предложение»/

    • Когда щенок появился в семье, то        
    • Кошка злится, потому что...
    • Щенок тихонько поскуливает от того, что ....
    • Кошке стало жалко щенка, поэтому        
    • После того, как кошка обняла щенка ему....

    В. -А сейчас мы немного отдохнём, и выполним физкультминутку.

    В. -Ребята, вы не забыли, что наша задача с вами рассказать мальчику как вести себя, если в доме появилось новое животное. Все члены семьи должны понять, что нельзя относиться к животным как к игрушкам. Мы запишем на магнитофон ваши рассказы и отправим в эту семью с письмом.

    • Давайте придумаем нашему рассказу название.

    Вызываю детей для изложения рассказа

    3 ребёнка – 3 рассказа.

    Анализ рассказов детей:

    Ребята, какой рассказ был интересным - последний, когда все уже знали всех персонажей и все события с ними происходившие, т.е. рассказывали по фотографиям, или тот, где вы многое придумали сами /почему?/.

    В. - Ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы или поговорки о дружбе людей и животных, об их отношениях.

    • Мы в ответе за тех, кого приручили.
    • Добрый пёс лучше злого человека.
    • Доброе слово и кошке приятно.
    • И собака старое добро помнит.
    • Погода такая, что хороший хозяин и собаку со двора не выгонит.
    • Кошку чем больше гладишь, тем больше хвост дерёт.

    В. - Я думаю, что сегодня мы с вами сделали очень важное дело. Теперь эта семья, когда получит наше письмо, наверняка изменит своё отношение к своим питомцам: будут вовремя кормить, гулять с ними и главное играть в их любимые игры.

    В. или Д. - А давайте наши бантики мы им подарим! Ведь коты и собаки очень любят играть с ними.

    В. - Спасибо. Я думаю, что эта семья оценит наши старания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

    Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

    Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» в соответствии с ФГОС...

    План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР.

    План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР....

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

    ООД «Развитие речи»Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цель: Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных...