Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

    Якупова Гульнара Фаридовна

    Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

    Программное содержание.

    1. Обучать детей связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

    2. Составлять рассказ по серии картин с опорой на план.

    3. Активизировать и обогащать словарь по темам «Весна», «Птицы».

    4. Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию детей.

    5. Развивать зрительную память и словесно-логическое мышление.

    6. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, сотрудничество со взрослыми.

    7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

    Оборудование: серия сюжетных картин «Скворцы прилетели», пиктограммы, альбомные листы с контурными изображениями скворечников, простые карандаши.

    Логопед. Внимательно послушайте стихотворения – загадки.

    Крепкий деревянный дом

    С круглым маленьким окном,

    Он стоит на длинной ножке,

    Чтобы не залезли кошки.

    (скворечник)

    Прилетели певцы -

    Молодой весны гонцы.

    Они в скворечнике живут,

    Песни звонкие поют.

    (скворцы)

    Логопед. Сегодня вы узнаете интересную историю, но сначала мы выполним несколько упражнений, каждый из вас сделает себе сам массаж.

    Начинаем выполнять упражнения!

    1. Сядем удобно, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Закроем глаза и выполним несколько глубоких вдохов и выдохов. Дышите тихо, спокойно!

    2. Растираем ладони так, чтобы они стали горячими. Ладони двигаются вверх и вниз. (Движение ладоней вниз сгибает ушные раковины, движение вверх — возвращает их в обычное положение. Выполняем 10 растираний каждого уха.)

    3. Большим и указательным пальцами рук растираем ушки.

    4. Закрываем глаза. Тремя пальцами каждой руки легко нажимаем на верхние веки в течение 1-2 секунд, затем снимаем пальцы с век. (Повторяем 5 раз.)

    5. Крепко зажмуриваем глаза, затем открываем их. Повторяем.

    6. Массажируем пальчики. Помещаем пальчики по очереди в кулачок другой руки и крутим, тянем-вытягиваем.

    7. Возьмем карандаши, зажмем их между ладонями. Прокатываем карандаш между ладонями, перемещаем между пальчиками.

    8. Выполним дыхательное упражнение «Хорошее настроение» (из оздоровительной системы К. Ниши) .

    Логопед. Так что же это за история, с которой я вас обещала познакомить? Беседа по содержанию каждой картинки (по очереди выставляются сюжетные картинки) .

    Картина №1.

    Вопросы.

    - Кого вы видите на этой картине? Что делает дедушка? Что делают дети? Как одеты дедушка и дети? Для кого дети собираются строить домики? Как называются такие домики для птиц? Из чего дети будут строить? Что лежит на столе? Что ребята держат в руках? Почему дети решили построить скворечники? В какое время года строят скворечники? Почему вы так думаете?

    Картина №2.

    Вопросы.

    - Что делают дети, изображенные на этой картине? Что делают мальчики? А что делают девочки? Какими инструментами пользуются ребята? Из чего делают скворечники? Из каких частей состоит скворечник? А как части скворечника соединяются между собой? Какое настроение у детей? Почему?

    Картина №3.

    Вопросы.

    - Где находятся дедушка и дети? Почему вы так думаете? Какое время года изобразил художник на картине? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой лестницу? Сколько скворечников сделали дети? Почему скворечники прикрепляют высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему у ребят хорошее настроение?

    Картина №4.

    Вопросы.

    - Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Понравился ли скворцам новый скворечник? Почему вы так думаете? Где находятся дети? Что они делают? Почему дети и дедушка улыбаются? Зачем дети сделали скворечники? Как птицы будут помогать людям?

    Физминутка.

    Спал птенец и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Повернулся, оглянулся

    Прыгнул вверх и полетел.

    (Выполняются движения в соответствии с текстом.)

    - Игра «Путаница».

    Скворцы поиграли с картинками и перепутали их порядок. Вспомните, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце, и расставьте картинки по порядку.

    Составление повествовательного плана рассказа.

    Давайте еще раз посмотрим на каждую картинку.

    Что мы видим на первой картине? (выделение главной мысли)

    Дети собираются строить скворечники. (На доске выставляется соответствующая пиктограмма.)

    О чем говорит нам вторая картина?

    Дети строят скворечники. (На доске выставляется пиктограмма.)

    Что мы видим на третьей картине?

    Дети развешивают скворечники. (Выставляется пиктограмма.)

    Кого мы видим на четвертой картине?

    Скворцы у скворечника. (Выставляется пиктограмма.)

    Составление рассказа детьми по цепочке.

    Этот план поможет вам при составлении рассказа.

    (Логопед дает установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.)

    Пальчиковая гимнастика.

    Птички.

    Птички полетели,

    Крыльями махали,

    На деревья сели,

    Вместе отдыхали.

    На первую строчку большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы («сделать птичку»). На вторую — взмахи ладонями с широко расставленными пальцами. На третью - руки вверх, все пальцы широко расправить. На четвертую — то же, что на первую.

    Штриховка.

    (У каждого ребенка на столе альбомный лист с контурным изображением скворечника. Заштриховать скворечник простым карандашом, используя горизонтальные линии.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР на тему: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н.Радлова: «Как кошка сама себя стукнула»

    Учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления; совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое....

    Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

    Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

    Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

    Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

    ООД «Развитие речи»Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цель: Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных...