Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Раева Анна Васильевна

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  "Скворцы прилетели"

Выполнил воспитатель 1КК Раева А. В.

Воронеж 2021г

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)

Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Оборудование: сюжетные картинки; мяч; разрезные картинки, ИКТ, видеозапись физминутки «Птички».

Предварительная совместная деятельность:

  1. Беседа по темам: «Весна»; «Птицы»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход совместной образовательной деятельности:

Организационный момент: Доброе утро, ребята! Встанем в круг, возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку. Она так радостно и звонко трещала! Интересно, что она хотела сообщить? Послушайте и повторяйте за мной:

На-на-на – наступает скоро долгожданная весна,

Ля-ля-ля – оживёт кругом земля,

Ель-ель-ель – зазвенит капель,

Чи-чи-чи – зажурчат ручьи,

Цы-цы-цы – прилетят скворцы.

Так о чём всё таки трещала сорока (ответы детей).

Ребята, подумайте, что делают птицы, когда возвращаются домой после долгой зимы

Лексическая игра с мячом «Лови, да бросай – словечко называй».

Воспитатель бросает выборочно мяч  какому-нибудь ребёнку,  называя отдельные действия (словосочетания), которые могут выполнять птицы весной, ребёнок возвращает мяч, подбирая ответ, подходящий к словосочетанию:

Птицы поют – (звонкие песни; чирикают);

Птицы вьют – (гнёзда);

Птицы высиживают – яйца;

Птицы собирают – (веточки);

Птицы кормят – (птенцов);

Птицы ловят – (жуков, насекомых);

Птицы клюют – (семена трав);

Птицы чистят – (пёрышки).

После игры, воспитатель читает стихотворение и размещает серию сюжетных картинок:

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине,
Запел о солнце и весне.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что домики для скворцов строят люди. Но какие инструменты могут понадобиться для постройки скворечников? Узнать ответ на этот вопрос нам помогут картинки-загадки. Предлагаю разбиться на команды и пройти к столам.

Д/и «Разрезные картинки».

 Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, отлично справились с заданием.

А теперь давайте посмотрим на картинки на доске, что общего вы видите (ответы детей, если затрудняются ответить, задать наводящие вопросы).

Ребята, а как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Вторая, третья, четвёртая?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием, и настала пора нам немного отдохнуть. Приглашаю вас к экрану для физминутки.

Физминутка «Птички».

Воспитатель предлагает детям вновь подойти к доске и напоминает, что они работают в командах. Команды по очереди составляют рассказы.

Открывается первая картинка, остальные закрыты. Первая группа детей составляет рассказ (вопросы воспитателя, полные ответы детей):

В.: Кого вы видите на картине?

Д.: На картине я вижу учителя.

В.: Что делает учитель?

Д.: Рассказывает детям, как строить скворечник.

В.: Что делают дети?

Д.: Дети внимательно слушают.

В.: Для кого дети собираются строить домики? (ответ детей).

В.: В какое время года делают скворечники? (ответ детей).

В.: Почему дети решили построить скворечники? (Д.: Скоро наступит весна, и с юга прилетят скворцы.)

В.: Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушивается рассказ одного из детей).

Открывается вторая картинка, работает вторая группа детей.

В.: Что делают дети на этой картинке? (дети строят скворечник).

В.: Что делают мальчики? (Д.: Мальчики строгают доски, забивают гвозди).

В.: Какими инструментами пользуются ребята? (Д.: пилой, молотком, рубанком).

В.: Что делают девочки? (Д.: Девочки помогают мальчикам).

В.: Какое настроение у ребят и почему? (Д.: Настроение у детей радостное, потому что они строят домики для птиц).

В.: Молодцы, ребята! Ну, а кто из вашей команды попробует составить рассказ? (прослушивается рассказ ребёнка).

Открывается третья картинка, работает другая группа детей.

В.: Что мы видим на этой картинке? (Д.: Дети пришли в парк, принесли с собой скворечники и привязали к дереву).

В.: Что ребята взяли, чтобы залезть на дерево? (Д.: Ребята взяли с собой лестницу).

В.: Кто пришёл вместе с детьми в парк? (Д.: В парк с ребятами пришёл учитель).

В.: Молодцы! А теперь составим рассказ из этих предложений.

Открывается четвёртая картинка.

В.: Кто вскоре поселился в скворечнике? (Д.: В скворечнике поселилась семья скворцов).

В.: Что делают дети? (Д.: Дети стоят у дерева и наблюдают за скворцами).

В.: Чему радуются дети? (Д.: Дети рады, что домик понравился птицам).

В.: Замечательно! Кто в вашей команде составит рассказ?

Дальше составляется рассказ по всем картинкам.

В.: Рассказывать будем по цепочке, нужно быть внимательными и следить за рассказом товарища, чтобы быть готовым продолжить.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, составили замечательный рассказ по картинкам, были внимательны, работали дружно. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и Ёж"

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Программное содержание: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать ум...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по серии сюжет...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы "Составление рассказа по серии картинок "Страшный зверь"

1.Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.2.Продолжать учить детей составлять сло...