Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кравцова Татьяна Николаевна

ООД «Развитие речи»

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

 

Цель: Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных картин; умеют передавать сюжет,  заложенный в серии картин.

Образовательная среда: серия сюжетных картинок и план-схема составления описательного рассказа, письмо.

Форма организации: ООД «Развитие речи».

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

 

Ход:

1.  Потребностно-мотивационо-целевой этап

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли письмо. Кто-нибудь из вас сможет прочитать кому оно адресовано? (ответы детей: «детский сад №6, группа «Розочка» от Лунтика)

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (ответы детей)

(Чтение письма) Здравствуйте, ребята! На нашей полянке будет проводится конкурс рассказов и я хочу принять в нем участие. Помогите мне ребята составить самый лучший рассказ вот по этим картинкам, и по этому плану составления рассказа:

  1. Расставить картинки паровозиком,
  2. Назвать место, где происходят события
  3. Определить время события
  4. Найти общих героев на всех картинках
  5. Назвать действия героя и догадаться, зачем он это делает
  6. Разложить картинки так, чтобы было понятно, о чем идет рассказ
  7. Составить рассказ и придумать название

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД «Развитие речи»

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных картин; умеют передавать сюжет,  заложенный в серии картин.

Образовательная среда: серия сюжетных картинок и план-схема составления описательного рассказа, письмо.

Форма организации: ООД «Развитие речи».

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

Ход:

1.  Потребностно-мотивационо-целевой этап

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли письмо. Кто-нибудь из вас сможет прочитать кому оно адресовано? (ответы детей: «детский сад №6, группа «Розочка» от Лунтика)

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (ответы детей) 

(Чтение письма) Здравствуйте, ребята! На нашей полянке будет проводится конкурс рассказов и я хочу принять в нем участие. Помогите мне ребята составить самый лучший рассказ вот по этим картинкам, и по этому плану составления рассказа:

  1. Расставить картинки паровозиком,
  2. Назвать место, где происходят события
  3. Определить время события
  4. Найти общих героев на всех картинках
  5. Назвать действия героя и догадаться, зачем он это делает
  6. Разложить картинки так, чтобы было понятно, о чем идет рассказ
  7. Составить рассказ и придумать название
  1. Практический:

Воспитатель: Вы согласны помочь Лунтику?

Воспитатель: Давайте с вами разложим картинки паровозиком, слева направо, в произвольной последовательности. (дети выполняют) Мы сейчас выполнили первый этап, который обозначается вот этим символом.

Воспитатель: Как вы думаете в каком месте происходят события? (ответы детей) А сейчас мы выполнили второй этап, который обозначается вот этим символом.

Воспитатель: Кто из вас быстрее назовет в какое время года происходят события? (ответы детей) В какое время суток? (ответы детей) Вот мы уже выполнили третий этап, который обозначается вот этим символом.

Воспитатель: Посмотрите на каждый «вагончик» «паровозика» из картинок и найдите главного героя. (ответы детей) Опишите его. (ответы детей) Что еще нарисовано на всех картинках? (ответы детей) Придумайте имена детям. (ответы детей) Мы сейчас выполнили четвертый этап, который обозначается вот этим символом.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

(Беседа по картинкам)

Воспитатель: Что изображено на первой картинке? (ответы детей) Чем заняты дети? (ответы детей)

Воспитатель:  Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке? (ответы детей) Что задумал сделать заяц? (ответы детей) Как он это решил сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку. Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой? (ответы детей)Смог заяц дотянуться до морковки? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку. В каком настроении находится заяц? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Как вы думаете, что будет делать заяц дальше? (ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку. Что произошло со снеговиком? (ответы детей) Почему он растаял? (ответы детей) Какое настроение у зайца? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Физкультминутка  «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,                    
(Стоя на одной ноге, потягиваемся) 
Быть он хочет подлинней.                 
(Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.                        
(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.                         
(Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.                        
 (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.                         
(Дети идут на места.)

Воспитатель: Вам необходимо развиться на три команды и составьте свой рассказ, придумайте ему название. Помните, что по каждой картинке вам необходимо составить по одному – два предложения, если будет больше, то очень хорошо. А также сочините продолжение

Далее  дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленные нами рассказы очень понравиться Лунтику и он сможет победить на конкурсе.

3. Результативный:

- Про кого составляли рассказ? По какому плану мы с вами составляли рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательного рассказа по пейзажной картине»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада подготовительной группы по развитию речи....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...

Конспект занятия по развитию речи № 7 во второй младшей группе Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».

Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.Целью  создания карт могут быть са...