Конспект занятия по развитию речи № 7 во второй младшей группе Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_sostavlenie_rasskaza_ob_igrushkah_-_kotenke_zaychonke.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи № 7

во второй младшей группе

Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ.

Программное содержание: 

Обучающие задачи: учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы; уточнить и закрепить правильное произношение [ы], формировать умение правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком; формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках.

Развивающие задачи: способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию интереса к занятию, прививать любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушки – утята, котята, зайчата, лягушата, мышонок, картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.

Планируемые результаты: дети составляют короткий описательный рассказ.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Чтение песенки

«Ух, ты Котенька-коток!»

1 мин

2

Составление рассказа

Об игрушках

5 мин

3

Игра

«Угадай по голосу»

2 мин

4

Физкультминутка

«Лягушата»

2 мин

5

Упражнение

«Повтори чистоговорку»

2 мин

III

Заключительная часть

 «Раскрась куклу»

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй ты, и здравствуй Я!

II. Основная часть

  1. Чтение народной песенки «Ух, ты Котенька-Коток!»

- Ребята, послушайте русскую народную песенку:

Ух ты, котенька-коток.

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Ух как я тебе, коту.

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты же ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

2. Составление рассказа об игрушках

- Про кого эта песенка? (Про кота.) 

- Как его ласково называют в песенке? («Котенька-коток», «котик».)

Раздается мяуканье.

- Кто к нам пришел? (Котенок.) 

- Как можно его назвать ласково? (Котеночек.) 

Появляются еще два котенка.

- Кто это? (Котята.) 

- Как их назвать ласково? (Котятки.) 

- Какой котенок? (Маленький, пушистый.)

- Какие котята? (Маленькие, пушистые.)

- Давайте расскажем про котенка или про котят. Про кого ты, Саша, хочешь рассказать?

Ребенок отвечает, воспитатель подсказывает.

Это... (котенок).

- Он... (маленький, пушистый). 

- Его зовут ласково... (котеночек).

- Котенок любит... (молоко).

(Или: «Это... котята. Они... маленькие, пушистые. Их зовут ласково... котятки. Котята любят свою маму».)

-  А это кто? (Заяц.) 

- Как его зовут ласково? (Зайчик, заинька, зайка.) 

- А это кто? (Зайчонок.) 

- Как мы его назовем ласково? (Зайчоночек.) 

- Какой он? (Маленький, серенький, пушистый.) 

- Уши у зайчат длинные, а хвост? (Короткий.)

Появляются еще два зайчонка.

- Кто это? (Зайчата.) 

- Как их назвать ласково? (Зайчатки.) 

- Какие зайчатки? (Серенькие, маленькие, пушистые.) 

- Как еще можно назвать зайца? (Зайка, заинька, зайчишка.)

- Послушайте стихотворение про зайца.

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капусту нашел,

Сидит грызет.

Ай, кто-то идет!

- Давайте расскажем про зайчат. Это... (зайчата).

- Они... (пушистые, маленькие). 

- Зайчата любят... (морковку). 

- Их зовут ласково... (зайчатки).

- К зайчатам и котятам пришли в гости... (утята). 

- Один утенок пошел к (показывает)... (зайчатам).

- А двое других утят пошли к (показывает)... (котятам).

- Покажи, Ксюша, где утенок.

Ребенок показывает.

- А где утка? Кто это?

Дети отвечают, возможны два-три ответа.

- Вот и... (лягушата).

- Все лягушата пошли в гости к котятам, а один лягушонок пошел в гости к зайчатам (показывает). Вова, где один лягушонок?

Ребенок отвечает.

- Кто это?

Ребенок отвечает.

- Где много лягушат?

Ребенок отвечает.

- Кто это?

Ребенок отвечает.

3.Игра «Угадай по голосу»

- Дети, зверятам очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу.

В последующей игре на звукопроизношение воспитатель обращается к детям индивидуально.

- Катя, чей это голосок: ква-а-а, ква-а?

- Поквакайте, как лягушата.

- Дима, кто это говорит: мяу-мяу?

- Чей это голос?

- Помяукайте, как котята.

- Оля, кто это крякает?

4. Физкультминутка

- Представьте, что вы все лягушата, а я мама-лягушка. Лягушата вылезли из болота.

Дети встают.

- Попрыгали на лужайку.

Дети прыгают на двух ногах и произносят звукосочетание квааа-квааа.

- Порезвились лягушата на лужайке и вернулись к себе домой.

Дети садятся на места.

5. Упражнение «Повтори чистоговорку»

- Посмотрите, и мышонок прибежал. Этот мышонок нарисовал картинку. Что нарисовано на картинке? (Дом.) 

- Это дом, в котором живет маленький мышонок. А это что? (Труба.)

- Что идет из трубы? (Дым.) 

- Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м. В этих словах есть звук [ы]. Мы-ы-шка... ды-ы-м.... Давайте скажем эти слова все вместе.

Дети произносят слова.

- А мышонок знает маленькое стихотворение про дым и трубу. Послушайте: бы-бы-бы – идет дым из трубы.

Дети повторяют чистоговорку хором и по одному.

III. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.)

- Дима, с кем ты хочешь поиграть?

Ребенок отвечает.

- Позови мышонка: мышонок, иди ко мне.

Ребенок зовет.

- А ты, Вова, кого позовешь?

Ребенок отвечает.

Дети играют со зверятами, передавая их друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на "Составление рассказа об игрушках"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речиво 2 младшей группе на тему«Составление описательного рассказа об игрушках»Задачи.Образовательные.Учить составлять совместно с ...