Занятие «Зима. Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов би- бот «умная пчела».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ларионенко Светлана Васильевна

Представлена технологическая карта занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larionenko_s.v._tehnologicheskaya_karta.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога, должность

Ларионенко Светлана Васильевна, учитель - логопед

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа для детей с ТНР, от 6 до 8 лет

Дата мероприятия

20.12.2024

Тема занятия

«Зима. Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов би- бот «умная пчела».

Культурная практика

Коммуникативная, игровая

Технология (методы, приёмы)

Технологии интерактивного обучения (Н.В. Микляева),  СТЕМ – подход.

Цель занятия

Развитие навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок через установление их последовательности в коммуникативной деятельности».

Задачи

Обучающие

1. Обогащать представления о зимних явлениях природы.

2. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме.

3. Осваивать пространственные ориентировки в процессе составления алгоритмов приграммирования и движения мини робота      би – бот «Умная пчела».

4. Употреблять пространственную лексику.

Развивающие

1. Развивать навык установления последовательности событий по серии сюжетных картинок.

2. Развивать навык связных высказываний  по серии сюжетных картинок.

Воспитательные

  1. Воспитывать умение понимать воспитательную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Воспитывать желание помогать друг-другу в командной работе при достижении общей цели и задачи, желание брать ответственность при работе в подгруппах.

Материалы и оборудование

 Серии сюжетных картинок, игровое поле, мини – роботы би-бот «умная пчела», набор кубо-ботов, мяч).  

Подготовительная работа

Отгадывание загадок, дидактические игры : «Назови предмет», «Скажи ласково», «Какой, Какая?»

Работа с мини-роботами би- бот «умная пчела».  

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деят.

 детей

Планируемые результаты

Мотивационный

этап

Беседа о зиме.

Загадки о приметах зимы.

Хотите узнать? Сможете?

Снег на полях, лед в реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой). Дети отгадывают загадку, активно участвуют в беседе, называют признаки зимы, зимние явления. Дети проявят интерес и готовность к занятию.

- После какого времени года наступает зима?

 -Какой сейчас месяц?

- Какие приметы зимы вы знаете?

Коммуникативная

Дети проявят интерес и готовность к занятию.

Ориентировочный этап

Педагог предлагает при помощи мини – робота би – бот «умная пчела»  составить последовательность серии сюжетных картинок и запрограммировать его на достижение поставленной задачи.

Обсуждение правильной последовательности серии сюжетных картинок в группе, высказывание своих предположений. Распределение обязанностей в группе.

Физминутка «Снеговик».

Коммуникативная

Игровая

Смогут самостоятельно распределить роли и выбрать необходимые материалы и средства для их реализации.

Исполнительский этап

Давайте попробуем составить рассказ по серии сюжетных картинок, выложить при помощи кубо-ботов правильный маршрут, и правильно запрограммировать мини – робота «умная пчела», сопровождая программирование речевым высказыванием.

Кто может помочь справиться с заданием?

Что для этого нужно?

Как правильно программировать мини -робота?

Как мы выкладываем кубо – боты?

Коммуникативная

Продуктивная

Смогут самостоятельно разбиться на группы и выполнить поставленные задачи (распределить роли, установить последовательность серии сюжетных картинок, запрограммировать робота, выложить маршрут при помощи кубо- ботов), сопровождая все речевыми высказываниями.

Рефлексивный этап

Подведение итогов. Метод «Цепочка», «Микрофон».

Акцентные вопросы:

 - «Какая задача у нас стояла?»

 - «С помощью чего мы выполняли нашу задачу?»

 - «Что было интересным?»

 - «Что было самым трудным?»

 - Все ли у вас получилось?»

 - «Что вы расскажите  своим родителям дома о нашей работе?»

Коммуникативная

Смогут сформулировать первоначальную «детскую» цель и этапы работы по её достижению и средства реализации. Сформулируют не менее 1 условия, которое позволило достичь цели

Перспективный этап

Придумают другой маршрут для мини-робота «умная пчела» для достижения поставленной цели.

Коммуникативная

Смогут самостоятельно продумать маршрут и выложить его  при помощи кубо – ботов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «УМНАЯ ПЧЕЛА» для детей дошкольного возраста

Сборник подготовлен в рамках реализации проекта «Внедрение лего-технологий и робототехники в образовательное пространство дошкольной образовательной организации в условиях реализации федеральног...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Подарок для сладкоежки» в подготовительной группе с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»

Цель: развитие элементарных математических способностей и познавательной активности детей через игровой материал с математическим содержанием.Задачи:- обучающие:совершенствовать умение ориентиров...

Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»

Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»...

Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»

1. Познакомить участников мастер-класса с мини-роботами «Bee-bot» «Умная пчелка» и особенностями работы с ними. 2. Показать эффективность и специфику работы с программируемыми роботами при развитии ...

Публикация использование программируемого мини - робота Вee-Bot " Умная пчела" как условие развития пространственной ориентации дошкольников

Актуальность наличие робототехники в дошкольном учреждении: Заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том чимле естественнонаучном направлении; в соответствии требовани...

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Подарок для сладкоежки» с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»

Цель: развитие элементарных математических способностей и познавательной активности детей через игровой материал с математическим содержанием.Задачи:- обучающие:совершенствовать умение ориентиров...