Публикация использование программируемого мини - робота Вee-Bot " Умная пчела" как условие развития пространственной ориентации дошкольников
методическая разработка

Круглянина Елена Павловна

Актуальность наличие робототехники в дошкольном учреждении: Заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том чимле естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС. который определяет консруирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующиим развитию исследовательской и творческой активности детей. а также умений наблюдать и  эксперементировать, Роботы  Bee-Bot соответствуют гигиеническим требованиям к детскому игровому оборудованию. Они позволяют организовать игровую   и обучающую деятельность,как с использованием специальных плакатов ( полей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_vystuplenie_kruglyanina_e.p_avtosohranennyy.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Публичное выступление:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММИРУЕМОГО МИНИ-РОБОТА BEE-BOT «УМНАЯ ПЧЕЛА» КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовила:

Круглянина Е.П.

2023 год

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться Елена Павловна Круглянина, воспитатель детского сада №14. Сегодня я познакомлю вас с  возможностями использования мини-робота Bee-Bot  в   работе с дошкольниками.  Мы поговорим о  преимуществах   работы с  мини роботом  для педагогов и детей , а в заключении вы сами сможете сделать вывод о целесообразности использования  этого робота  в дошкольном образовании. (Презентация)

Слайд 1. Тема сегодняшнего выступления «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММИРУЕМОГО МИНИ-РОБОТА BEE-BOT «УМНАЯ ПЧЕЛА» КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 2.  Цели и задачи представлены на экране.

В настоящее время, дети приобретают новые качества, не похожие на те, что были характерны ребятам прошлых лет. Одной из отличительных черт является способность понимать различные вещи, которые даже некоторые взрослые испытывают трудности в усвоении. Дети обладают рассудительностью, смелостью, разносторонностью и мобильностью, что позволяет им успешно адаптироваться и ориентироваться в современном мире. Они открыты для новой информации, что способствует расширению своих горизонтов и развитию интеллекта. Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде.

Слайд3-4. Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Одной из таких средств является интерактивная игрушка лого-робот Bee-Bot "Умная пчелка", которую можно  активно использовать в воспитательно-образовательном процессе. Предлагаем Вам с ней познакомиться. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет.

Слайд 5. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Слайд 6. Актуальность наличия робототехники в дошкольном учреждении: Заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей,  а также умений наблюдать и экспериментировать. Роботы Bee-Bot соответствуют гигиеническим, здоровьесберегающим, эстетическим и психолого-педагогическим требованиям к детскому игровому оборудованию. Они позволяют организовать игровую и обучающую деятельности, как с использованием специальных плакатов (полей), так и без них.

Слайд 7. При проведении диагностики, которая представлена на слайде, мы видим, что знания детей минимальны, они плохо ориентируются на схеме собственного тела, на задания связанные с пониманием и употреблением предлогов большая часть детей отвечали неверно или допускали значительные ошибки.

Слайд 8-9.Сначала работа строилась на словесной системе отсчета, формировании умения определять пространственное направление назад-вправо-влево. Вторым шагом шло освоение умений ориентироваться в 3-х мерном пространстве движений, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении (меняя его по сигналу). Затем определение пространственного расположения объектов при ориентировки на плоскости, формировать умение  ребенка определять размещение объектов относительно друг друга к плоскости, на которой они размещены. Четвертым шагом было знакомство с мини-роботом, формирование умения выполнять простейшие операции с помощью мини-робота, познакомить с программируемым мини- роботом бее-бот «Умная пчела». И заключительным шагом было использование мини- робота в детской, совместной и  самостоятельной деятельности а также в индивидуальной работе.

 Использование робототехники в сотрудничестве с родителями повышает авторитет и доверие к педагогам. Взрослые понимают, что через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс современного оборудования  повышается и качество образования. Это свидетельствует о том, что работа в ДОУ идёт  в ногу со временем.

Слайд 10.  У всех участников образовательного процесса была отмечена положительная динамика. В результате таких игр и упражнений дети стали лучше справляться с аппликациями и конструированием, с решением математических задач, улучшилось эмоциональное и психическое состояние детей.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития способностей.

Слайд 11.Исходя из вышесказанного можно сделать вывод  о том, что: мини -робот Bee-Bot «Умная пчела» прекрасно подходят для применения в детском саду. Он чрезвычайно популярен и любим детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Просты в эксплуатации, безопасны и являются замечательным инструментом для игры и обучения! Мы должны помнить, что любая инновационная техника   ни чего не значит без желания и творчества педагога.

Слайд 12-13. Используемая литература

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Благодарю за внимание. Желаю всем творческих успехов! С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клеточка- мой помощник в развитии пространственной ориентации дошкольника

Предоставить детям систему игр и упражнений по развитию пространственных представлений, позволяющих усвоить программу по развитию элементарных математических представлений и решить следующие задачи: ...

Схемы для развития пространственной ориентации дошкольников "Грибочек для белочки"

Разработанные схемы позволяют детям находить предмет по заданным ориентирам...

СБОРНИК игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «УМНАЯ ПЧЕЛА» для детей дошкольного возраста

Сборник подготовлен в рамках реализации проекта «Внедрение лего-технологий и робототехники в образовательное пространство дошкольной образовательной организации в условиях реализации федеральног...

Методическая разработка "Использование мини-робота BEE - BOT" для развития пространственных ориентации старших дошкольников"

В данной разработке вам будет представлена программируемая  игрушка лого-робот Bee Bot «Умная пчела», а так же перечень разработанных игровых ситуаций и игр для НОД с ее использо...

«Использование игровых пособий Б.П. Никитина как средство развития пространственного мышления дошкольников».

Современное общество, предъявляет требование к человеку, умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического мышления, формированию которого способствуют игры Б.П. Никитина, позв...

Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»

Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»...

Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»

1. Познакомить участников мастер-класса с мини-роботами «Bee-bot» «Умная пчелка» и особенностями работы с ними. 2. Показать эффективность и специфику работы с программируемыми роботами при развитии ...