Конспект занятия по рисованию на световых столах "Космический пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Афанасьева Ирина Михайловна

Рисование в технике Sand - Art ( рисование песком на световых столах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskiy_peyzazh.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

для детей средней группы  рисование на световых столах

по теме:  «Космический пейзаж»

Подготовила:

воспитатель

 Афанасьева И.М.

Задачи:

  • Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени.
  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
  • Снижение психоэмоционального напряжения;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;

Оборудование:

- световой песочные столы для песочного рисования, су-джок, картинки для пальчиковых шагов с луноходом, палочки, гребешки прямой и волнами, палочки, фамилии детей, песок, картинки с изображением космоса, ракеты, луны, воздушного шара, самолёта, вертолета. Музыка Взлет ракеты

Музыка полет в космосе. Картинки с поэтапным рисованием ракеты, планеты, кометы, звёзд. Влажные салфетки.

Ход занятия:

1.  Приветствие с релаксационным компонентом.

Собрались мы здесь опять   качаем руками

Мастерить в песок играть     трем ладошки

Заниматься нам пора           беремся за руки

Ну, за дело мастера           поднимаем руки вверх

Дети сегодня мы с вами оказались в волшебной стране. Но в каждом мире есть свои правила,  и в Песочной стране тоже есть правила. Песочный человечек хочет узнать помните ли вы их, вспомните и назовите хором.

Правила работы с песком

-А теперь, закройте глаза. Выключается свет, педагог  говорит слова: «Раз, два, три волшебство произойди!» и включает столы для песочного рисования.

- Вот мы и очутились в сказочной стране.

- Посмотрите. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте  поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!».

Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал?  (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)

а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.

1.2.3.4.5                     сжимаем и расжимаем ладошки

Начинай  с песком   играть трем песок между ладоней

Из ладошки на ладошку

Наш песок пересыпать

- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?

- Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе?

2. Основная часть.

Педагог:

- А сегодня мы отправимся в путешествие. Угадайте, куда?

Психолог задает детям загадку про космос:

«Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный  и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты.

                                             Ответ (космос)».

- Правильно, это космос.

- Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие.

Но на чем же мы отправимся в космос, мы узнаем, когда выполним задание.

Педагог показывает картинки:

Игра «Четвертый лишний»

Самолет, Ракета, Воздушный шар, Вертолёт

Музыка Взлет ракеты

Музыка полет в космосе

Вот мы с вами оказались на Луне

Что вы знаете про Луну?

( Луна составляет одну четвертую по размеру от планеты Земля.  Но она не является планетой, Луна спутник Земли

Планета – это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг звезды

Спутниками считаются объекты, которые вращаются вокруг других космических тел

Звезды это массивные газовые шары (Солнце – звезда)

Пальчиковые шаги

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нём сидит герой отважный.

(У каждого пальчика своя дорожка, большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, мизинец и большой.)

Экспериментирование:

Присмотритесь внимательно  поверхность луны покрыта кратерами, как результат ударов метеоритов. Поскольку присутствие атмосферы на луне незначительное в отличии от Планеты Земля, где большинство метеоритов сгорает в атмосфере так и не попадая на поверхность.

Попробуйте бросьте шарик в горку песка, что вы увидите? Углубление – так выглядят кратеры.

Массаж рук

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Посмотрите в иллюминаторы. Как красиво.

Ребята, а как же нам показать эту красоту тем, кто с нами не был в полете?

( фотография, рисунок)

 Дети подходят к столам для песочного рисования.  Они, следуя за педагогом, поэтапно изображают космический пейзаж:

  • Засыпают поверхность стола песком.
  • С помощью ребра ладони круговыми движениями убираем лишний песок, круг который превращается в планету, если на него сверху из кулачка бросить немного песка получится красивый и необычный рельеф планеты.
  • Если планете дорисовать круги вокруг получится планета Сатурн.
  • Подушечками  пальцев, следуя за педагогом, рисуют звезды и кометы.
  • Кончиком  указательного пальца  рисуют основание ракеты в виде прямоугольника, нос и  крылья ракеты – треугольники.
  • Кончиком указательного пальца – круговыми движениями, освобождая от песка, иллюминаторы и т.д.

Педагог, преобразуя изображение, комментирует свои действия словами: Нарисуем мы  ракету,

Чтобы мчать по белу  свету!

Между Солнцем и луной

Межпланетной стороной!

Долететь до дальних звезд,

До кометы – длинный хвост,

До колец Сатурна

Было бы недурно!

 

Педагог, в процессе создания рисунка, наблюдает за детьми, если необходимо помогает.

 - А теперь придумайте и нарисуйте свой космический пейзаж.

    3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.

     4. Обсуждение:

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь по местам.

Музыка Взлет ракеты

Музыка полет в космосе

Пока мы летим в ракете, давайте вспомним наше путешествие

- Чем мы с вами сегодня занимались?  

Что запомнилось?

Что было трудно?       Ответы детей.

- Какие задания понравились?

     5.Прощание.

Мы на славу потрудились (качаем руками держась за руки)

Все поделки получились (показываем руками класс)

Будем их теперь беречь

Всем пока, до новых встреч ( машем руками пока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект занятия в средней группе "Зимний пейзаж"

Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Зимний пейзаж"...

Конспект занятия "Знакомство с живописью.Морские пейзажи"

Конспект разработан для расширения и уточнения представлений детей об изобразительном искусстве, развития целостного и эмоционального восприятия живописи....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж. Снегопад»

Конспект занятия по изобразительной деятельности т«Зимний пейзаж. Снегопад»Цель: Создание живописного пейзажа «Снегопад» гуашью....

Конспект занятия рисование на световых столах

Конспект Занятия «Песочная анимация»для детей подготовительной группы  рисование на световых столах по теме:  «Сказочные предметы» (30 минут) в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия порисованию в младшей группе "Полотенце для белочки"

Конспект занятия в младшей группе.Тема: Полосатые полотенца для белочек.Программное содержание:  Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. ...