Конспект занятия рисование на световых столах
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калугина Анна Сергеевна

Конспект Занятия «Песочная анимация»

для детей подготовительной группы  рисование на световых столах

по теме:  «Сказочные предметы»

(30 минут) в соответствии с ФГОС

 (дошкольники 6-7 лет)

 

Задачи:

  • Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени.
  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
  • Снижение психоэмоционального напряжения;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;

 

Оборудование:

- световой песочные столы для песочного рисования (не менее одного на двух детей);

- миниатюрные игрушки (киндер-сюрпризы) .;

-миниатюрная  игрушечная пальма или другое дерево;

-кварцевый песок

Влажные салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_peskom_na_svetovyh_stolah.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия «Песочная анимация»

для детей подготовительной группы  рисование на световых столах

по теме:  «Сказочные предметы»

(30 минут) в соответствии с ФГОС

 (дошкольники 6-7 лет)

Задачи:

  • Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени.
  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
  • Снижение психоэмоционального напряжения;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;

Оборудование:

- световой песочные столы для песочного рисования (не менее одного на двух детей);

- миниатюрные игрушки (киндер-сюрпризы) -10-15 шт.;

-миниатюрная  игрушечная пальма или другое дерево;

-кварцевый песок

Влажные салфетки.

Ход занятия:

Вводный этап (1 минута)

Цели: привлечь внимание детей, настроить их на работу с песком.

Приветственное упражнение:

Педагог и дети встают в круг. Педагог показывает движения, дети их повторяют.

Здравствуй беленький песочек! Приветственно машут руками.

Я сегодня твой дружочек. Машут руками, показывая на себя.

Буду я с тобой играть, Поднимают руки вверх, шевеля пальцами.

Помоги мне рисовать! Хлопают в ладоши.

Педагог. Отлично! Теперь мы можем начинать. Занимайте, пожалуйста, места у столов. Дети подходят к столам.

Основной этап (20 минут)

Цель: активизировать творческую и познавательную деятельность детей, организовывать игровую и продуктивную деятельность.

Мотивационные упражнения «Гора», «Тарелочка», «Пальчиковый поход»

«Гора»

 Техника выполнения: разравниваем песок, формируем из него горку. Повторяем несколько раз.

Задача: настроить на работу с песком, снять напряжение.

«Тарелочка»

Техника выполнения: разравниваем песок, ребрами ладони формируем из него круг (тарелочку) толщиной 0,5 см. Расписываем тарелочку, используя сначала только мизинцы, потом только указательные пальцы и т.д. (все пальцы по очереди). Рисуем цветок, солнышко, геометрические фигуры.

Задача: подготовить руки к работе с песком, упражнять разравнивать песок, чувствуя толщину слоя.

«Пальчиковый поход»

Техника выполнения:работа в парах. Один человек формирует из песка блинчик (20-25 см в диаметре) и закрывает глаза. Второй кладет на блинчик (остров) мелкий предмет (игрушку) и дает команду первому. Первый закрытыми глазами начинает «ходить» пальцами одной руки по «острову» и пытается найти игрушку.

(Ходить можно только одной рукой, мелкими шагами, не отрывая руки от стола. Количество игрушек можно увеличить до трех.)

Задача: настроить на работу с песком, снять напряжение,развивать исследовательский интерес, чувство пространства и стратегию работы.

Педагог: Мы друг с другом поздоровались, руки высушили, теперь можно поздороваться с нашим песочком. Он очень любит, когда его гладят. (педагог гладит песок, делает ровную площадку.)

Дети повторяют за педагогом, разравнивают песок.

Педагог: А еще песочку нравится, когда его приподнимают. Я сдела. Вот такую гору. А вы так сможете?

Дети делают горку из песка.

Педагог: Смотрите, наш песок сначала лежал, теперь мы его приподняли, он встал. На что это похоже?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Мне кажется, что это похоже на гимнастику для песка: лечь-встать. Давайте устроим нашему песочку физкультминутку.

(Педагог разравнивает песок, затем делает гору, проговаривая: «Лечь-встать», лечь-встать» повторяют 3-4 раза.)

Дети повторяют за педагогом, разравнивают песок, делают горку, проговаривают «лечь-встать, лечь-встать»

Педагог: Молодцы! Гимнастика окончена. Пора завтракать.Накрывайте на стол! Вот моя тарелочка. (Педагог разравнивает песок, придает ему форму круга.)

Дети повторяют за педагогом, разравнивают песок, делают тарелочки.

Педагог: Какие красивые тарелочки., у всех круглые. Ребята давайте теперь сделаем , чтобы у всех были тарелочки разной формы.

Дети придумывают, какой формы можно сделать тарелочку.

Дети: У меня будет квадратная тарелочка!

-А у меня треугольная!

-А у меня  в форме сердца!

(Дети предлагают разные варианты.)

Педагог придает снова своей тарелочке круглую форму и ставит на ее место маленькую игрушечную пальму.

Дети замечают пальму и догадываются, что тарелочка превратилась в остров.

Педагог: На моем острове появились жители. (Педагог ставит на свой остров несколько миниатюрных фигурок)

Дети просят педагога дать им такие же игрушки.

Педагог: А куда вы их поставите? На тарелочки? Мой остров круглой формы.

Дети догадываются, что нужно сделать остров круглой формы, делают.

Педагог: Ребята, мои жители оказались на необитаемом острове и заблудились. Я отправляюсь в поход на их поиски. Когда я найду всех, то я вернусь и вы тоже сможете  так поиграть. Смотрите, я иду в поход, кругом темно, ничего не видно. Нужно идти осторожно, нащупывая, нет ли впереди опасности. Бегать и летать нельзя, можно только шагать.

Педагог одной рукой демонстративно закрывает глаза, вторую ставит на остров, делая «ножки» из указательного и среднего пальцев, и начинает «шагать», не отрывая пальцев от острова.

Дети наблюдают, как педагог играет, смеются, пробуют подсказать.

Педагог: Ну вот я и вернулась из похода.

Педагог постепенно находит игрушки, нащупав их пальцами, раздает игрушки детям по 1-2 шт.

Дети расставляют игрушки на своих островах.

Педагог: Нет, так будет неинтересно. Давайте я вам помогу. Закрывайте глаза.

Ребенок закрывает глаза, педагог ставит игрушки на его острове и дает команду начинать поиск.

Дети играют в пальчиковый поход, помогают друг другу расставлять игрушки, меняются игрушками.

Педагог: Как хорошо на острове, но пора возвращаться.

Ребята, а как же нам вернуться с нашего волшебного острова?

Дети: На самолете!

Педагог: наш остров волшебный, значит и транспорт должен быть волшебный.

Дети: На ковре-самолете!

Педагог: Точно! Сделаем ковер-самолет!

Дети формируют из песка прямоугольник, украшают его узорами.

Показ педагогом приемов использования расчески.

Педагог: А у ковра-самолета по краям  была красивая бахрома. Я ее сейчас сделаю.

Педагог при помощи расчески изображает бахрому по краям ковра-самолета.

Дети пробуют использовать расческу, линуют песок, чертят круги.

Педагог: Мы с вами рисовали ковер-самолет. А какие еще сказочные предметы вы знаете?

Дети: Сапоги-скороды, скатерть-самобранка, волшебное кольцо и т.д.

Педагог: А это что за сказочный предмет?

Педагог формирует из песка овал, мизинцами оттягивает от него небольшую полосу (ручку), украшает узорами.

Дети догадываются, что это волшебное зеркальце, вместе с педагогом вспоминают отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Свет мой зеркальце скажи…»

Педагог: Вы назвали много сказочных предметов, интересно, кто из вас что нарисует?

Дети начинают придумывать, рассказывают , какой сказочный предмет они будут рисовать.

Самостоятельное творчество детей.

Заключительный этап ( 4 минуты)

Цели:  организация рефлексии и обратной связи с детьми, выполнение цели и задач, нацеливание детей на дальнейшее использование полученных навыков.

Педагог: Ребята, какими предметами вы пользовались во время рисования? А для чего?

Дети отвечают, делятся своими впечатлениями:

-Мне понравилось рисовать расческой, ей удобно делать волны и струны.

-А мне понравилось рисовать линейкой. Если ее покрутить, то получается ровный круг и можно нарисовать волшебное блюдечко с золотым яблочком.

(Другие ответы детей.)

 Педагог: Ну что ж, после такого волшебства нужно отдохнуть и прибрать свое рабочее место.

Делает на своем столе горку из песка.

Дети делают горки из песка на своих столах и наводят порядок на своем рабочем месте.

     5.Прощание.

Мы на славу потрудились (качаем руками держась за руки)

Все поделки получились (показываем руками класс)

Будем их теперь беречь

Всем пока, до новых встреч ( машем руками пока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА: РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ.

В последнее время набирает обороты направление Sand Art - рисование песком на световом столе, которое используют в своей работе не только художники, но и психологи в развивающей и коррекционной работе...

Конспект занятия по рисованию на световых столах "Космический пейзаж"

Рисование в технике Sand - Art ( рисование песком на световых столах)...

Мастер-класс для родителей "Рисование на световом столе".

Цель: Познакомить родителей с художественными и терапевтическими возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах). Задачи:Познакомить родителей с нетрадицио...

Песочное рисование на световых столах.

Песочная анимация – является современным, модным, одним из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства. Вы рисуете песком на световом столе, создавая неповторимые обра...

Конспект по нетрадиционному рисованию на световом столе тема: «Светит солнышко в окошко».

Конспект по нетрадиционному рисованию на световом столе тема: «Светит солнышко в окошко»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Цель: Учи...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Цель: У...