Мастер-класс для родителей "Рисование на световом столе".
материал

Каменская Любовь Николаевна

Цель: Познакомить родителей с художественными и терапевтическими возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах). 

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
  2. Обучить приемам рисования песком;
  3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
  4. Дать заряд положительных эмоций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с №10 «Чайка»

Каменская Любовь Николаевна.

Тема: «Sand-art» - как нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте.

Программное содержание:

Цель: Познакомить родителей с художественными и терапевтическими возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах).  

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
  2. Обучить приемам рисования песком;
  3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
  4. Дать заряд положительных эмоций

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение знаний родителей о рисовании песком, как одном из нетрадиционных способов рисования.
  2. Формировать умение родителей взаимодействовать с песком (умение использовать основные техники «Sand-art»: рисование пальцем на песке; овладение струйным способом рисования; рисование двумя руками одновременно; рисование кулаком и др.)
  3. Формирование активной позиции родителей по отношению сотрудничества с педагогами ДОО
  4. Получение родителями положительных эмоций от мастер-класса.

Оборудование:

  1. Световые ящики с песком – 4 шт.
  2. Стаканчики - 4 шт.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисования песком.

Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка), появился в 70-е годы ХХ столетия. Основоположник этого направления режиссёр – мультипликатор Кэролин Лиф. Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени».

Рисование песком — удивительно интересное и очень «полезное» занятие для детей и взрослых. Песочные рисунки несут в себе возможность трансформаций. Они помогают нам осознать наши эмоциональные состояния и самые глубокие переживания, дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в творчестве множество граней своего «Я».

Сегодня мне очень хочется дать возможность Вам окунуться в мир детства и волшебства, проявить свое творчество и фантазию.

Я песок в кулачки возьму
И посыплю его на стекло.
А потом нарисую весну,
Где деревья цветы и тепло…

Каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свои уникальные способности.

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.

Создавая песочные рисунки, акцент делается непосредственно на самом процессе творения.

Техника рисования песком — обладает художественным и терапевтическим достоинствами. Песок способен «заземлять» негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации. Этот «разговор» рук с песком даёт огромнейший психо-корректирующий ресурсный эффект:

  • дыхание ребёнка становится спокойным
  • движения рук и всего тела плавные
  • внутреннее состояние гармоничное

Рисуя песком, ребёнок испытывает удовольствие, получает новые впечатления, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребёнок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Образы, возникающие в сознании, находят своё выражение в реальных видимых формах. И ведь при этом они не боятся ошибиться или сделать что-то неправильно, так как любую деталь рисунка можно исправить не оставив даже следа от былой ошибки!

Дети получают наслаждение от занятия с песком, расслабляются и даже забывают о времени.

Сейчас мне бы хотелось и вас познакомить с этим чудесным искусством.

Просто сыграем, как делают дети

Что «вне игры», то для них - мишура

Это сладчайшее дело на свете -

Общая наша игра! 

(Грабенко Т.М. Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д.)

Пальчиковая гимнастика:

Что делать после дождика (2 р) (Соединяем все пальчики, с большим попеременно)

По лужицам скакать (2р)            (Всеми пальчиками бьем по коленям)

Что делать после дождика (2 р) (Соединяем все пальчики, с большим попеременно)

Кораблики пускать (2 р)             (Соединить ладошки и двигать влево, вправо)

Что делать после дождика (2 р) (Соединяем все пальчики, с большим попеременно)

На радуге качаться (2 р)             (Проводим по воздуху руками, растопырив пальцы)

Что делать после дождика (2 р) (Соединяем все пальчики, с большим попеременно)

Да просто улыбаться (2 р)         (Разводя руками, улыбнуться)

(Звучит аудиозапись «Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования, родители стараются повторить самостоятельно).

Сначала давайте познакомимся с материалом, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Перед Вами расположен стакан с песком, давайте высыплем его на наши столы, пропуская сквозь пальцы левой руки. Теперь опустите обе руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы «знакомимся с песком». Какой он? (Ответы родителей: прохладный, мягкий, сыпучий и др.)

Первый этап рисования песком мы начинаем с создания фона. Фон можно создать двумя способами:

  • насыпать: собрать песок в кулак или положить его на ладонь как на лопатку и равномерно рассыпать по стеклу
  • наброс: небольшими порциями (ритмичными движениями) равномерно распределить песок по стеклу

Для удобства и легкости рисования на световом столе слой песка не должен быть толстым.

Нарисуем теперь круг, просто проведем по песку пальцем по кругу. Это прием рисование пальцем.

Теперь превратим наш круг в веселое личико. Нарисуем глаза, нос, рот, уши. А в глазах нарисуем зрачки, используя прием — щепотка (песок между пальцами, насыпание песочной струйкой небольшие элементы изображения). Пусть наш человечек будет девочкой — нарисуем волосы (Прием - одновременное использование нескольких пальцев) и бантики (Прием - симметричное рисование двумя руками). Можете чем-то дополнить свои рисунки. Вот и получилась ваша первая картина!

А о чем же мечтает наша девочка? Она хочет отправиться в морское путешествие. Давайте нарисуем ее мечту. Для этого освобождаем стеклянную поверхность планшета от песка. На нижней части планшета изображаем волны, используя прием — песочная струя. Струйный способ рисования требует от участников умение выпускать из кулачка песок не сразу, а постепенно, тонкой-тонкой струёй. При этом рука движется в нужном направлении (рисуем зигзагообразную линию). Руку надо держать близко к поверхности стола, тогда линия будет чёткой и красивой.

В верхней части планшета изображаем солнце (песчинки попадают в одну точку) и облака (песочная струя рассыпается замкнутой линией). В морской глубине нарисуем камушки (Прием – рисование кулаком).

В верхней части планшета над волнами насыпаем немного песка и нарисуем на этом кусочке фона кораблик. Затем, используя прием, вырезание картин из фона, убираем лишний фон вокруг центрального образа, как бы отсекая его.

Посмотрите, какие замечательные морские пейзажи у нас получились! Мы исполнили мечту девочки, но ведь и у каждого из нас есть своя мечты. Теперь попробуйте изобразить песком свою мечту на световом столе, используя приемы, с которыми мы только что познакомились.

Участники мастер-класса (родители) рисуют новые картины (все работы фотографируются).

А сейчас я попрошу Вас дать небольшую обратную связь о той информации (теоретической и практической), которая была мной сегодня представлена. У каждого из Вас есть лист обратной связи. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты!

Спасибо большое за внимание! До новых встреч!

Используемая литература:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
  2. Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Наглядно – методическое пособие. Серия: Приглашение к творчеству. Издательство «Детство - Пресс» - 2006.
  3. Зейц М. Пишем и рисуем пальчиками. Издательство ИНТ – 2010.