Мастер-класс для педагогов "Блюдо на праздничном столе"
методическая разработка

Пономарева Елена Александровна

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

          Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога, т.к.  профессия учителя обладает огромной социальной важностью. Способность к сопереживанию (эмпатии) признается одним из самых важных качеств учителя, однако практическая роль эмоций в профессиональной деятельности оценивается противоречиво. Можно сказать, что педагога не готовят к возможной эмоциональной перегрузке, не формируют у него (целенаправленно) соответствующих знаний, умений, личностных качеств, необходимых для преодоления эмоциональных трудностей профессии.

Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия - одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию «выгорания». Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность.

В современных условиях деятельность педагога буквально насыщена факторами, вызывающими профессиональное выгорание: большое количество социальных контактов за рабочий день, предельно высокая ответственность,  недооценка среди руководства и коллег профессиональной значимости, необходимость быть все время в «форме». Сейчас обществом декларируется образ социально успешного человека, это образ уверенного в себе человека, самостоятельного и решительного, достигшего карьерных успехов. Поэтому многие люди стараются соответствовать этому образу, чтобы быть востребованными в обществе. Но для поддержания соответствующего имиджа педагог должен иметь внутренние ресурсы.

Также, профессия педагога является одной из профессий альтруистического типа, что повышает вероятность возникновения выгорания.

Работа с педагогами проводится в форме тренинга. В ходе реализации ожидаются следующие результаты:

1. Улучшение психологического климата в коллективе.

2. Снижение личной тревожности педагогов.

3. Повышение самооценки и уверенности в себе.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bliudo_master-klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 39 «Пчелка»

Мастер-класс

 по профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Педагог-психолог

 Пономарева Елена Александровна

                                                            Химки

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

          Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога, т.к.  профессия учителя обладает огромной социальной важностью. Способность к сопереживанию (эмпатии) признается одним из самых важных качеств учителя, однако практическая роль эмоций в профессиональной деятельности оценивается противоречиво. Можно сказать, что педагога не готовят к возможной эмоциональной перегрузке, не формируют у него (целенаправленно) соответствующих знаний, умений, личностных качеств, необходимых для преодоления эмоциональных трудностей профессии.

Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия - одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию «выгорания». Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность.

В современных условиях деятельность педагога буквально насыщена факторами, вызывающими профессиональное выгорание: большое количество социальных контактов за рабочий день, предельно высокая ответственность,  недооценка среди руководства и коллег профессиональной значимости, необходимость быть все время в «форме». Сейчас обществом декларируется образ социально успешного человека, это образ уверенного в себе человека, самостоятельного и решительного, достигшего карьерных успехов. Поэтому многие люди стараются соответствовать этому образу, чтобы быть востребованными в обществе. Но для поддержания соответствующего имиджа педагог должен иметь внутренние ресурсы.

Также, профессия педагога является одной из профессий альтруистического типа, что повышает вероятность возникновения выгорания.

Работа с педагогами проводится в форме тренинга. В ходе реализации ожидаются следующие результаты:

1. Улучшение психологического климата в коллективе.

2. Снижение личной тревожности педагогов.

3. Повышение самооценки и уверенности в себе.

Ход мастер-класса

Приветствие участников мастер-класса.

Предварительная подготовка: В середине зала поставить стол, на котором расположить лист ватмана. По периметру ватмана поставить расположить краски, кисточки, карандаши. Подготовить музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.

Цель: установление  эмоционального контакта между участниками, создание комфортной атмосферы для работы.

Инструкция:

Все участники рассаживаются вокруг стола. Психолог приветствует участников тренинга и просит всех назвать свое имя и рассказать о своем хобби и  о своих положительных качествах.

Метод: беседа, мини-лекция.

Цель: актуальность проблемы

Уважаемые коллеги!   Мы сегодня с вами собрались на тренинг по профилактике профессионального выгорания. Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога, т.к.  профессия учителя обладает огромной социальной важностью. Способность к сопереживанию (эмпатии) признается одним из самых важных качеств учителя, однако практическая роль эмоций в профессиональной деятельности оценивается противоречиво. Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия - одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию «выгорания». Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность.

В современных условиях деятельность учителя буквально насыщена факторами, вызывающими профессиональное выгорание: большое количество социальных контактов за рабочий день, предельно высокая ответственность,  недооценка среди руководства и коллег профессиональной значимости, необходимость быть все время в «форме». Сейчас обществом декларируется образ социально успешного человека, это образ уверенного в себе человека, самостоятельного и решительного, достигшего карьерных успехов. Поэтому многие люди стараются соответствовать этому образу, чтобы быть востребованными в обществе. Но для поддержания соответствующего имиджа учитель должен иметь внутренние ресурсы.

Также, профессия педагога является одной из профессий альтруистического типа, что повышает вероятность возникновения выгорания.

Определение цели и задачи мастер-класса.

Мы сегодня с вами поучаствуем в мастер-классе, цель которого, повысить вашу самооценку, доставить удовольствие от общения, найти в себе больше достоинств и понять, какие внутренние ресурсы у вас есть.  

Арт-терапевтическое упражнение

«Блюдо на праздничном столе»

Цель: повышение самооценки и значимости каждого участника группы.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам представить себя в виде блюда на праздничном столе и изобразить «блюдо» любыми способами. Далее походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки ваших коллег.

Рефлексия.

После выполнения задания каждый участник группы представляет свою работу. Важно, чтобы каждый участник рассказал о своем «блюде», нравится ли оно ему, прочему было выбрано именно это «блюдо»? Какие «блюда» похожи на ваши?

Упражнение «Закончи фразу».

Цель: обобщение полученного опыта.

Инструкция: Предложить участникам продолжить фразы:

 «Я почувствовала……»

«Я сегодня узнала…….»

«Я удивлена…………».

 Благодарим Вас за активное участие и проявленный интерес!

«Напутствие»

Цель: закрепление позитивного  настроя, визуализация ресурсов.

Подходит к завершению наш мастер-класс. Мы узнали очень много нового и интересного о себе, о других, о жизни.  Мы вместе многому научились. Старайтесь чаще испытывать радость, ценить каждое мгновение жизни.

Литература.

  1. Вачков И.В. "Арт-терапия. Развитие самопознания через психологическую сказку". М.,2001
  2. Вачков И.В. «Метафорический тренинг» М., 2006
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии". СПб.: Златоуст, 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Игры за круглым столом. В гостях у Прищепки"

Использование нетрадиционных методов в коррекционной работе....

Мастер-класс для детей средней группы "Праздничный букет"

Изготовление подарков мамам, бабушкам....

Мастер-класс для родителей "Рисование на световом столе".

Цель: Познакомить родителей с художественными и терапевтическими возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах). Задачи:Познакомить родителей с нетрадицио...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Театр на столе» по арт-методике А.И. Мартыновой Программа «Теремок» для детей раннего возраста

Цель: направление на социально-коммуникативное развитие детей раннего дошкольного возраста, на познание многогранного окружающего мира через театрализованные представления на столе.Задачи:Создать усло...

Мастер-класс. Рисование в технике граттаж " Праздничный салют".

Данный материал подойдет как для родителей, что особенно актуально в период самоизоляции, так и для педагогов. Рисование в данной технике  не сложно и очень эффектно!  В нем присутствует эле...

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы  и другие  мероприятия, организованные и проведенные методистом...