Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ковалькова Ольга Анатольевна

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_peyzazh.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

(Интегрированное  занятие)

Занятие подготовила  и провела воспитатель МБДОУ д/с №17

Ковалькова О.А.

ЗАДАЧИ:

                 Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи

                  характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола

                  с тонкими, гибкими ветками.

                 

                 Учить рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии

                   – кончиком.

               

                 Развивать чувство цвета, находить красивые сочетания цветов и

                 оттенков в зависимости от фона.

               

                  Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам

                  лирических стихов и музыкальных произведений русских и

                  зарубежных композиторов.      

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

                На улице рассматриваем деревья.

               

               Знакомство с музыкой П.И.Чайковского, А.Вивальди, а также

               рассматривание картин И.И.Шишкина, И.Э.Грабаря, Ф.А.Васильева.

             

               Знакомство с поэзией о зиме.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

               Бумага голубого оттенка или синяя.

               Гуашь коричневого, белого, зеленого цветов.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Пед.: Ребята, оглядитесь по сторонам. В нашей группе большая выставка.

         Какое время года изображено на этих репродукциях и фотографиях?

         ( Зима). Почему вы так решили? В каком жанре живописи созданы эти

         картины? (Пейзаж). Да, это зимние пейзажи. А вы знаете пословицы о

         зиме?

 Дети: Береги нос в большой мороз.

           В зимний холод всякий молод.

           Зима без снега – лето без хлеба.

           Зимою вьюга – летом ненастье.

          Сугроб да вьюга – два друга.

          Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

          Холодная зима – жаркое лето.

          Спасибо мороз, что снегу принес.

(Раздается стук в дверь).

Пед.: (открывает) Ребята, нам передал почтальон письмо. Давайте его

         прочитаем. « Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Чунга-Чанга.

         У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она, зима?

         Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста. До свидания. Жители

         острова Чунга-Чанга.»

Пед.: Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга-Чанга узнать, что

         такое зима и какая она бывает. Мы расскажем о зиме в наших рисунках,

          вложим их в большой конверт и отошлем жителям острова.

         Договорились? Но сначала давайте поговорим о зиме.

Назовите зимние месяцы. (ответы).

Вам нравится зима? Почему? (ответы).

Все зимние дни похожи один на другой? (ответы).

Даже в течении одной недели часто меняется погода. Какая погода бывает зимой? (ответы).

Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах. Давайте рассмотрим картину «Иней» И.Вельц (или картину в спокойных красках, грустного настроения).

Что изображено на картине? (зимний лес).

Много ли цветовых тонов использовал художник? (мало).

Какая картина по настроению? (тихая, спокойная).

Какого цвета снег?

Отчего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, времени суток).

Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского. Послушайте стихотворение, которое передает настроение зимней картины.

         Тишина! – шепнула белая поляна.

         Тишина! – вздохнула, вея снегом, ель.

         За стволами зыбь молочного тумана

         Окаймила пухлую постель…

                                                ( С.Черный).

А вы можете сейчас вспомнить стихи, которые соответствуют настроению этой картины? (дети читают стихи).

         Чародейкою зимою

         Околдован, лес стоит…

         И под снежной бахромою

         Неподвижною, немою,

         Чудной жизнью

         Он блестит.

                       (Ф.Тютчев).

         Заколдован невидимкой.

         Дремлет лес под сказку сна…

                      (С.Есенин).

         Темный лес, что шапкой

          Принакрылся чудной.

         И заснул под нею

         Крепко, непробудно.

                          (И.Суриков).

Пед.: А какие вам знакомы музыкальные произведения, изображающие

         спокойную картину зимы? (П. И. Чайковского).

Послушайте фрагмент музыкального произведения и назовите композитора. (А.Вивальди «Зима» 2 часть)

Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку? (красивую, блестящую, сверкающую. Падает легкий снег, сверкают, кружатся снежинки).

А какая музыка по характеру? (нежная, мягкая, светлая).

Пед.: Музыка звучит отрывисто, легко; кажется, что падают легкие

        снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят. Вы слышите, как

        нежно звучат скрипки?

       

      Послушайте фрагмент другого  произведения.

(А.Вивальди «Зима» 1 часть).

      Какая здесь музыка по характеру?

       Иногда зима бывает холодная, ветреная, колючая. Как называется такая

       погода? (вьюга, метель, буря). 

      Здесь изображается суровая, ненавистная, вьюжная зима.

       Какой характер музыки? (тревожная, грозная, холодная, колючая).

       Какое стихотворение перекликается с музыкой Вивальди?

Дети: Буря мглою небо кроет

          Вихри снежные крутя.

          То как зверь она завоет,

          То заплачет, как дитя.

                                (А.С.Пушкин).

Пед.: Ребята, а посмотрите, есть ли на нашей выставке картины,

         изображающие пургу, вьюгу, метель, ветер? (нет).

        Метель часто изображается в мультфильмах. Это словно закрученные

        спирали, они то сужаются, то расширяются…

        Мы выяснили разные зимние настроения. Так давайте же сейчас,

        нарисуем зимний лес или просто зимний пейзаж, как рисуют его

        знаменитые художники, чтобы отправить наши рисунки на остров

        Чунга-Чанга.

ПОД МУЗЫКУ П.И.ЧАЙКОВСКОГО « ВРЕМЕНА ГОДА» ДЕТИ РИСУЮТ «ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ».

(воспитатель корректирует рисунки детей, где-то подсказывает, как лучше сделать, предлагает варианты).

Дети создают по мотивам поэтического образа красивые зимние картины, согласовывая с воспитателем способ работы.

В конце все рассматривают работы.

Пока рисунки подсыхают можно спеть песню о зиме.

Пед.: Теперь, когда высохли наши рисунки, мы их вложим в большой

          конверт и отправим жителям острова Чунга-Чанга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы     Ход занятия:     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...

Конспект занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"

В материале предоставлен конспект занятия для детей старшей группы "Зимние виды спорта"....

Конспект занятия в средней группе "Зимний пейзаж"

Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Зимний пейзаж"...

Конспект занятия в старшей группе "Зимняя сказка"

Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования...

конспект занятия в старшей группе "Зимние забавы"

изготовление коллажа "Зимние забавы"...

Конспект занятия в старшей группе "Осенний пейзаж" Нетрадиционная техника Рисования

Осень-длиной тонкой кистьюперекрашивает листьякрасный,желтый,золотойКак хорош ты листцветной.Осень прекрасная пора для сбора разноцветных листьев. Во время занятия дети научились создавать с помощью л...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний калейдоскоп"

закрепить и расширить знания детей о зиме;учить по схеме предложения составлять предложения из трех, четырех слов, делать звуковой анализ слов;развивать познавательную активность, связную речь, вообра...