Конспект занятия в старшей группе "Осенний пейзаж" Нетрадиционная техника Рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

Осень-длиной тонкой кистью

перекрашивает листья

красный,желтый,золотой

Как хорош ты листцветной.

Осень прекрасная пора для сбора разноцветных листьев. Во время занятия дети научились создавать с помощью листьев прекрасный пейзаж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».

(Нетрадиционная техника)

Воспитатель:

Беляевских Ирина Юрьевна

с. Омутинское 2018год

Конспект занятия

Программное содержание:

1.    Продолжат развивать  у детей интерес к осенним явлениям природы, замечать  красоту осени.

2.   Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Учить создавать  образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенной техники

Оборудование

- Листья разных пород деревьев

- 2 альбомных листа,.

- Набор гуашевых красок.

- Кисть.

- Стаканчики с водой.

- Салфетка.

- Репродукция картины  И.И. Левитана «Золотая осень».

- Корзинка для сбора листьев.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений , беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор листьев с разных пород  деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.

Музыкальное сопровождение:

«Сентябрь»   Чайковского «Времена года»

Ход:

1. Организационный момент

 Послушайте сказку, присаживайтесь поудобнее:

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.

Вот какая интересная история приключилась с одним из осенних листочков.

2.Беседа о листопаде.

Вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад)
 А почему дерево сбрасывает листья осенью? 

(Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно;  деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки  сломаются и дерево погибнет.)
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет , на желтый или красный и опадают. На это есть  ряд причин: первая – с водой и воздухом  в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить  и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит;  ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести  выпавшего зимой снега.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. И на следующий год  на дереве появляются новые листики.

- А каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
- От чего зависит цвет листочков?
(от погоды)
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые .

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

Просмотр презентации «Краски Осени»

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречается много красок.  Хочется любоваться этими пейзажами.  Предлагаю вашему вниманию  репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само ребята название картины  говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.

Глядя на эту картину  наблюдая за природой на прогулке, мы  можем убедиться в том, что  осень – великий художник,  она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться  каждый день.

 Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!...

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..    

                                                     И.Михайлов

 Физкультминутка.

«Листики».

Мы листики осенние,                                    

На ветках мы сидим.

 / Дети покачивают листиками в руках над головой./

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

/ Бег в разных направлениях./

И на землю тихо сели.              

/Приседают./

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.            

/Встают, поднимают руки с листочками и покачивают ими./

 Закружились, полетели            

/Бег в разных направлениях./

И на землю снова сели.             

/Возвращаются на свои места./

 

Воспитатель. В нашей  коллекции много разных листьев. Посмотрите на них;  я думаю, что вы вряд ли вы найдете два совершенно  одинаковых, каждый листик  чем-то отличается от  другого:  величиной, формой, расцветкой.

Воспитатель. Если мы посмотрим  на листики , то можем увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

 

3.  Практическая часть.

 

1.  Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной .) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2.  Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз  и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3.  Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4.  Взять следующий листочек, покрасить его в  другой цвет и отпечатать в другом месте  композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5.  Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

 

4. Итог Рефлексия

.А что вам больше всего понравилось

Какое задание было самое трудное. А чему вы сегодня научились

Воспитатель.  У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».

Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....