Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе по теме

«нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею)

Аленький цветочек"

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования рисование по клею".

Задачи:

- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.

- познакомить детей с методом рисования при использовании клея.

- формировать умение передавать цветовую гамму.

- развивать цветовосприятие, чувство композиции.

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

- воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

 Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе по теме

«нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею)

Аленький цветочек"

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования рисование по клею".

Задачи:

- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.

- познакомить детей с методом рисования при использовании клея.

- формировать умение передавать цветовую гамму.

- развивать цветовосприятие, чувство композиции.

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

- воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

- Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.

- Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Коммуникация:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Аленький цветочек».

- Рассматривание иллюстраций по сказке «Аленький цветочек»

- Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Оборудование:

- Листы бумаги

- Силикатный клей

- Акварель, кисть для рисования

- Вода в баночках

- Бумажные салфетки

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Дети заходят в игровую комнату)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика«Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор –

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как-то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

чудный.

(Аленький цветок.)

Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Аленький цветочек»? Давайте с вами вспомним, просмотрев картинки из этой сказки (на экране демонстрируются иллюстрации из данной сказки).

Что попросили дочери привезти им в гостинец?

Где отец-купец нашёл аленький цветочек?

Что случилось, когда отец сорвал аленький цветочек?

Что сделали злые сёстры, чтобы Настенька не попала в дивное королевство?

Что стало с чудищем лесным, когда Настенька к нему вернулась?

Воспитатель: Ребята, что помогло главному герою превратиться из чудища лесного в прекрасного принца?

ДетиАленький цветочек и любовь купеческой дочери.

Воспитатель: Дети, а что произошло бы с чудищем лесным, если бы купец-отец не нашёл для своей дочери аленький цветочек?

Дети: Чудище никогда не превратилось бы в прекрасного принца.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем расколдовать принца, которого заколдовала злая колдунья. Давайте нарисуем для него аленький цветочек.

2. Основная часть:

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сесть за столы.

Ребята, а чем мы умеем рисовать?

Дети: Красками, карандашами, мелками, пальчиками, ладошками и т. д.

Воспитатель: Ребята, сказка у нас волшебная, и рисование будет волшебным. Для рисования мы будем использовать «волшебную жидкость» – клей. Для начала мы нанесём немного клея на лист бумаги, размажем клей по листу кисточкой, смоченной в воде. Затем чистой кисточкой берём краску необходимого цвета, и начинаем рисовать.

Но, прежде чем начать работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нанести «волшебную жидкость» на листы бумаги.

Затем дети рисуют красками поверх клеевой поверхности. Краски при соприкосновении с клеевой поверхностью начинают растекаться, смешиваться, образуя красивый рисунок.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветы получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Девочки и мальчики.»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные цветы готовы. Давайте разместим наши «аленькие цветочки» на сказочной поляне. Вот мы и помогли заколдованному принцу превратиться из чудища в прекрасного человека (на экране демонстрируются иллюстрации прекрасного принца).

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать по клею?

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».

Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...

Конспект занятий в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования "Кляксография"

Нетрадиционная техника рисования  кляксография + экспериментирования "Весениее дерево"...