Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Касимова Алсу Фаниловна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона,

 

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx110.02 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона,

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: вырезанные снежинки, тонированные листы бумаги, клей, соль, салфетки, образец рисунка.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Техника безопасности при работе с клеем ПВА.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4. После работы клей плотно закройте и уберите.
5. Вымыть руки после работы.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

  1. Организационный момент.

На полу в группе лежат снежинки. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. (Здороваются)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла  в клюве письмо.

( Показывает детям письмо).

- Давайте  посмотрим, что же в нем?

А здесь загадка. ( Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

- Что это? ( Снежинки правильно)

А еще здесь написано, что в тихий синий вечер, в лес прилетела, маленькая белая снежинка. И ей срочно нужно помочь!

Ребята, в нашей комнате есть волшебное окно, в том окошечке мы увидим, что же произошло с этой маленькой снежинкой.

слайд

Воспитатель: Снежинка очень хочет найти себе надежного доброго друга.

Ведь она первый раз прилетела на землю. Да еще попала в незнакомый лес. Она так волнуется, что ей даже хочется плакать.

Ребята как мы можем помочь снежинке? (можем нарисовать)

Молодцы, давайте нарисуем  подружек для этой маленькой снежинки, чтобы она тоже могла поиграть с ними.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.)

А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

 Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.)

 Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку

- А кто знает, сколько лучиков у снежинки (6)

При разной погоде снежинки бывают разные.

В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль.

Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

2. Показ воспитателем приемов рисования.

Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Мы сегодня будем рисовать на листах бумаги синего цвета. Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо голубого цвета)

 Ребята, скажите, какого цвета снежинки? (Ответы детей: белого).

Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.)

На листе бумаги рисуем снежинки. ( У снежинок всегда 6 лучиков идущих от центра и разветвляющихся как ветки дерева на концах)
По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем её солью.
Когда снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхивать соль на поднос

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

3. Рисование «Белые снежинки»

- А теперь хотите  и вы превратиться в художников и нарисовать снежинки? Проходите за столы, садитесь

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежинки, чтобы вместе полюбоваться рисунками:

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши рисунки снежинке через волшебное окно. Смотри, снежинка, ребята нарисовали тебе подружек.

Слайд

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки (бег в рассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавные движения рук вправо-влево)

Рукавами повела.

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила, (приседают и кладут снежинки)

Снежинке очень понравилось с вами играть. А вам?

-Снежинки кружились, играли в лесу, садились, на ветки больших мохнатых елок и скоро в лесу стало белым бело. Так началась зима.

Слайд

Снежинка:    Очень славные ребята!

                       Танцевали и играли,

                       И друзей нарисовали!

                       Стало весело мне жить!

                       Буду с вами я дружить!

                       Всем «спасибо» говорю

                       И медальки вам дарю!

Она говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой)


Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

depositphotos_2149605-stock-illustration-cute-snowflake.jpg

Разработала: Воспитатель МБДОУ «ЦРР - Д/С №1 «Гузель»                

                                                  с. Бураево» Касимова А.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико...

Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»...

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью....