Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Текучёва Елена Алексеевна

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

 

Цель: 

 

  • Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией
  • Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. 
  • Воспитывать интерес к творчеству.
  •  Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные осенью. Закреплять умения детей рисовать различные деревья: толстые, тонкие, березку, сосну, стройные, искривленные. Закрепить умение создавать несложную композицию

 

Задачи: предметные:

• Совершенствовать технику рисования акварелью.

• Расширить возможности способа рисования по

мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

• Закрепить технику рисования деревьев,

названия теплых цветов красок, значения слова «пейзаж»

·активизировать словарь детей по теме занятия;

• Развивать интерес к природе и отображению представлений в

изобразительной деятельности.

• Развивать творческое воображение:

·закрепить знания детей об осенней поре года;

• создание живописной работы с помощью поэтических образов.

Материал для детей

 

Материалы и оборудование: 

 

  • Краски акварельные 
  • Вода
  • Кисти белка
  • Плотная бумага для акварели  А-4
  • Палитра

 

Материал для педагога;

 

 репродукции картин, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии

деревьев, отображающихся в воде; мольберт; художественный материал для показа новой техники; лист бумаги для акварели А-4

Осенние листья, с разных пород деревьев.

 

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, чтение произведений, загадывание загадок, рисование деревьев, проведение НОД по теме: «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Рисование деревьев. Беседа с презентацией: «Что такое пейзаж»,

 

 

Ход занятия:

На доске выставлены репродукции картин, иллюстрации изображением

осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде

 

 Педагог; Ребята, давайте посмотрим на прекрасные иллюстрации и вспомним как называются картины, на которых мы можем увидеть

изображение природы во всей своей красоте.

Дети: Пейзаж.

Ребята, а какое время года изображено на иллюстрациях? А почему вы

так думаете? (Потому что пожелтела листва, листья опадают). А какая осень изображена на картинах? (Золотая осень).

 

Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие

природы. Некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её

необыкновенность в своих произведениях

 

Педагог читает стихотворение;

 Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной, 

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой,

 

Педагог:

Красивое стихотворение?

Ребята, о каком времени года пишет поэт?

 

С чем сравнивает поэт Осень?

Дети: С теремом.

Педагог:

А какие цвета красок брала художница-осень? (Лиловый – розовый фиолетовый, золотой- желтый, багряный, красный, бардовый, оранжевый)

Я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья

словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением.

-

Для этого нам нужно познакомиться с новой техникой нетрадиционного

рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение.

(Дети проговаривают новое слово)

Педагог:

Начнем?

Дети: Да!

Педагог: Но сначала давайте проведем физминутку, для наши

х рук

.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз. Чередование рук.)

Приседание с хлопками:

Вниз —хлопок и вверх —хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем —будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(медленное вращение головой вправо и влево.)

Педагог: Молодцы!

Присаживайтесь на

свои рабочие места. Сегодня на занятии нам понадобится

акварель, кисти для рисования, белая бумага. Смотрите все внимательно. Это очень просто.

Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист.

(Педагог контролирует работу детей.) -Дальше листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта, будто выше этой линии небо, а ниже вода –озеро или река. Тонируем небо светло-голубым цветом, для этого мы берем побольше воды и поменьше синей краски, используя кисть с большим ворсом. Затем

тонируем нижнюю часть листа

. Цвет воды будет темнее, чем цвет неба. Соответственно, синий цвет акварели будем набирать на кисть побольше, чем на небо.  Рисуем в верх

ней части листа берег, используя охру, коричневую, кое -где зеленую краску. И тут же сгибаем лист. Берег отобразился в нижней

части листа, в воде

. Берем кисть меньше размерами начинаем рисовать

 деревья, кустарники верхней части листа, используя собранные нами раннее листья с деревьев для осенней листвы, какие цвета нужны?

Дети: желтый, оранжевый, красный, бардовый

.

Педагог: Правильно. Можно изобразить листву цветным пятном,

можно способом примакивания. Мы будем сегодня использовать для изображения печати листьями. Нарисовали, согнули, отобразилось в воде.

 

, фиолетовый цвет, охру. Покрываем их краской и отпечатаем кроны деревьев различной формы, цвета. Нарисовали, согнули,

«окунули» кроны деревьев воду. Приступаем к изображению листвы. -

Для осенней листвы, какие цвета нужны?

Дети: желтый, оранжевый, красный, бардовый

.

Педагог: Правильно. Можно изобразить листву цветным пятном,

можно способом примакивания. Нарисовали, согнули, отобразилось в воде.

Аккуратно раскрываем наш лист и посмотрим, что получилось

.

Скажите, пожалуйста, где мы видим расплывчатое изображение предметов, в воде или на берегу?

–Правильно, в воде. Поэтому, в верхней части листа предметы

должны быть четкими. Для этого, тонкой кисточкой мы еще раз пройдемся в цвете по стволам деревьев, листве.

Можно нарисовать птиц в небе.

Все. Наш пейзаж готов!

Педагог

предлагаем кому-либо из детей или всем вместе, проговорить этапы

работы в технике монотипия. Напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

-А теперь, мои юные художники, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

Педагог контролирует

работу детей, если надо, помогает индивидуально каждому ребенку.

Просмотр, обсуждение работ

Рефлексия

Педагог: Ребята, посмотрите, какие необыкновенно красивые картины у нас получились. Вы сегодня научились рисовать необычным способом

пейзаж. А кто мне напомнит, как называется этот способ?

Дети: Отражение, монотипия.

Педагог предлагает детям, кому понравился новый способ рисования,

взять листочки теплых тонов и прикрепить к нарисованному педагогом на ватмане силуэту дерева, а кому не понравился прикрепить листочки коричневого цвета.

-Ребята, а с кем бы вы хотели поделиться своими знаниями

, умениями? (с родственниками, другом) Давайте, придумаем название

для нашей выставки рисунков ("Деревья смотрят в озеро". «Осень в зеркале воды»,

«Смотрит осень золотая в озеро прозрачное» и т.п.)

Спасибо, вам за старания

. Занятие окончено.

Давайте уберём рабочие мест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Цель:

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать интерес к творчеству.

 Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные осенью. Закреплять умения детей рисовать различные деревья: толстые, тонкие, березку, сосну, стройные, искривленные. Закрепить умение создавать несложную композицию

Задачи: предметные:

• Совершенствовать технику рисования акварелью.

• Расширить возможности способа рисования по

мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

• Закрепить технику рисования деревьев,

названия теплых цветов красок, значения слова «пейзаж»

·активизировать словарь детей по теме занятия;

• Развивать интерес к природе и отображению представлений в

изобразительной деятельности.

• Развивать творческое воображение:

·закрепить знания детей об осенней поре года;

• создание живописной работы с помощью поэтических образов.

Материал для детей

Материалы и оборудование:

Краски акварельные

Вода

Кисти белка

Плотная бумага для акварели  А-4

Палитра

Материал для педагога;

 репродукции картин, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии

деревьев, отображающихся в воде; мольберт; художественный материал для показа новой техники; лист бумаги для акварели А-4

Осенние листья, с разных пород деревьев.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, чтение произведений, загадывание загадок, рисование деревьев, проведение НОД по теме: «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Рисование деревьев. Беседа с презентацией: «Что такое пейзаж»,

Ход занятия:

На доске выставлены репродукции картин, иллюстрации изображением

осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде

 Педагог; Ребята, давайте посмотрим на прекрасные иллюстрации и вспомним как называются картины, на которых мы можем увидеть

изображение природы во всей своей красоте.

Дети: Пейзаж.

Ребята, а какое время года изображено на иллюстрациях? А почему вы

так думаете? (Потому что пожелтела листва, листья опадают). А какая осень изображена на картинах? (Золотая осень).

Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие

природы. Некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её

необыкновенность в своих произведениях

Педагог читает стихотворение;

 Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой,

Педагог:

Красивое стихотворение?

Ребята, о каком времени года пишет поэт?

С чем сравнивает поэт Осень?

Дети: С теремом.

Педагог:

А какие цвета красок брала художница-осень? (Лиловый – розовый фиолетовый, золотой- желтый, багряный, красный, бардовый, оранжевый)

Я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья

словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением.

-

Для этого нам нужно познакомиться с новой техникой нетрадиционного

рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение.

(Дети проговаривают новое слово)

Педагог:

Начнем?

Дети: Да!

Педагог: Но сначала давайте проведем физминутку, для наши

х рук

.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз. Чередование рук.)

Приседание с хлопками:

Вниз —хлопок и вверх —хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем —будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(медленное вращение головой вправо и влево.)

Педагог: Молодцы!

Присаживайтесь на

свои рабочие места. Сегодня на занятии нам понадобится

акварель, кисти для рисования, белая бумага. Смотрите все внимательно. Это очень просто.

Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист.

(Педагог контролирует работу детей.) -Дальше листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта, будто выше этой линии небо, а ниже вода –озеро или река. Тонируем небо светло-голубым цветом, для этого мы берем побольше воды и поменьше синей краски, используя кисть с большим ворсом. Затем

тонируем нижнюю часть листа

. Цвет воды будет темнее, чем цвет неба. Соответственно, синий цвет акварели будем набирать на кисть побольше, чем на небо.  Рисуем в верх

ней части листа берег, используя охру, коричневую, кое -где зеленую краску. И тут же сгибаем лист. Берег отобразился в нижней

части листа, в воде

. Берем кисть меньше размерами начинаем рисовать

 деревья, кустарники верхней части листа, используя собранные нами раннее листья с деревьев для осенней листвы, какие цвета нужны?

Дети: желтый, оранжевый, красный, бардовый

.

Педагог: Правильно. Можно изобразить листву цветным пятном,

можно способом примакивания. Мы будем сегодня использовать для изображения печати листьями. Нарисовали, согнули, отобразилось в воде.

, фиолетовый цвет, охру. Покрываем их краской и отпечатаем кроны деревьев различной формы, цвета. Нарисовали, согнули,

«окунули» кроны деревьев воду. Приступаем к изображению листвы. -

Для осенней листвы, какие цвета нужны?

Дети: желтый, оранжевый, красный, бардовый

.

Педагог: Правильно. Можно изобразить листву цветным пятном,

можно способом примакивания. Нарисовали, согнули, отобразилось в воде.

Аккуратно раскрываем наш лист и посмотрим, что получилось

.

Скажите, пожалуйста, где мы видим расплывчатое изображение предметов, в воде или на берегу?

–Правильно, в воде. Поэтому, в верхней части листа предметы

должны быть четкими. Для этого, тонкой кисточкой мы еще раз пройдемся в цвете по стволам деревьев, листве.

Можно нарисовать птиц в небе.

Все. Наш пейзаж готов!

Педагог

предлагаем кому-либо из детей или всем вместе, проговорить этапы

работы в технике монотипия. Напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

-А теперь, мои юные художники, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

Педагог контролирует

работу детей, если надо, помогает индивидуально каждому ребенку.

Просмотр, обсуждение работ

Рефлексия

Педагог: Ребята, посмотрите, какие необыкновенно красивые картины у нас получились. Вы сегодня научились рисовать необычным способом

пейзаж. А кто мне напомнит, как называется этот способ?

Дети: Отражение, монотипия.

Педагог предлагает детям, кому понравился новый способ рисования,

взять листочки теплых тонов и прикрепить к нарисованному педагогом на ватмане силуэту дерева, а кому не понравился прикрепить листочки коричневого цвета.

-Ребята, а с кем бы вы хотели поделиться своими знаниями

, умениями? (с родственниками, другом) Давайте, придумаем название

для нашей выставки рисунков ("Деревья смотрят в озеро". «Осень в зеркале воды»,

«Смотрит осень золотая в озеро прозрачное» и т.п.)

Спасибо, вам за старания

. Занятие окончено.

Давайте уберём рабочие мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"

Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...

Конспект НОД в старшей группе "Веснушки" по теме «Золотая осень».

Рисование нетрадиционным способом.Задачи:Обучающие:учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.продолжать расширять словарный запас детей.закреплять знан...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"

Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...