Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Рябова Марина Александровна

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lisy_metodom_tychka.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Тема«Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой тычком по контору и в внутри контура.

Задачи:

• Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей рисовать животное способом тычка;

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы;

- закрепить умение детей работать с одной из техники нетрадиционного рисования.

• Познавательное развитие:

- способствовать развитию восприятия окружающего мира;

-познавательных способностей;

- воспитывать аккуратность во время работы.

• Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы;

-способствовать развитию любознательности.

• Речевое развитие:

- учить детей слушать, отгадывать загадки;

- учить детей понимать и употреблять эстетические характеристики (красивая, пушистая, рыженькая и т. д).

• Физическое развитие:

- учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова физкультминутки;

- воспитывать двигательную активность.

Оборудование и материал:

Картинка с изображением лисы, кисточки №3, 1 губку круглой формы, листы голубой бумаги с карандашным контуром лисы, оранжевая гуашь, черная гуашь, тряпочки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Восп: Ребята к нам сегодня пришли в гости зверята. Чтобы узнать кто к нам пришёл в гости, вам нужно отгадать загадки. Первая загадка.

Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. Кто это?

Дети(Лиса)

Восп: Кто к нам пришел в гости? (Ответ Детей). Давайте её рассмотрим. Какого цвета лисичка? (Ответ детей). Какие у лисы лапки, ушки, хвостик? (Ответ детей). Какая по характеру лисичка в сказках? (Ответ детей) Молодцы слушайте вторую загадку.

У кого из зверей хвост пушистее и длинней?

Дети(Лиса)

2. Основная часть.

Восп: Ребята, посмотрите к нам прибежала еще одна лиса. Какого цвета втораялиса? (Ответ детей). Ребята, что есть у этой лисички? (Ответ детей) Чем отличаются лисички друг от друга. (Ответ детей). По размеру, по цвету.

Ребята я хочу вам предложить нарисовать еще однулисичку. Но какуюлису мы с вами будем рисовать, как вы думаете? Сейчас какое время года? (Ответ детей). Скоро будет, какое время года? (Ответ детей). Но прежде чем мы с вами приступим рисовать, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Лиса»

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела (помахивание рукой)

А когда проголодалась (поглаживание живота)

За добычею помчалась (бег на месте)

Восп: Перед вами лежит лист бумаги. Посмотрите, там есть лиса. Ребята посмотрите, какая тут лиса? Нам нужно, чтобы лиса стала рыженькой. Мы с вами возьмем губку круглой формы и по контуру будем примакиватьоранжевой гуашью. Такими движениями мы делаем всюлису. Ребята, чего у нашейлисы не хватает.

Дети: Носика и глаз.

Восп: Правильно, возьмите кисточку и опустите в черную гуашь. Нарисуем глаза и нос. Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились лисы, какие они яркие. Какие они все разные.

Заключительная часть.

Восп: Вам понравилось занятие?

Что вам больше всего понравилось?

Вам понравилось, что к вам пришли сегодня гости?

Почему мы решили рисовать рыженькую лисичку?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».

Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...

Конспект занятия в средней группе "Нетрадиционная техника рисования на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...