Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Калиновская Ольга Валерьевна

ЗИМНИЙ ГОРОД

Конспект занятия для старшей группы

     Ход занятия:

     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

     О чем это стихотворение? (О зиме.). Какая она, зима? (снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная). За что мы любим это время года? (Ответы). Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой Зимой? (Да).

     Под музыку воспитатель превращается в Зиму (надевает корону, накидку, берет волшебную палочку).

     Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие, пушистые снежинки. Вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие. (Звучит музыка из альбома П.И.Чайковского "Времена года").

     Зима: А теперь расскажите, кто где побывал, что интересного увидел.

     Дети рассказывают: их снежинки побывали на катке, они летали вокруг снеговика и лыжников, вместе с детьми играли в снежки, прокатились на машине, в автобусе и электричке.

     Зима: Время летит быстро, настанет черед Весны-красны, обо мне останутся одни воспоминания... Я не раз заглядывала к вам в окна и видела, как вы замечательно рисуете. Нарисуйте для меня момент зимней поры, который вам особенно полюбился.

     Дети под музыку выполняют коллективную работу "Зимний город", используя разные изобразительные и подсобные материалы.

     Воспитатель: Как красиво! Давайте полюбуемся вашей работой. Какой дивный, сказочный зимний город! Вот березка. Глядя на нее, невольно вспоминаешь строки из стихотворения Сергея Есенина:

Белая береза под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром.

     А на что похожа рябина? (Ответы). Каких птиц можно увидеть зимой? (Снегирей). Какое настроение создает этот фрагмент - зимние забавы детей. (Радостное, веселое). Верно. Я с удовольствием повешу вашу прекрасную картину на стену в группе. До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"

Данное занятие   составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме  "Мой мир"...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе "Город свой люби и знай»

Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно-нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничн...